1 глава. Важные или не особо бумаги

На сколько Роман знал, сейчас было около трёх часов дня, но город уже как будто спал и холодный ветер, колющий щеки, казалось, тоже потихоньку ложился на покой и дул не в полную свою силу. Теперь же Роману предстояло идти туда, из-за чего он вообще приехал в этот город и - к нотариусу.
Небольшой захламленный стол, распахнутый настежь шкаф с бумагами, запах табака, разные пятна на полу, пролитые чернила и аура отложенных дел - так можно было описать кабинет, в который вошел Роман. Посередине, за тем самым столом сидел толстый мужчина лет сорока. Большие и бегающие по сторонам глаза делали мужчину похожим на старого филина, ищущего свою добычу. И то было иронично, что самым большим в этой комнате был не стол, не стул и даже не ящик, а сам мужчина. "Ему тут наверняка тесно" - подумал Роман, и скорее всего, был прав.
Мужчина поднял глаза, и опять поводив ими по комнате, устремил свой взгляд на Романа. После он начал вставать из-за стула, что далось ему с большим трудом, выдохнул, да так, что аж бумага на столе зашуршала. Роман почему-то решил сделать шаг назад и тут же перед его лицом вытянулась длинная, мощная рука нотариуса.
- Булкин Иван Васильевич. - сказал вставший.
Крашенников ответил на приветствие и пожал руку.
- Крашенников Роман. - ответил наш герой, после чего Булкин уселся обратно на стул.
Вот Роман хотел было присесть, как вдруг в кабинет постучали и тут же, без приглашения в эту маленькую комнатку влетел черноволосый мужчина, и тяжело дыша, отодвинул с прохода Романа и с грохотом положил руки на стол нотариуса.
-Так то вы-с?! - заговорил мужчина, смотря на нотариуса.
-Что... Что такое? - отвлекся от бумаг сидевший за столом Иван Васильевич.
-Это ваша проблема, что вы меня не знаете-с!
После этого мужчина повернулся к Роману и решил отрекомендоваться ему:
-Позвольте-с... - начал он, при этом очень эмоционально размахивая руками - позвольте представиться-с: Павел Петрович Столбенскай - коллежский асессор...
Роман тоже хотел представиться, но Павел Петрович совершенно не давал на то никаких возможностей:
-Я, знаете ли-с, - продолжил он, при этом очень сильно переменившись в тоне, он стал спокойнее и сделал такой жест, как бы пытаясь успокоить Крашенникова - Я здесь по делу-с... Я вас не задержу-с. Хотя... - он снова замахал руками - Не во мне тут дело...
Роман недоумевающе взглянул на нотариуса, который смотрел на всю эту картину точно также.
- Что вам надо, Павел Петрович… И как вас там? - спросил Булкин, встав наконец со стула.
-Столбенскай! Столбенскай я! - вскрикнул Павел Петрович, указав пальцем вверх. - Я сюда пришёл, не просто так…
Он тут же уселся напротив нотариуса и закинул ногу на ногу.
- Извольте… - начал было Иван Васильевич.
-Я вам всего сейчас изволю - вновь замахал руками Павел Петрович и повернувшись к Роману, сказал - не беспокойтесь. Вы нам не мешаете-с. Так вот…
Нотариус вытер лоб платочком.
Столобенский начал что-то очень эмоционально говорить, но на этот момент Роман упёрся спиной к стене, и сложив руки на груди, задумался:
“Интересный человек… Но при этом очень эмоциональный, что бы ему понадобилось так вдруг?!”
Вдруг Роман впал в некоторое недовольство, поняв, что мужчина прошёл на приём к нотариусу совершенно без очереди, но также скоро молодой человек переменил своё мнение и решил непременно послушать то, о чём говорит Павел Петрович и тут же навострил уши.
