Вагнер. Танго смерти. Глава 15

Глава 15.Бросок кобры.
    Жаркое средиземноморское солнце стояло в зените и мелкие волны набегали на  дикий пляж недалеко от Тартуса,  где отдыхали штурмы «Меча».  Сам комроты был погружен в свои мысли. Ознакомившись заранее с картой БД, он уже был в них. Сидя теперь в тени грузовика на солнечном пляже, Меч думал не об отдыхе, а о том, как сохранить жизни и выполнить задачу. Задачу скажем, непростую.
На протяжении нескольких лет древний город на берегах реки Евфрат находился в осаде террористов «Исламского государства». Его защитники переживали голод, непрерывные обстрелы и уличные бои. Одно это уже говорило о том, что этим парням, защищающим город надо будет памятники ставить на каждом углу. Но разблокировать своими силами город, они уже не могли. Поэтому лучшую пехоту в мире, бросали на выполнение этой задачи.
    А пока, впервые за последние полгода дорвавшись до воды, эти суровые мужики, лучшие из лучших, радуются как дети. Одни, весело гогоча, плавают и ныряют в голубой лагуне, другие загорают на песке. Некоторые спят. Чуть в стороне остывают тяжёлые УРАЛы с тентами, привезшие их сюда с авиабазы Хмеймим, куда бойцы прибыли ночью.
       Утром планировалась отправка подразделения в Россию, но затем, было созвано совещание, на котором им сделали это предложение – освободить Дейр-эз-Зор. Отлёт отложили на сутки. Сутки им дали на принятие решения. А чтобы скрасить ожидание, начальство организовало экскурсию к морю, выделив для этого служебный автотранспорт.
    - Красотище! -  выйдя из воды и отряхнувшись, присел  рядом с командиром  на расстеленный брезент Рубиныч.   -  Припухнуть бы так неделю.
    - Не вопрос, - нарезав    купленный по дороге   арбуз, оделил   всех сладостью Гром.   
    - Приглашаю всех в Крым. Там сейчас бархатный сезон, организую отдых по высшему разряду. Есть у меня рядом с Ялтой домик на берегу моря. Не знаю как с ВИП отелями, а крышу над головой и шашлыки- машлыки обеспечу!
    - Зачем же в Ялту? Приглашаю сразу в Севастополь! Там и цивилизация, и пляжи и магазины и вечерние суарэ, - воскликнул Армэн, молодой арменин из снайперов.
    - А потянешь? - критически взглянул на него Рубиныч.
    - Легко, - белозубо рассмеялся тот. - У меня папа бизнес там держит, как раз туристический. Размещение, питание, экскурсии, водные прогулки на яхтах, подводная рыбалка, да всё что душе угодно.
    - И чего же ты, сын армянина и армянки, болтаешься по войнам?
    - Путешествую я, командир. И борюсь за справедливость. Мы ведь, из Карабаха. До этого восемь лет вместе с отцом и дедом в окопах. Дед устал, постарел, да и с сердцем проблемы. Отец вывез его в Крым. Ну а мы семья, куда голова, туда и ноги. Ну, так как?
    - Спасибо за предложение, не могу. Вернусь домой, а оттуда на Донбасс, съезжу поищу семью побратима моего, Вадима – «Сурового». Погиб он, когда я уже в Сирии был. Жена написала. А у него трое детишек, мал-мала меньше. Кому они нужны? Надо вывезти.
    - Я тоже пас, - схрумкав ломоть, потянулся   за вторым Рубиныч. - Поскорее хочу увидеть родных. Соскучился.
    - Ну а ты Командир?
    - А я, остаюсь!
    - Ну так мы все остаёмся, - Рубиныч окинул взглядом всех и посмотрел на Меча. – Это мы про после командировки…правда мужики?
    - Таки да, ухмыльнулся невесело Армэн.
    - В таком случае, всем надо постараться выжить. Не бегать от пуль, но выжить. Потому что, то что было до сих пор, это детские игрушки по сравнению что нас ждёт там, у Евфрата.
    - Ну а насчёт отдыха – покуролесим, принимается!
    - Урааааааа! Ловим на слове, - хлопнули по рукам.
    - «Мир ловил меня, но не поймал»
    - Откуда это?
    - Это, эпитафия на памятнике философа малоросса Григория Сковороды.
    - Какой ты умный Меч.
