История про меня плохого

 Фактически, я вырос в деревне, нет, жил то я постоянно в Ленинграде, но при первой же возможности я всегда уезжал в деревню, именно там мне было хорошо, там был мой настоящий дом, а город - это всего лишь временные обстоятельства на период школьного обучения. Так вот, в деревне было принято выбрасывать мусор через дорогу в канаву, так делали и мои родители, потому что так делали все, и я тоже так делал, потому что так делали мои родители. И мне никогда в голову не приходило, что может быть как-то иначе, просто потому что так устроен мир, это нормально. В городе то мусоропровод есть в девятиэтажках - к этому приучили, причём мусор в Ленинграде собирался раздельно на пищевые и бытовые отходы. На улице стояли урны. Бутылки никто не выбрасывал, потому что их все сдавали в приём стеклотары. В 90-е годы всем стало пофиг на стеклотару, и бутылки стали бросать где попало, а бомжи, алкоголики или бедные старики с радостью их собирали и сдавали в ларьки, чтобы купить себе кусок хлеба или выпить. А уж окурки с фантиками вообще за мусор никто никогда не считал, не считает и по сей день, поэтому они разбросаны абсолютно везде, на то же есть дворники, им за уборку деньги платят, вот пусть и работают, а наше дело - жить. Ну вот как-то так все и жили, особенно, молодежь.

 И я прекрасно помню этот момент, когда в мои лет 26 я купил себе джип и подружился с настоящими джиперами. Мне тогда предложили поехать с ними в большое путешествие по северо-западу России, я согласился, но мне сказали, что перед поездкой надо обязательно совершить пробную поездку на пару дней по бездорожью для проверки слаженности коллектива и подготовки техники. Я предложил поехать ко мне в деревню, и мы поехали. Когда после покатушек мы приехали ко мне домой и я понёс огромный мусорный пакет через дорогу в канаву, меня тут же остановили и с удивленными глазами спросили что я делаю. Я ответил, что мусор выкидываю, что же еще?! Тогда мне и объяснили в первый раз в жизни, что для этого есть помойки в городах, во дворах, за магазинами и так далее, и что мусор нужно увозить всегда с собой, нельзя его бросать в канаву, даже если так делают все вокруг. А еще на привале за столом они достали карманную пепельницу, и окурки складывали только туда, а потом клали её в карман. Я вообще не знал, что так можно, оказывается, и был сильно удивлён. В нашем путешествии я вообще узнал очень много нового: что отработанное масло нельзя сливать на землю - для этого есть канистры, и их тоже нужно увозить с собой, что лебедиться за дерево можно только через корозащитную стропу, что нельзя рубить живые деревья для костра, а нужно брать валежник, что чужой мусор с озёр тоже можно увозить с собой, и не просто можно, а обязательно нужно, что нужно останавливаться у стоящей на обочине машины и спрашивать нужна ли им помощь и так далее.

 С тех пор прошло много лет, и я дополнил для себя эти простые правила еще десятками и сотнями полезных других и продолжаю их дополнять каждый день, не только в отношении чистоты окружающего мира, но в первую очередь своего внутреннего, потому что именно его точным отражением является наш внешний. Сегодня в моей жизни не существует никаких правил, я всё делаю, как говорится, на автомате, и не думаю над тем, чтобы убрать или вывезти за кем-то мусор, поднять окурок с земли или что-то еще, я просто делаю это, для меня это примерно как дышать. И внутри себя я тоже перестал вести с собой лишние диалоги, я перестал разговаривать со своей совестью, в какой-то момент она просто замолчала, потому что зачем говорить, если мы думаем одинаково, если мы одно и то же, если мы одно. Возвращаясь к мусору, то сегодня в своих путешествиях мы на мотоцикле увозим столько мусора со стоянки, сколько можем увезти. Помню как Лёха по Колыме вёз на руле пакет с мусором 200км по разбитым грунтовкам до ближайшей помойки. Окурки я всегда складывал в карман, у меня все карманы всегда были полные окурков, чеков, фантиков, и мне пофиг, что они пахнут - у меня нет другого варианта, бросить на землю - не вариант. А полтора десятка лет назад я выбрасывал мешки мусора в канаву за дорогу и точно также не задумывался, потому что не знал, что можно как-то по-другому. Добрые люди подали правильный пример, и я ему последовал, он мне понравился, мне это показалось очень логичным и единственно правильным.

 А суть моего длинного рассказа в том, что если человек делает что-то в вашем понимании плохое и недопустимое, то это вовсе не означает, что он плохой, вероятнее всего, он просто не знает, что можно делать как-то по-другому, а так-то он хороший. Котёнок же не со зла писает вам в ботинки, он же не плохой в этой момент, он просто еще несмышленый, у него нет знания о том, что можно писать в лоток, ему об этом никто не говорил, а в генах не заложена такая информация. Ему показали, что писать можно и нужно в лоток (людям нужно, кстати, а не ему), и он стал писать туда - у него появилось такое знание. Даже жулики, они просто не пробовали жить честно, по совести, поэтому не знают что такое счастье, а если бы хоть раз попробовали, то никогда бы больше не вернулись на кривую дорогу. Нет плохих и хороших людей, нет худших или лучших, есть меньше или больше знающие. Счастливыми нас делают именно знания. И если мы хотим изменить мир вокруг себя к лучшему, то единственный возможный способ это сделать - это подать другим свой личный пример и не ждать, что все ему ежесекундно последуют, ему может не последовать вообще никто, но при этом в лучшую сторону изменишься ты, и это тебе очень понравится, ведь ты же ради этого и живёшь - чтобы стать лучше, чтобы полюбить себя, чтобы стать счастливым. Я не знаю сегодня какого-либо другого способа изменить свой окружающий мир к лучшему, кроме своего личного примера. Все остальные способы не работают, я лично все перепробовал. Этот работает безотказно и мгновенно - сделал доброе дело, и душа моментально начинает радоваться, а ты становишься счастливым, и мир вокруг хороший такой сразу.


Рецензии