Дмитренко Улан Эдуард Евгеньевич неосимволист

                1 июля 1949 года.

Эдуард Евгеньевич Дмитренко (Улан) родился в  бурятском городе Улан-Уде.

Мать – Королинская Станислава. Полька по национальности. Детский врач. Замминистра в послевоенные годы. Сослана из Москвы в

Бурятию после расстрела её первого мужа – полковника авиации в 1939 году.

Отец – Дмитренко Евгений. Инженер, профессор, преподаватель в вузах Москвы и Харькова. Жил в Харькове. В 1941 году  направлен

в Улан-Удэ. Эвакуация завода.

Мать отца – Дари Доля, француженка по своему отцу, родилась в Казани и была родственницей Галы Дали (Елены Дьяконовой), жены

знаменитого испанского художника Сальвадора Дали.

В 1951 году семья переезжает из Улан-Удэ в Москву, но жить в квартире Станиславы не может.

Туда незаконно вселили больного туберкулёзом чекиста.

Семья вынуждена уехать к родителям Евгения в Харьков на непродол -жительное время, надеясь снова вернуться в Москву, но осталась

там навсегда.

В семилетнем возрасте Эдуард начинает учиться рисованию в художественной студии при харьковском Дворце железнодорожников.

Огромное здание Дворца, построенное  выдающимся русским архитектором А.И. Дмитриевым, является настоящим мировым шедевром

авангардной архитектуры, в отличие от раздутых «шедевров» новатора  Мельникова.

Первым педагогом Эдуарда в студии стал Валерий Степанович Нестеров – известный харьковский художник.

Он привёл одарённого мальчика в Центральную детскую  художественную школу имени Ильи Ефимовича Репина, которую Эдуард через

четыре года окончил, сразу поступив в харьковское художественное училище.

После благополучного  окончания училища, Эдуард, презрев провинциальную скудную духовную жизнь «харьковщины», уезжает

в Ленинград.

В городе европейской красоты архитектуры и гармонии парковых ансамблей, он, с первого захода, поступает в знаменитое Высшее

художественно-промышленное училище имени Штиглица. (Бывшее им. Мухиной).

Учёба в институте не мешала студенту с ещё большей активность заниматься живописью. Возвратившись к реальности, но используя

новаторские приёмы, в мастерской появляются оригинальные пейзажи и композиции, наполненные смысловой метафорой и

сюрреалистическим подтекстом. 

Последовали победы на конкурсах и активное внимание со стороны зрителей и коллекционеров. Начавшаяся покупка работ по очень

«приличным» ценам способствовала выходу из тяжелейшего материального бедствия. Посетив мастерскую, несколько работ приобрёл,

торгуясь, «сам» Костакис.   

 С пятого дипломного курса он покидает  Ленинград и переводится в московское  Строгановское училище.

Жена художника – Тарасова Татьяна, племянница народной артистки Ксении Тарасовой, была москвичкой.

Амбициозный молодой художник и начинающий семьянин вынужден был задуматься о выживании в столице.

Авангардная живопись тогда прокормить не могла. Поддержки ждать неоткуда. Не желая быть подёнщиком в проектных организациях, 

Эдуард начал быстро делать головокружительную карьеру.

«Прыгая» из одной конторы в другую, он вскоре становится главным художником  Всесоюзного объединении «Союзторгреклама».

Дизайнерские проектные работы художника: « Всесоюзная выставка дизайна», интерьер фирменного магазина «Гавана», советский

павильон в Париже были отмечены зарубежной прессой, а сами проекты закуплены в фонд Торговой палаты СССР.

Покончив с дизайном, молодой мастер начал работать в монументальной мастерской Москвы. 

За два года он оформил несколько кафе, ресторанов в Москве и Кисловодске.

Крупной работой стало оформление новой гостиницы «Интурист» в гор. Черкесске. (Росписи, витражи, чеканка).

Заработанные семьёй приличные денежные средства позволили Эдуарду в тридцатилетнем возрасте полностью сосредоточиться на

любимой творческой деятельности – живописи.

Внештатная работа в книжных издательствах и «Внешторгиздате» поддерживала материальное благополучие семьи.

На фоне горбачевской перестройки, начавшиеся популярнейшие выставки живописного андеграунда в подвалах на Малой Грузинской 28,

вдохновили Эдуарда с ещё большим рвением отдаться любимой работе. 