    - Потому я и твой командир, а не ты мой,- рассмеялся Меч.
    Через шесть часов рота вернулась на базу, где поужинала в столовой постоянного состава и завалилась спать. Утром их ждали другие грузовики, и новый бросок на Восток. Впереди у них был прорыв к Евфрату и штурм цитадели террористов под Дейр-эз-Зором.

   Несмотря на расхожее мнение, сирийская армия в форсировании Евфрата и заходе в Дейр эз-Зор не участвовала. К этому моменту располагавшийся там гарнизон сирийской армии три с половиной года находился в плотном кольце блокады. Силам ИГ удалось закрепиться на подступах к городу с юга, занять несколько городских районов, примыкавших к Евфрату. Крупные острова в дельте реки – Хувейджа Катыа и Хувейджа Сакр – стали опорными базами исламистов, на которых они создавали склады боеприпасов и продовольствия, размещали свою артиллерию.
    На совещание перед началом движения собрали командиров подразделений трёх бригад, которым предписывалось продвинуться в район Дейр-эз-Зора и прорвать блокаду. Информацию доводил полковник из штаба группировки ВКС.
    - К 2017 году положение защитников Дейр эз-Зора существенно осложнилось: фактически, зона контроля сирийской армии и союзников оказалась разделена на два плохо связанных анклава, в которых начали процветать голод и дизентерия.
    - А использовать авиацию для доставки боеприпасов и продовольствия?
    - Сирийские товарищи так и делали, доставляя туда всё необходимое вертолётами, пока духи не создали специальные группы охотников за авиацией. Использовать сам аэродром Дейр-эз-Зора нельзя, потому что он простреливается сейчас вдоль и поперёк, да и ВВП критически повреждена.
Что касается самих боевых действий. Серая зона между позициями сторон – всего метров сто, сто пятьдесят. Обе стороны по ноздри врыты в землю, как в Первую мировую, — где-то зеркальце торчит, где-то окошко, где-то труба всыпана в бруствер. И таково положение и с той, и с другой стороны. Так они сидят в аэропорту пять лет, полностью блокированные духами. Поскольку ситуация в Дейр-эз-Зоре обострилась в связи с разгромом ИГИЛ в центральной Сирии, было принято решение о деблокаде города и аэропорта. Однако, это не главная задача этой операции.
То, что дальнейшая блокада может закончиться плохо для гарнизона сирийской армии это плохо. Но хуже то, что американцы со своей базы Ат-Танф пытаются отрезать САА выход на свои границы с Ираком, и объединить два подконтрольных им района, - базу Ат-Танф и курдскую Хасеку. Учитывая эту опасность, штаб группировки разработал операцию по рассечению сил противника  за Пальмирой и до Дейр-эз-Зора, деблокада города и введение в эксплуатацию,  аэродрома для организации логистики наступающим войскам.
Поэтому, ваша главная задача,- удар по группировке ИГИЛ в этом районе с выходом на государственную границу САР.
Для этого, ударная группировка должна пройти ускоренным маршем от Пальмиры и до Евфрата, форсировать реку и разрубить кольцо блокады. За вами пойдут сирийские силы, которые примут под контроль побережье Евфрата, пока вы будете громить здесь группировку ИГИЛ. Плотную поддержку ВКС мы обещаем. Из артиллерии – только то что вы возьмёте с собой! Разведку будем осуществлять ежедневно, и сразу докладывать вашему командованию. Тактическую разведку осуществляете собственными средствами. С собой иметь тройной БК, для оперативного вступления в бой.
Доклад окончен! У кого есть вопросы?
    - Там поблизости, сирийские части есть? С кем в этом районе можно взаимодействовать?
    - Увы! Сирийских частей, кроме тех которые в окружении, – нет! Сирийские части пойдут сразу за вами и к началу деблокады города уже будут на берегу Евфрата. Таковы заложенные темпы операции. С учётом периодичности разведки американцами этих территорий, мы надеемся, что они узнают о начале движения только на третий день. А если нам повезёт, то вообще не узнают, пока мы не закончим. А не будут знать американцы, значит не подоспеют резервы, значит легче будет вскрывать оборону ИГИЛ в этом районе.
    - Разведданные по группировке «игиловцев» вокруг  Дейр-эз-Зора есть?
