Выпускной бал. Ч. 4
Заиграл Маскарад Хачатуряна, окончательно убеждая в правильности решения. Ах, было бы место в этом купе! Она сама пустилась бы в вальс. Да, одна, но как же хотелось сейчас, наперекор погоде, пейзажу, командировке, кружить, кружить, кружить...
Она немедленно стала планировать. К кому подойти, как 'продать' идею, какие будут аргументы 'за' и 'против', ведь старшеклассники наверняка будут хотеть обычную дискотеку. Она будет учить бесплатно, если они будут против, что поделать... Нет, они не могут оказаться против! Она поймут! Обязательно, непременно почувствуют эту магию, что это лучше, чем обычная дискотека. Что это то, что они будут потом вспоминать, возможно, всю жизнь! Наверняка, в школе есть время, когда можно выделить спортивный зал. Всё можно сделать!
В бойком мозгу Ирины пошёл неутомимый процесс планирования. Мечтания. Надо заразить других! Увлечь, сделать так, чтобы это было не только её идеей. Сперва обсудить затею с мамой, она, как-никак завуч в школе. Ирина планировала и мечтала, пока поезд мчался. Её задумчивое, улыбающееся лицо как будто светило в окне мчащегося поезда, в голубых глазах горели искры и даже кудрявые каштановые волосы, казалось, наполнились энергией. За местами и планами совершенно незаметно пролетела вся дорога и ей как никогда хотелось домой, воплощать свою идею.
Было несколько трудно работать, когда голова занята чем-то таким интересным. Но Иринино лицо было наполнено такой энергией, что окружающие волей-неволей заражались энтузиазмом и обыкновенная зимняя хандра в московском офисе на время отступила. За ней даже стали более усиленно ухаживать коллеги мужчины. Дамир даже сбегал за букетом алых роз в обеденный перерыв. Было несколько неловко принимать такой подарок, но Ирина точно знала, что отказать было невозможно. Как нельзя кстати оказалось то, что ей нужно было возвращаться в тот же день обратно. Превращать план в действие, что может быть лучше?
Немного хлопотно было в поезде с цветами, однако путь домой оказался раз в десять короче обычного. Ирина выбирала музыку для бала. Такие композиции, чтобы было красиво и чтобы было легко определить ритм, чтобы без особых пауз.
Мама внимательно выслушала Ирину. Она задала несколько вопросов и целиком поддержала идею. Ура, первая победа! На следующий же день, не теряя темпа, Ирина пошла брать штурмом школьную администрацию. В её руках был план, предложения, перечень необходимых ресурсов, аргументы для школьников и родителей, список мест, где можно взять в прокат костюмы, фотографии того, как это может выглядеть, как выглядят школьные балы, перечень композиций... План атаки был шокирующим, ошеломляющим, у них не было шансов устоять. Конечно, администрация школы не смогла устоять. Разумеется, они уклонились от простого ответа, списав на необходимость согласования с родителями, но Ирина подстраховалась, потребовав своего присутствия. Она знала, что если кто-то другой будет представлять её идею, то это будет провал. Через неделю всё было решено. Балу быть! Мурашки бегали по всему телу Ирины при осознании этого. Конечно, она понимала, какую ответственность взвалила на себя, но этот круговорот событий был как раз то, что ей так нужно, ведь она 'застоялась'.
На первой встрече с учениками она очень волновалась. Часть из них она знала по внеклассным занятиям по математике. Это очень помогало не спасовать. А ещё, очень помогало осознание того, что она делает то, о чём мечтала, реализует свою маленькую мечту. Ребята первое время были настороженные и немного скованные. Впрочем, у Ирины был опыт общения с детьми, она умела находить правильные струны, нужные слова и это получалось само и так естественно, что уже через полчаса занятия от былой напряжённости не осталось и следа, она стала своей и дети шутили с ней на равных, тем не менее, слушая её указания. Конечно же, первым делом Ирина стала учить их вальсу. Потом уже, когда они почувствуют вкус, можно добавить и польку, а там, глядишь, можно и полонез.