Он становится постоянным участником этих выставок, обретая огромное количество почитателей. Начались и покупки.

В 1984 году Эдуард организовал собственную группу живописцев, дав ей название «Мир живописи», выставки которой продолжились

на «Грузинке» до 1988 года.

Огромная популярность группы у зрителей и специалистов подтолкнула знаменитое издательство «Аврора» к изданию большого альбома,

макет которого произвёл фурор на книжной ярмарке во Франкфурте.

Не обошло вниманием выставки молодых авангардистов духовного направления и Центральное телевидение.

Людмила Солнышкина – популярная режиссёр и журналистка, сняла фильм, прошедший с  успехом по Первому каналу.

 Все эти заслуженные творческие достижения художников группы и мощный пиар государственных организаций вызвали яростную злобу

в министерстве культуры и в кругах официальных союзов художников, продвигавших своих доморощенных «новаторов» вроде

Назаренко и др.

Начавшиеся мощные репрессии против издательства и телевизионной редакции сделали своё чёрное дело. Хотя Солнышкина и

продолжила работу, но издание альбома было запрещено, а редактор Татьяна Гейченко, дочь известного директора пушкинской усадьбы,

уволена.

Ударом по творчеству Эдуарда  стал разгром его персональной выставки милицией во Дворце на Волхонке13, где теперь находится музей

пробивного Ильи Глазунова. Благодаря помощи многочисленных зрителей многие картины удалось спасти от уничтожения.

 С 1987 года, на волне горбачевской перестройки, в Россию  хлынула толпа коллекционеров и галеристов из Европы и Америки.

На машине приятеля Эдуард возит по мастерским своих друзей Эдварда Нахамкина – знаменитого американского галериста и

предпринимателя.

Десятками картины художника скупает венско-югославский галерист Младен Вульфан. Он устраивает персональную выставку Эдуарда в

австрийском Шлядмунге – престижном горнолыжном курорте.

Затем аукцион в Вене, на котором большая картина художника «Три москвички» была продана по очень значительной, для того времени,

цене.

В 1983 году прошла перс. выставка Эдуарда на Малой Грузинской.

Аншлаг и «нашествие» поклонников, желающих купить картины мастера.

Работы приобретают немецкие дипломаты, директор муз. фирмы «ЭМИ», искусствовед  Вл. Цельтнер и несколько известных артистов.

Большую закупку, уже в мастерской, сделал г-н Муле – индийский дипломат.

Через некоторое время Эдуард с увлечением работал над большим портретом  жены дипломата – красавицей Индраини. 

В 1988 г. мастерскую Эдуарда Улана посетила группа галеристов  из Италии, Португалии и Польши.

С ними приехали журналисты итальянского журнала «Эпока». Вскоре в этом журнале появилась статья о творчестве художника, где он был

представлен, как один из самых самобытных и интересных художников Москвы.

Несколько работ «ушло» в коллекции испанцев и португальцев, а Анджей Змиевский – галерист из Варшавы, предложил приехать в

Польшу и сотрудничать с его галереей ARTEX.

Москвич знакомится с галеристом из Лондона, который предлагает  переехать  в Англию, работать в его галерее, и персонально

выставиться  в одном из самых престижных залов столицы туманного Альбиона.

В1990г. Эдуард уезжает в Лондон.

В Англии художник живет и работает три года.

Большая мастерская находится в мансарде особняка, русской по происхождению, княгини Натальи Голицыной.

Большой дом княгини красовался в уютном «спальном» городке Тамбридж Велсе совсем недалеко от Лондона в графстве Кент. 

Картины русского художника охотно покупают галереи Лондона, Кембриджа, Рима, Парижа, Женевы.

Весной 1991 года состоялась огромная персональная выставка Эдуарда Улана  в лондонской галерее ALPINE GALLERY.

Это бывшее посольство Египта в самом престижном районе города.

Через год выставка «перелетела» в Америку в Сан-Франциско.               

Княгиня была вхожа в королевский дом. К Эдуарду приезжают жена и тринадцатилетний  сын Филипп.

Княгиня устраивает семье экскурсию во дворец, где живут принц Чарльз и Диана.

Помощник принца, узнав, что Филипп скрипач, подарил ему скрипку. А Диана  попросила художника сделать несколько её портретов.