- Вы, как будто не понимаете-с меня совершенно - кричал Столбенский, махая руками перед нервным Булкиным. - Я… я… Нет! Вы! Вы решите ли-с вопрос с моей бабушкой-с?! Она же… - он вдруг расстроился - Она же умерла недавно-с… И я совершенно точно помню, как она писала мне завещание. И там мне остаётся квартира в Петербурге и часть её состояния-с! Где же-с? Оформляйте-с
- Уж извините… Я право не знаю о чём вы говорите, нет на вас тут никаких бумаг… - оправдывался бедный нотариус.
Тут Павел Петрович вскочил со стула, снял с себя своё чёрное пальто, и повесив на отведенную на то вешалку в углу комнаты, быстро подбежал ко столу, и стукнув по нему рукой, ткнул пальцем в нотариуса и выкрикнул:
-Я смотрю, не правильно теперь же объясняю-с?! - тут он резко повернулся к Роману - скажите же вы, милостисдарь, понятно ли я говорю?
Роман хотел было сказать что-то, но никак это у него не вышло, но Павел Петрович принял это за нужный ему ответ и вновь стукнул по столу:
- Да что ж за у вас тут контора то такая?
Тут он вытащил из кармана своих бордовых брюк кошелёк, и высунув из него несколько купюр, кинул в нотариуса, который, казалось, вот-вот уже расклеится совсем.
-Вот вам-с, вот вам-с… - приговаривал Столбенский как вдруг и Крашенникову отсыпал несколько копеек - неужели, всё в этой стране решается взятками, неужели… Да ведь я обеднею с такими установками-с!..
Он продолжал отсчитывать копейки нотариусу, который и не знал что и делать.
-Бедность не порок… - сказал вдруг Роман.
Столбенский взглянул на него безумным своим взглядом и быстро ответил:
-А взяточничество - порок-с!
Тут он посмотрел на руку Романа, куда только что насыпаны были его копеечки. Павел Петрович, стараясь держать зрительный контакт (которого так противился Роман), стал собирать свои монетки обратно в кошелёк. Также случилось и с деньгами, адресованными нотариусу.
-Так что же прикажете делать? С носом мне оставаться? А? - обращался Павел Петрович к Ивану Васильевичу.
-Я… Я поищу решение вашей проблемы… Возможно, и скорее всего так и есть, - успокаивал Столбенского нотариус - скорее всего бумаги просто затерялись на совершенно другой инстанции. Не здесь. Так что, господин Столбенский, успокойтесь и идите домой… Позже приходите.
Столбенский вдруг успокоился и опустил руки.
-Хорошо. - без каких либо отрицаний сказал он и пошёл за пальто.
Одев его, он ещё раз с огромной надеждой в глазах вглянул на нотариуса, но тот лишь развёл руками.
-Коррупционеры… Взяточники… - приговаривал явно обиженный Павел Петрович, уходя.
Нотариус вот уже успокоился и тяжело выдохнул.
-Чинопочитатели! - вскрикнул Столбенский, вновь подлетев к столу и ударив по нему рукой.
После этого он немедленно убежал, хлопнув дверью.
Роман остался в шоке и полном недоумении, а нотариус лишь надел очки, и также тяжело вздохнув, посмотрел на молодого человека и спросил:
- По какому поводу-с?
- Что это было? - спросил Роман, указав на дверь.
- Ничего особенного - опустив глаза, сказал Булкин. - местное “явление”, кто-то говорит, что он не в своём уме, а кто-то считает что всё так, как надо. Я придерживаюсь первых. Не первый раз приходит, да всё никак не привыкну. Уж слишком он непредсказуем.
-А что же с его бабушкой? - недоумевал Роман.
-Чёрт их обоих знает… Может было что-то такое у него, но право у меня нет никаких бумаг.
Булкин вновь зашуршал бумагой в надежде подтвердить свои слова.
-Ощущение, что внутри у него большая тайна… У Павла Петровича… Болезненная тайна. - заключил Роман и сел напротив Булкина.
-Уж и не знаю… И знать не хочу.  Так что там у вас?
-По поводу наследства… - ответил Роман, немного стесняясь.
- Имя?
- На Крашенникова Романа. - сказал молодой человек.