Когда Ирина смотрела на первые неумелые попытки ребят танцевать, на её лице невольно блуждала улыбка. Да, они стараются, да, им пока что трудно, но они уже начинают чувствовать! Удивительно хорошо получалось у одного мальчика, Айзата. Казалось, он раньше уже пробовал. В его движениях была правильная лёгкость. Ирина сама танцевала с ним несколько раз и это было классно: он не промахивался с тактом, делал правильно шаги, не 'прыгая', как получалось у многих, а почти плывя. Он сразу ухватил этот момент. А ещё он отлично вёл и казалось, его голова совсем не кружилась. На его широком лице, часто холодноватом, пробивалась улыбка. Что-то было в этой улыбке. Большую часть времени он танцевал с девочкой из десятого класса, Таней и было видно, как он помогает ей учиться. Уже на третьем занятии стало заметно, что в их паре нет борьбы о том, кто ведёт. Более того, благодаря тому, что Айзат отлично чувствовал такт, им даже удавалось о чём-то говорить во время танца.
Вся эта атмосфера каждый раз была как будто пропитана приближающимся праздником. Иногда Ирина ловила себя на мысли, что она, подобно Светлому из какой-то книги Лукьяненко про дозоры, подпитывается незримой, совершенно 'бесплатной' энергией и она щедро возвращала эту энергию. Дети старались на славу и к выпускному балу большинство из них могли вполне неплохо танцевать. Конечно, ещё встречались напряжённые лица, которые старались делать 'правильно', но было много и тех, кто отдавался стихие танца. Ирина ликовала. Конечно, ей было непросто впихнуть эти занятия два раза в неделю в свой рабочий график, Но, как говорится, дорогу осилит идущий. Иногда она приходила домой, буквально падая от усталости, но это того стоило!
Королеву и короля бала назначили сами ребята, а Ирина была как будто в тени. Впрочем, у этого положения была масса преимуществ, можно незаметно дергать разные ниточки происходящего и смотреть, что получается. Ирине бала немного жаль, что ребята из десятых классов, если у них нет пары из одиннадцатых, не допускались на бал, поэтому каждому десятикласснику она отдельно радовалась. Однако, некоторое напряжение появилось, когда в дверях зала появилась Таня с Айзатом, у кого на лице виднелись замаскированные следы недавней драки. Что-то кольнуло в груди у Ирины, но Айзат держался молодцом и не подавал вида, что его что-либо беспокоит.
Началось действо. Как Ирина ждала этого момента! Она будто сама говорила эти речи на открытии бала сбивчивым голосом. А потом... Потом пары кружились и заполняли зал своей жизнью, молодостью и красотой. Как все были великолепны! Иринина мечта сбывалась прямо перед её глазами, в чём-то даже превосходя ожидания. Кавалеры приглашают дам! Как будто позапрошлый век заглянул в эти стены и принёс с собой столько всего другого! Эти лица, эти движения, улыбки, смущения, радость. Это однозначно стоило всех стараний и потраченного времени.
Конечно, за время занятий Ирина поняла некоторые связи, которые были среди ребят. Она видела, что Наташа и Тимур - пара, но пара какая-то ненастоящая, что-то в этой паре было не так. Как будто оба они зачем-то притворялись и верили притворству друг друга. В то же время, Тимур был очевидно и по уши влюблен в Таню, которая как будто не была его девушкой. А Таня же, девочка безусловно красивая и очень сообразительная, в свою очередь, очевидно, питала взаимную симпатию к Тимуру, но старалась это скрыть. Зачем они так всё усложняют в этом возрасте?! Ирина видела, как буквально искры сыпались от этой пары, когда они танцевали под Вальс Цветов, как едва прямо на занятии их танец не перерос в объятия, но тогда оба они почему-то сдержались. И Ирина ждала того момента, когда можно будет снова поставить тот самый вальс. Она была готова, что такой возможности не представится и тогда собиралась закрывать бал этой композицией, однако в какой-то момент это случилось. Тимур, словно очертя голову, подошёл к Тане, чтобы пригласить её, тогда Ирина срочно подошла к 'диджею' и быстро-быстро сказала ему включить тот самый вальс.
Иногда приятно чувствовать себя в центре, не являясь при этом видимым центром. Этот танец был прекрасен! Наверное, каждый почувствовал что-то такое, потому что зрители как будто умолкли и смотрели. А пары кружились, кружились. И вдруг, Тимур и Таня замерли в таком поцелуе, что было в пору выключать музыку и аплодировать. Но музыка продолжалась, как и их поцелуй.
Свидетельство о публикации №223051701655