    - У нас нет. Сирийская армейская разведка обещала дать нам эти данные, но пока как видите не успела. До выхода, эта информация будет у вас.
    - Как говорил один известный политический деятель, «Ну вот, хотели как лучше, а получилось как всегда».  На чём зиждется ваша уверенность, что мы одолеем группировку ИГИЛ у Дейр-эз-Зора, если мы даже не знаем его численность?- комбриг вопросительно посмотрел на полковника. Тот развёл руками.
    - По предварительной информации, там остатки пальмирской группировки противника, плюс несколько иракских подразделений ИГИЛ, тысячи две, не больше!
    - Эти две тысячи находятся конкретно на позициях, блокирующих город? Или разбросаны по гарнизонам вокруг города?
    - Эту информацию мы получим от местных. Не давите на меня, я не могу дать больше чем у меня есть.
    - Понятно. Пойди туда-не знаю куда! Найди то,- не знаю что! Классная русская сказка! Ну что-ж, товарищи командиры. Во всяком случае, тактическая разведка нам будет обеспечена. Возможно сирийские товарищи действительно дадут какую-нибудь ценную информацию, если они ей владеют конечно. Потому что может случиться так, что информация у них устаревшая, там всё давно не так, и всё давно как в сказке. Начальникам штабов бригад, ознакомиться с положением войск на картах, остальным командирам и начальникам, заняться подготовкой личного состава к выходу. Обращаю внимание, до Пальмиры едем на автотранспорте. За Пальмирой, пойдём тремя колоннами по дорогам общего пользования, следовательно скорость движения упадёт втрое а то и впятеро. Командирам подразделений, готовить колонны к маршу! У кого есть ко мне вопросы? Вопросов нет, разойдись!
 
    Колонна растянулась на пару километров. Впереди идут разведчики и сапёры внимательно проверяя дорогу и её обочины на предмет закладок. Хороший фугас в условиях полупустыни многое может натворить. Даже если взорвётся на обочине, запросто может перевернуть БМП или БТР. Опыт есть, так что двигаемся на максимально возможной скорости, но мониторя дорогу на предмет минирования. За ними идёт бронетехника с десантом. Эти, так называемая группа быстрого реагирования. Идут на броне, помятуя главный принцип: «Вдруг война, а я уставший»!
Основная часть пехоты, идёт пешком.
Как и говорил полковник на совещании, нас подвезли по свободной трассе до Пальмиры, а там мы встали на маршрут, и пошли своими двоими. Хорошо, есть бронированные УРАЛы, в них можно сложить массу имущества, чтобы не тащить на своей горбяке. Двести четыре километра за десять часов! Таков план. А что будет на самом деле одному Аллаху известно! Как говорят местные: иншАллах! – «на всё воля Аллаха», или «как пожелает Аллах!».
    - Командир, да ты готовый моджахед! Про Аллаха всё что надо знаешь, с какой стороны за автомат держаться тоже! – рассеялся Филимон.
    - Вот хорошо, что напомнили про Аллаха. Разведка?
Связист внутри что-то прокукарекал в рацию, и с другой стороны ответили: «Есть!»
    - Сейчас будет командир!
    - Сейчас, через час, вечерочком, на всю ночку, на пороге стоит, в дверь стучит…
    - Это считалочка такая?
    - Это картёжное…
    - Всё то ты знаешь командир! В той жизни небось большим начальником был?
    - В той жизни, это было в тысяча четыреста каком-то году. Хрен знает кем я в ней был, может фараоном, потому как родился и жил на Бдлижнем Востоке, а может мыл туалет у фараона, тоже кстати немалая должность. Так! Ну и где это чудо в перьях?
    - Я тут товарищ командир!
    - А, айтишник. Ну давай, поднимай свою птичку. Смотри сюда, - Меч показал появившейся голове разведчика карту на планшетке, - пройдись по кромке на дистанции два километра от дороги. По одной стороне, потом по другой. Секи всё что видишь и что подозрительно. Как только усомнился – показываешь мне! Усёк?
    - Так точно!
Пока разведчики запускают птичку с борта, я наблюдаю за окрестностями в бинокль. Хорошая оптика, немецкая! Пацаны подогнали, трофейная. Где-то по ходу у героически павшего моджахеда зацепили.
Увы, сегодня она не помогает, даже в ней нихрена не видно. Рядом на броне разведчик рулит своим дроном, что-то высматривает.