Филипп подружился с сыновьями Чарльза и Дианы.

В 1990 г. Эдуард знакомится с Рудольфом Нуриевым и делает большой портрет великого артиста. Портрет Нуриев увёз в Париж.

После неожиданной кончины  танцовщика Эдуард делает повтор портрета, который на аукционе «Ностальжи» в Москве был продан

по рекордной для того времени цене.

В 1993 году  Эдуард Улан возвращается в Москву. Слава Богу, что в стране легализовали валюту и семьи поправили своё материальное

положение.

Уникальная значимость творчества Эдуарда Улана ещё раз была замечена Центральным телевидением России.

Известная режиссёр Людмила Спиридонова  решает снять фильм о выдающихся русских художниках, решивших,  из протестных

соображений, покинуть Родину. 

Она приезжает к Эдуарду в Англию, а, затем, после возвращения художника, делает съемку в его мастерской в Москве.

Вызвав огромный  зрительский интерес, фильм появился на экранах телевизоров.  Удивлённые россияне вдруг узнали,  что прославляют

Великую Русскую Культуру в зарубежном мире совсем  другие Великие Мастера. 

Официальная советская пропаганда раздувает имена пронырливых заурядностей, нагло вешая эту «лапшу» на уши не очень хорошо

просвещенной  советской публике.

В 1996 он побеждает на аукционе «Ностальжи» с рекордной продажей одной из своих картин. (Информация по Ц. тел.).

Затем огромная персональная выставка в одном из лучших выставка залов ЦДХ. Куратором выступил искусствовед  В. Цельтнер,

руководитель выставочного отдела. Снова толпы поклонников и нашествие зарубежных галеристов и коллекционеров, предлагающих

выставить его картины в крупнейших мировых центрах и купить работы.

В последующие годы выставочными площадками для картин художника стали: «Геликон опера», ЦДХ, «Дом  дружбы» на бывшем

Калининском пр.  выставочные залы на Галушкина, Первомайской, Нагорной. Персональные выставки прошли в галереях: «Экспо88»,

«В.Рябова», «Слон» и др.

 В 2000 годы состоялись выставки картин художника в музее украинского искусства в Нью-Йорке, в Токио, Осаке, Биеннале в Лондоне,

в галереях Вены,  Будапешта, Марбельи, Рима.

Событием для художника стала организация в 2002 году его персональной галереи. В уютном зале (Банный переулок 4) в течении восьми

лет радовали благодарных любителей настоящего искусства живописи  более двадцати персональных выставок Эдуарда Улана.

В концертном зале художник читал лекции и проводил концерты джазовых коллективов и молодых исполнителей  оперной классики.

Больше тысячи работ русского мастера находятся в галереях, музеях и частных собраниях многих стран – от  Англии до Австралии.

Событием последнего времени стала закупка нескольких картин Эдуарда Улана в венской галерее  «THURNHOFER.CC».

В  австрийские музеи «ушли»: «Большая рыба», «Божественная ревность», «Любовь к Бронзино», «Девушки из Вены», «Амадеус».

А стены одного из музеев современного искусства Чили теперь украшает шедевр русского художника «ПУТЬ К ВЕЛАСКЕСУ».

Творческий потенциал  Эдуарда Улана проявился не только в живописи, графике, дизайне.

Научившись читать в пятилетнем возрасте, мальчик запоем «проглатывал» всё то, что находилось в обширной библиотеке бабушки.

Хорошо зная русский литературный язык, его огромные художественные возможности, Эдуард, в середине девяностых годов,  почувствовал

непреодолимое желание  взять в руку собственное литературное «перо».

Первый роман «Метаморфозы мастера», чванливо отвергнутый русскими издательствами, был моментально издан и отпечатан в Англии.

Прочитав роман «Рукопись, найденная в Лондоне»,  высокомерно «фыркнуло»  знаменитое «Эксмо», хотя картины художника издательство

заинтересовали. 

Девять романов, набирающей известность, красавицы-писательницы  Дианы Машковой были оформлены картинами Эдуарда.

Как всегда, ценила творчество русских гениев заграница. Прочитав текст и осознав его выдающиеся достоинства, главы из романа начал

печатать канадский журнал  «ST PETERSBURG», переведя эти главы на английский и французский языки.

Восторженные отзывы не замедлили себя ждать.