- Гм.
- Я уже…
- Вы говорили уже, да, извините. - поправил себя Булкин.
Нотариус на мгновение задумался, после чего снова встал и обратился к тому самому шкафу. Он порылся там и, видимо, ничего не найдя, покрутил головой. После подошел к окну и посмотрел в него, как бы пытаясь что-то вспомнить и вдруг снова метнулся к столу и взял бумагу.
- Так, я вам сейчас зачитаю завещание… Послушайте вот. - сказал нотариус, и прокашлявшись, начал читать завещание, Роман стал вслушивался и слушал очень внимательно, стараясь не упустить ничего важного. Нотариус после каждого почти абзаца протирал лоб платком.
Сам для себя не понимая, Роман, который старался быть внимательным, почему-то прослушал все, что говорил нотариус и очнулся только на словах:
“... Роману Крашенникову, моему внуку завещаю одну сотую часть от всего состояния моего.”
- Что? - опять вдруг встрепенулся Роман.
- Вам, Роман… гм… Алексеевич, полагается одна сотая часть всего состояния вашей бабушки. - повторил Булкин и высморкался в платок.
- Бабушки… Бабушка моя с рождения моего умерла, я ее уж и не помню, да и она меня не видела, наверное…
– Но всё таки,
- Да, понимаю. И все же вот что: я не разу в жизни, как я помню, не видел эту, как вы сказал, бабушку. Слышал, да, но вот чтобы я её видел – нет. Не помню.
- Посудите же сами, что у вас на памяти, не значит достоверно. Скорее всего вы виделись пару раз, и она запомнила вас, ну или вы просто единственный ее внук… Хотя нет, это не так… Или…
- Хорошо, я понял. Так какова сумма-то?
- Ох, а ведь это действительно самое важное, а я и упустил. Так, сумма…  Вам, Роман Алексеевич…Завещается десять тысяч рублей.
“Не густо…” - подумал Роман и смутился.
Нотариус высморкался и стал что-то писать в своих бумагах.
- Знаете, в подобных случаях любой другой бы уже… - начал нотариус - впрочем… кхм.
Роман оставался безэмоциональным, в голове его проносились разные моменты из жизни, в которых он прямо-таки пытался отыскать ту самую бабушку, но что-то все не получалось.
- Роман? - вдруг сказал нотариус.
- А… Да. Извините.
Молодой человек сам не понимал, от чего были такие остановки и приглушения в работе его мыслей и внимания, пожалуй, это еще предстояло узнать.
- Да, у нас с вами тут еще множество бумаг, которые мы непременно должны заполнить, поэтому советовал бы вам для начала расписаться вот здесь…
Нотариус сунул Роману бумагу и ткнул в место, где нужно было расписаться и подал перо с чернилами.
Спустя, пожалуй, дюжины разного рода бумаг, наш герой наконец встал и начал собираться.
- Вы вроде сказали, что есть еще, те, кто получил наследство. - сказал Роман, как будто невзначай.
- Ну… - нотариус взглянул на бумаги. - да, а что?
- Да просто, а не подскажите где живут они?
- А вам зачем это? -  сказал нотариус - родственников своих полагается знать, ну… я так считаю. Есть тут несколько человек.
Нотариус показал Роману бумагу, где были подписаны имена, места проживания и сумма. Среди тех людей, помимо Романа был один ещё человек с фамилией Крашенников, остальные фамилии были нашему герою незнакомы. Вот что разочаровало нашего героя - сумма его наследства была самым маленьким числом в реестре.
- А можно взять вот эту бумагу? - спросил Роман.
- Ну… - задумался нотариус и сам взглянул на нее. - если наследство всем раздали, то, наверное, нужды эти бумаги как таковой не несут… Копии были где-то…
Нотариус задумался и зачем-то начал копаться в ящиках. Роман с нетерпением ждал ответа.
- Забирайте. Так уж и быть. - заключил Булкин.
Роман взял листок, сложил его и сунул в карман брюк.


Рецензии