    - На что похожа наша колонна со стороны?
    - На приготовившуюся к броску кобру, товарищ командир!
    - Ну да, мы такие же опасные, молниеносные и ядовитые!
    - Рубиныч, ну-ка высунь язык?
    - Зачем?
    - Проверить, язык раздвоенный или нет? Ведь если ты ядовитый как кобра, то у тебя должно быть только четыре зуба и раздвоенный язык! Ржали всей колонной, даже те кто вдалеке и небыли в курсе дела. Шутка на марше великое дело. Бойцы напряжены, ждут в любой момент нападения, нервничают, так что снять напряжение хорошей шуткой – самое то!
    - Кстати, тут не только кобры водятся, но и особо ядовитая гадюка – гюрза!
    - Командир! Мы тут уже давно, почему ни разу змей не видели?
    - Змеи, Филимон, они к человеку не лезут, это человек всегда норовит влезть в их ареал обитания. Просто мы на войне, везде где мы появляемся – шумно, вонюче и пыльно. А змеи обходят стороной такие места. Они вообще обходят стороной человека! Для них, он самая опасная зверюга! Так что хорошо что не видел. Если увидел змею, значит ты в опасности, сразу думай как защититься. В этом случае, нападение не самая хорошая защита. Лучше обойти и пройти мимо. Ну что там разведка?
    - Товарищ командир! На флангах чисто. Я с высоты четыре километра не вижу в радиусе ничего подозрительного. А вот впереди…разрешите провести разведку на глубину пять, шесть километров? Там есть какое-то движение, но далеко, не определить.
    - Давай, давай! Может колонну остановить?
    - Нет, не надо, это далеко. С дальности пять километров я увижу километров на пять, семь впереди. Это будут общие десять, успеем среагировать если что.
    - Понял. Давай, смотри.
На КП бригады я всё-таки доложил, благо оно недалеко от нас, первой роты первого батальона. Буквально сразу прошла команда о снижении общей скорости марша. Значит, командир бригады будет ждать от меня доклада по результатам разведки. Ну что-ж, тоже верно. Лучше перебздеть, чем недобдеть!
Наконец, разведчики засуетились у своего экрана и доложили:
    - Товарищ командир. На трассе опорник противника!  Дистанция тринадцать! Прошу добро на полноценную разведку?
    - Добро!
    - Есть!
Надо докладывать…
    - «Один, Один, ответь Мечу, на связь прием?».
    - «На связи Один»!
    - «Один, я Меч. Разведка доложила, - на дальности 13, опорник противника! Прошу остановить колонну для проведения детальной разведки! Как понял меня, прием?».
«Один» молчит, и молчание затягивается. Я не тороплю, жду решения командования. Возможно мы атакуем сходу, только разведка всё равно нужна. Наконец рация зашипела, щёлкнула и из наушников раздался голос комбрига.
    - Меч! Останавливаем движение колоны. Проводите полноценную разведку на всю глубину. Результаты доложить мне! Как понял, прием?
    - Понял вас «один»!
    - Внимание в сети! Общая команд для всей колонны – Стоп! Командирам подразделений доложить о состоянии техники и личного состава, готовности к бою!
Пока остальные подразделения мельтешат в сети докладываясь начальству, моё дело разведка. Я сижу на броне и спокойно жду доклада.
Через минут тридцать, наконец разведчики решили доложить результаты проведённого разведвыхода.
    - Товарищ командир! Птичка над позициями противника. Опорник «игиловский», на позициях есть «черные» шахиды. Личного состава человек пятьдесят. Огневые позиции оборудованы. На позиции два орудия, два закопанных БМП-1, батарея миномётов на открытых позициях. Два крупнокалиберных пулемёта на тачанках. Шахидов всего человек десять!
    - Так. Пройдись по кругу, проверь, спрятанных позиций нет? Интересует артиллерия, броня, резервы.
    - Мы уже проверили. Это единственные подразделения в радиусе десяти километров!
    - Ладно, доклад принял.
Теперь надо докладывать комбригу, и сразу же предлагать решение командира. Вопрос только, понравится оно ему или нет?
    - «Один, я Меч! Вскрыт «игиловский» опорник! По докладу разведки, личного состава человек пятьдесят. Огневые позиции оборудованы. На позиции два орудия, два закопанных БМП-1, батарея миномётов на открытых позициях. Два крупнокалиберных пулемёта на тачанках. Есть шахиды, человек десять! Как понял меня, прием?».
