Змееносец Ликише2ч. 16гл

Глава 14
Ступая по дивному полю, Владалан изредка оглядывался, боясь преследования. Парень был готов к любой неожиданности: подлого удара в спину или злорадному чародейству – неважно. Желая защитить брата даже ценой своей жизни, Владалан все еще не верил своим глазам, новому зеленому раю, ждал нечестной каверзы, но здешняя атмосфера чудом благодействовала на него- успокаивала. Ощущая легкость воин все реже оглядывался назад, восхищаясь красотами неприступного столпа, они оба шли вперед, пока не подошел к каменной стене. Ни двери, ни окошка – сплошная известковая стена. Владалан посмотрел на право, а потом на лево, но никого так и не увидел. Как можно крепче поддерживая брата, он уже подумал, что среди поля они одни, решает пустится вдоль, в надежде встретить живую душу.
- Странно все это, - рассматривая дивное поле Ликише не переставал откашливать кровью.
-Верно говоришь, - согласился брат корсея.- Ты только держись, мы сейчас найдем кого-то.
-Я, наверное, настолько испорченный, что во всем вижу подвох. Иной раз кажется, что враги ходят за мной по пятам и дышат в спину. Я боюсь признаться, что я сам себе враг и мысли мои предательски травят мне душу.
- А вот мы сейчас об этом узнаем: что за враг смог задурманить нам головы. Иначе быть не может, я пущу кровь тому, кто решил надо мной пошутить.
Не зная сколько пришлось пройти, но оба все-таки вышли на извилистую тропу что вела прямо к высокому входу крепости откуда выходили молодые парни и старики в черных одеяниях. Заметив людей в черном Владалан потянул Ликише туда. Не доверяя возведенной иллюзии, бросил взгляд на одного из тех парней, разглядывал дивный мираж. Высокий широкополочный детина одним махом колол толстые пеньки огромным колуном, а другой, что на подхвате, быстро складывал кочерыжки прямо на повозку. Владалан прошел мимо одного, второго, третьего, но никто так и не обратил на чужаков внимания, каждый занимался своим мирским делом, или они оба так думал.
Владалан обошел всех осматривая каждого. Смотрел чем они занимаются, убедился, что перед ним вполне живые люди, а не те куклы А Хами. От чего на его сердце стало намного спокойнее, до того пока он не увидел Улема, выносящего глиняный кувшин воды.
    - Улем, друг мой! Какая радость что ты жив! – За столько лет удивленной улыбкой возрадовался Владалан. Он искренне поблагодарил небеса за то, что его друг остался в целости и сохранности, свято веруя в алгоритм событий святозар полагал, что высшая сила уберегла старого друга для другой цели. 
Испытывая смешанные чувства, Улем отскочил от чужака, от чего кувшин выскользнул с его рук, упал на землю и раскололся на крупные осколки.
-Улем, это же я, Владалан, а это Ликише! Это твой друг, помнишь его? – Не отступал Владалан заметив страхом пропитанные глаза Улема, он сильно встревожился за единственного выжившего святозара. 
- Что это за место, тебя Сараф сюда послал? Ты до сих пор собираешь данцы? Как ты очутился здесь? Улем, ты меня слышишь? Улем, что с тобой, ответь? Улем? Улем, все наши пали! Весь отряд, слышишь, Улем?! Нет больше святозаров, никто не выжил, кроме тебя! Почему ты молчишь? Почему ты молчишь? Почему?
 Владалан оставил Ликише одного, бросился к старому другу, схватил его за плечи, начал трясти, яростно орал в лицо так, что тот ощутил жгучий стыд, отвернулся в сторону. Пугающая мысль закралась в голову Владалана - мысль о трусости и предательству.  Владалан был вне себя от гнева. Снял железную перчатку, врезал по лицу Улема легкой пощечиной, но на удивление бывший святозар все еще стоял перед ним с тем же смиренным видом, опустив взгляд на землю. К горлу паладину подступил тяжелый ком, сейчас как никогда ранее добрый и светлый святозар Владалан считавший себя более правильным, впервые ощутил злость. Такой безумный ужас, от чего в его голове помутилось. Скрутив как можно туже кулак, альхид поднял его, замахнулся над белым лицом Улема… но пуститься его в дело так и не смог.
-Владалан, не смей! - раздался голос Ликише. - Это его выбор, ты должен его уважать. Он молился за нас, молился так сильно, что поверил в себя так, как никогда в жизни.
- От чего не ударил? – послышался старческий голос из-за стороны.
Владалан испугался, резко обернулся, будто из-под земли вырос тощенький старичок с густой бородой в черном глубоком капюшоне, как и его черный балахон чем-то напоминающий соттан святозара. 
- Молитва? - подавляя внутреннюю дрожь, желчно ответил Владалан. -  Лучше бы я умер вместе с братьями и сестрами. Ну что ж, это твой выбор.
- Это верно, - совершенно спокойно ответил старичок, медленно приближаясь к Владалану опираясь на длинную палку. – Уж так вы созданы, альхиды, но не он. Этот парень просил о помощи, нашел в себе силы оставить все, что ему было так дорого, но с каждым днем причиняющая боль все больше и больше. Видишь ли, никто не подумал о брате как о брате. Вы думали о нем как об друге, который должен справится сам. Это разные вещи.
Понимая, о чем говорит старик Владалан вдруг покраснел до ушей.
-Я… Мы долго не понимали… Мы просто хотели жить! Но никто не выжил.
- Вот-вот-вот! – старый родитель пригрозил пальцем. – А кто сказал, что у вас не было права выбора? Эх, вы. И откуда же вы такие взялись? Переполошили весь мир! Хотя, что той земли, Хитрая Падь- песчинка во вселенной. Как мир ваш, Элида, тоже ничего не значит.
От услышанных слов Ликише вдруг возмутился, резко подскочил к старичку, с обидой в голосе добавил:
- Что значит, ничего не значит? Люди, живущие на Элиде, не значат? Крик умирающих ничего не значат? Боль ничего не значит? Что же вы такими словами бросаетесь? Разве можно равнодушно смотреть на тех бедняг, которые оступились, они как Улем просили о помощи! Разве они виноваты? Услышьте, прошу вас, услышьте меня! Я видел кончину своего мира. Тот ужасный конец света! В ту самую минуту я испытал на себе настоящий ужас, который я не ведал прежде. В тот момент я уже ничего не чувствовал кроме страха, что сковал мое тело, обращая меня в камень.  Мною овладела невесомость одновременно с той жуткой болью в теле, однако это ничто в сравнение, что я переживал. Смерть витала вокруг меня унося жизнь за жизнью! Я изведал горькую кончину моей любимой без которой моя жизнь ничего не значит! Я люблю ее! В сердце храню последнюю надежду на наше воссоединение и искренне верю, что это возможно. Но пока это только в моих снах и видениях, а пока этот треклятый камень удерживает меня, я остаюсь пленником бессмертного превосходства. Уже много времени прошло, и я почти не думаю об этом, но уже догадываюсь, что может октаэдр. Я осмыслил и понял, что я упустил? Этим вопросом я задавался уже много лет, пока не встретил на своем пути Горгону Сфено. Впрочем, я уже решил, как поступить.
Ваш мир, Земля, единственная в своем роде и других таких нет, потому как ты и я и он, они тоже – это все мы. Одни во вселенной! Ваша Земля необычайна и если ее не станет, насколько обеднеет Вселенная?! Куда денется магия сострадания, отваги и жертвенности, любви и радости? Где будут проседать непомерная любовь к миру?  Я видел, как проливали слезы сильнейшие, а трусы, рискуя жизнями, со всех ног неслись в бой. Целые народы чтят целомудрие, почитают природу благодарят небеса за свет, а вы говорите про песчинку во Вселенной. Не сильно честолюбиво?
    - Твоя страсть всегда меня потрясала, - вздохнул старец. - Уж сотворили тебя таким. Ты никогда не был мягким, всегда говорил острую правду, спешил всех обрекать на суд. Не боялся колкого словца. Вот только не говоришь, а осуждаешь. Осуждаешь.
- Смотрю я единственный кто видит, что происходит, - обозлился Ликише. – И говорю все как есть.
- А мы полагаемся на мудрость человечества, - не обращая внимания на горячность корсея, продолжил старец. – Самопожертвование. Надежда ради будущего нашего. Любовь и чистота разума и сердца. После глубокой ночи всегда наступает ясный день.
- Да им сейчас помощь нужна!Людям сейчас нужна помощь!
- Я один раз помог, а мою помощь не оценили.С того момента я пообещал человечеству не влезать, пока не наступить тот последний день.
-Будь это мой народ я бы позаботился.

