Наше счастье в счастье наших детей

Пару дней назад мы с Маруськой пошли гулять, зашли в спортивный магазин купить ей коньки и, как обычно, случайно скупили её половину соседнего магазина одежды, она была вне себя от радости и счастья, а по дороге домой она мне с искренним сопереживанием рассказывала истории про то, как её подружкам родители покупают подарки только раз в год, как они запрещают им выходить на улицу гулять и встречаться с друзьями, как их ругают за плохие оценки, а некоторых даже бьют, ставят в угол или лишают каких-либо простых детских радостей, и как какая-то избалованная девочка из очень богатой семьи маркером написала в парадной у нелюбимого учителя нехорошие слова, и теперь её хотят исключить из школы. Тем самым Маша в моём присутствии и искренне посочувствовала своим сверстникам, и мне дала понять, что у нас в семье всё хорошо и замечательно, что у нас растёт разумная, совестливая, справедливая и счастливая дочь. И мне почему-то в тот момент сразу вспомнилась история про родителей, несколько более трагического характера.

Когда Маруське было семь-восемь лет, мы возвращались с ней с прогулки домой, и она попросила меня на пять минут заскочить на детскую площадку поиграть с подружками напоследок. Разумеется, пришли на площадку, она полезла наверх играть с какой-то незнакомой девочкой, а я стоял внизу и ждал, пока они вдоволь наиграются. Спустя полчаса, я сказал Маруське, что нам пора идти домой, она крикнула мне: "Хорошо, пап, сейчас иду", подошла к этой девочке и сказала ей: "Кать, прости, пожалуйста, но мне нужно идти домой, меня зовёт папа, увидимся завтра". Я поднял взгляд наверх к девчонкам и увидел, как эта Катя в безмолвии оцепенела, в её глазах даже с расстояния нескольких метров читалась полная растерянность, пустота и какая-то очень глубоко подсознательная боль, а затем, спустя секунд пятнадцать тишины, она с искренним детским удивлением и достаточно откровенной поверхностной завистью, едва сдерживая слёзы, спросила у Маши: "Ты сказала папа? У тебя что, есть настоящий папа?" и услышав утвердительный ответ, она печальным голосом промолвила, опустив глаза себе в ноги: "А у меня нет папы...". В этот момент во мне молниеносно разбилось вдребезги всё то большое, живое и светлое, что я копил в себе с самого рождения, в этот момент умерла жизнь и во мне. Прошло пять лет, а опустошённый взгляд этой девочки и убийственная интонация, с которой был задан этот вопрос, до сих пор у меня перед глазами и в ушах, и вряд ли я смогу их забыть.

Понимаю, что причины отсутствия родителей бывают разные, но в данный момент я, разумеется, не о физических причинах. По долгу жизни я достаточно часто вижу, как не только отцы, но и, вопреки своим инстинктам, иногда даже матери отказываются от своих детей, не уделяют им должного внимания, заботы и любви, позволяют себе на них повышать голос и даже поднимать руку. И, видя это страшное и абсурдное беззаконие, у меня всегда в голове появляется одна простая мысль, которую я могу лишь безадресно высказать в пространство, как и сейчас. Самое страшное, что может совершить в своей жизни человек - это даже не убить другого, а предать, бросить, обидеть или даже просто недолюбить своих детей. Такие поступки, даже неосознанные, не поддаются никаким прощению или оправданию, они для меня просто за гранью понимания. Убив кого-либо, мы просто сами когда-нибудь окажемся на месте нашей жертвы и получим эту же самую пулю в затылок, а до этого момента мы можем жить вполне себе счастливой жизнью.

Бросая же своих детей или не давая им необходимой любви в детстве, мы не только непоправимо калечим до конца их жизнь, но и перечёркиваем свою дальнейшую счастливую судьбу в нескольких поколениях. Это проклятие, наложенное на нас нами же самими, будет преследовать нас до тех пор, пока мы не исправим свою ошибку, а потом ещё не одну жизнь будем с нуля заслуживать себе желаемое счастье. Когда мы понимаем, что душа одна и у неё нет ни лица, ни имени, мы понимаем саму жизнь, главное, к этому моменту не наделать непоправимых глупостей, иначе нас будут ждать долгие и горькие сожаления. Но мы всегда должны помнить, что пока мы живы этой жизнью, всё можно исправить достаточно просто, в дальнейшем же понять, в чём мы виноваты перед судьбой будет категорически сложно, из личных наблюдений я вижу, что это удаётся лишь единицам из миллиона, все остальные проживают свою жизнь, так и не узнав, почему им выпала столь несчастливая участь. Любите своих детей изо всех сил, делайте их жизнь максимально счастливой прямо сейчас, никогда не забывайте про них и никогда не бросайте, ведь все мы родом из того самого детства.


Рецензии