    - Понял тебя, понял. Какие будут предложения?
    - «Один, я Меч! Предлагаю атаковать опорник сходу! Обстреливать танковыми пушками на ходу. Птичка висит над позициями. Можем дать нормальное целеуказание! Уверен, после огневого вала, моджахеды побегут. Шахидов мало, человек десять, уверен, к голове колонны подойти не смогут. Как понял меня, прием?».
    - Понял тебя, понял. Жди!
    - Есть ждать!
Сейчас начальство посовещается, почешет чуток репу, и даст мне добро на первый удар! Я же командир первой роты первого батальона, батальонно-тактической группы! В конце концов, я во главе колонны!
Тьфу ты! Кто бы сказал мне пару лет назад, что через полгода сумасшедших смертельных танцев по сирийской полупустыне, я буду переживать кому отдадут право первого удара по врагу!
    - «Меч я Один! Тебе добро на танец с бубнами!» -  что значит, у дураков мысли сходятся. Только что думал о танцах.
    - «Понял тебя Один! Исполняю! Конец связи!».
    - Всем в сети! Первая рота…к бою! Личному составу взвода огневой поддержки, в голову колонны! «Гром»! – Дистанция пять километров, принять целеуказание от разведки! Беглый огонь!
Первый штурмовой взвод, с левого фланга, второй с правого фланга, взять в клещи и уничтожить сходу!
    - Командир, может «с улицы»? Чего кружить то, по пустыне?
    - Друг мой Леший! Лучше дать кругаля, чем нарваться на фугасы на обочине! Поэтому атака с флангов! Танки к тому моменту когда подойдут  к позиции можно и приостановить пока минёры не проверят пространство перед позициями. А вот пехоту в этом месте останавливать нецелесообразно, будут потери!
    - Думаете с флангов у них мин нет?
    - Можно с дуру конечно пол пустыни заминировать, но где столько мин на все позиции взять?
Первый залп, хоть и был ожидаемым но раздался резко, бабахнул в уши раскатом грома! БМП с пехотой на броне тут же рванули на фланги. Началась музыкальная рапсодия в исполнении штурмовой роты БТГ «Вагнер».
    - Ну давай командир, трогай за танками, - Меч махнул рукой командиру штабной БМП, начинать движение.
    Бой был непродолжительным. Бандерлоги не выдержали огневого удара и побежали. К несчастью «черных», они все находились в одном месте и шальной танковый снаряд лёт аккуратно посредине. Оставшиеся пару человек уже ничего не могли поделать с запаниковавшими духами. Опорник был взят с ходу, без остановки колонны. Оставив трофейную команду и выслав головное охранение, рота двинулась дальше.
    - «Меч, я Один, на связь!».
    - «На связь Меч!».
    - «Ты там аккуратнее, раз появился первый опорник, значит скоро мы упрёмся в долговременную оборону. По всем данным, мы в двадцати километрах от города, и скорее всего они уже знают что мы идём. Канонада громыхала будь здоров!».
    - «Я так же мыслю, поэтому предлагаю охватить виртуальные фланги позиции двумя штурмовыми взводами, а с фронта долбить её артиллерией и танками. По сути, повторить тот же тактический приём, который я использовал только что! Есть уверенность что пустыня не заминирована, поскольку до первого опорника мы не столкнулись ни с одной минной постановкой!». Как понял меня, прием?
    - «Согласен! Тогда два взвода второй роты подтянутся к твоим позиция, и заблокируют фронт, на случай попыток пойти в атаку на тебя!».
    - «Согласен. Работаю». Конец связи.
    - Разведка?
    - Я, товарищ командир!
    - Поднимайте птичек. По данным штаба, мы в двадцати километрах от города, и ожидается что где-то в десяти километрах, находятся сплошные позиции бандерлогов. Пока будете готовиться, мы ещё пару тройку километров проедем. Поднимешь птичек, исследуй на глубину до десяти км, и по фронту километров пять. Учти, по флангам к городу двигаются наши штурмы на БМП, не спутайте с духами.
    - Есть!
    - Всё, работай!
Подумалось тут: «двести километров, а мы уже у города! Ёперный театр, мы что, столько прошли пешком?».


Рецензии