- А от чего не позаботился о своем мире, несмотря ни на что? Почему бросил все и ушел, и не отдал себя в жертву ради мира? Явился сюда и говоришь мне будто перед тобой не я, а ты сам? Думаешь ты мне все это говоришь?
- Я…я…я…
Ликише запнулся, густо покраснел, ощущая мучительный стыд и раскаяние.
- Вот оно и то. Судить каждый умеет, а осознать, раскаяться не всякий может. Ликише был готов провалится сквозь землю, но радивый родитель посмотрел на Ликише с сочувствием в глазах. – Много же тебе выпало, но и впереди не мало, потому тебе стоит научится быть терпеливым, но не терять этот запал, что питает твою жизнь. Уж я таким тебя создал.
-Тогда помоги мне, прошу, помоги, - взмолился корсей.
- Прежде, отпусти всех. Сердцем отпусти и тогда у тебя все получится.
-Но как же…!?Я не умею им пользоваться. Он для меня сплошная загадка.
-Он всегда умел и пользовался. Он спасал тебя и не единожды, просто ты этого не помнишь. Сотни или тысячи событий переписаны и каждая история имела другой конец. Вот например ты здесь, ты видать делал это сам столько раз, что твоему разуму пришло забвение. - Старик облокотился об собственную клюку, посмотрел на Ликише словно вскользь, загадочно добавил, - Ты думаешь, что за все существование Элиды, на той планете не разу ни вспыхивали войны. Не загорался люд и не устраивали резню под небом? Конечно все было, но Змееносец умел предотвратить любые невзгоды, а почему? Да потому, что он возвращался туда, где все началось и исправлял ошибку. Это малость на что способен октаэдр.
- Змееносец? То есть ОН сам это делал? Он мог вернутся в прошлое и изменить настоящее? Если он вернется… А как же я? Придет ли мое время?
-Кто знает, может да, а может и нет. Думаешь высока цена?
-Нет. Я на все готов ради Элиды!
-Тогда поспеши, вон видишь грозовое облако идет на нас, - старик быстрым шагом отошел от Ликише уводя за собой остальных, оставил Ликише одного. –На этот раз ИХ намного больше. Если он не поспешит, то…
 


Рецензии