 Затем был написан роман «Русский кокон». Совсем недавно поставлена заключительная точка в тексте романа «Антиквариат».

В советское время малочисленные антикварные магазины отличались  убогостью продаваемых вещей.  Сейчас же, тысячи магазинов и

галерей забиты антиквариатом «под завязку».

Роман в увлекательной и интригующей форме  с детективным акцентом повествует о том – откуда берётся и как делается антиквариат.

В 2006 году в интернете появляется большой персональный сайт художника ARTELITE.RU. 

Это интернет-музей Эдуарда Улана, просмотренный к данному времени 354,397 раз.

Эдуард Улан имеет популярную страничку в FACEBOOK.

ОСНОВНЫЕ КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ:

«СБЕРБАНК РОССИИ», «РОСНО», гал. Валентина Рябова, Ролан Быков, В.П. Цельтнер, Виктор Круглов, Александр Махов,

Ярослав Барышев, посольство  Швеции (Россия). Принцесса Диана, Княгиня Наталья Голицына, фирма «ODLON ARTS»,

гал. «Давид Харингтон», гал. «SIGMA», Herald Busson (Англия).  Музей Украинского Искусства, «LOWER LOBBBY GALLERY»,

Владимир Магиевский (США). Рудольф Нуриев, Владимир Царенков, (Франция). Гал. «Хосе  Пеманн»,  Альдо  Корсо,  гал.  «ARGO»

(Испания).  Фирма «KODEST», Энрико Беллатти (Италия). Гал. «Младен Вулфан» (Австрия). Гал. «ARTEX» (Польша).

Георгий Костаки (Греция). Габи Кильмахер (Германия). Валерий Смольянинов (Австралия)."

(с)

https://artelite.ru/

"Эдуард Улан, художник-неосимволист, представляет новую школу авангарда.

Он организатор нонконформистской группы «Мир живописи» (Москва, 1985 г.).

После персональной выставки в Лондоне (1991 г.) английская пресса назвала Эдуарда звездой русской живописи.

По мнению итальянского журнала «Эпока», он входит в десятку интереснейших творческих имён Москвы.

Итальянский искусствовед Энрико Беллати, ознакомившись с картинами Эдуарда в московской галерее «Дизар», назвал его великим

русским маэстро."

(с)

http://babanata.ru/?p=17572

Я не случайно представил эти цитаты любителям биографий художников.

Такие статьи о живописцах - редкое явление в интернете.

Эдуард Евгеньевич Улан (Дмитренко) состоит в реестре профессиональных художников России.

При этом он не очень популярен в российском секторе интернета.

А мне понравились картины этого мастера.

И я решил представить творчество Эдуарда Евгеньевича Дмитренко (Улана) любителям изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст; графика.

Авангардный неосимволизм (моё мнение).

Жанр: религиозный символизм, сюрреализм, портрет, оригинальный натюрморт и многое другое.

Палитра: колоритная, с утончённой любовью ко всем оттенкам золотого.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

ulan6-676x1024 (462x700, 451Kb)

150383638_i__5_ (462x700, 479Kb)

150383639_i__6_ (526x699, 533Kb)

IMG_6042 (525x700, 503Kb)

150383636_i__3_ (604x699, 649Kb)

150383637_i__4_ (627x700, 637Kb)

150383650_i__14_ (600x699, 499Kb)

150383640_i__7_ (700x698, 662Kb)

150383641_i__8_ (700x696, 627Kb)

0_774f4_8de29fca_XL (700x521, 538Kb)

0_77511_a5616477_XL (700x525, 586Kb)

 (700x491, 484Kb)

ulan4 (699x700, 512Kb)

ulan5 (700x539, 385Kb)

150383644_i__10_ (699x700, 711Kb)

150383645_i__11_ (700x699, 655Kb)

150383646_i__12_ (700x698, 627Kb)

150383649_i__13_ (696x700, 675Kb)

150383653_i__16_ (700x628, 595Kb)

640c5a427431 (700x698, 565Kb)

0_774ee_89fdfddf_XL (700x531, 536Kb)

150383655_i__18_ (700x700, 658Kb)

150383658_i__20_ (700x700, 726Kb)

0_774eb_16d0c363_XL (700x700, 747Kb)

150383661_i (700x695, 965Kb)
                156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
             По материалам интернета.


Рецензии