Добрых людей нет. Любовь есть эгоизм

Меня очень часто в лицо и за глаза называют добрым человеком и с восхищением удивляются моему образу жизни, потому что я всегда радуюсь, смеюсь, улыбаюсь и искренне люблю всех вокруг без разбора, причём чем лживее, злее и агрессивнее человек, тем больше мне он интересен, тем больше я хочу его понять и помочь ему, а с добрыми и хорошими людьми мне не о чем говорить, я просто радуюсь, что они есть. В последнее время, когда меня кто-то искренне благодарит за оказанную помощь, испытывая естественное чувство долга при этом, я всегда с радостью и улыбкой успокаиваю человека простой правдой о том, что делаю я что-либо для него, жертвуя своим временем, силой и деньгами, не потому, что я такой добрый, милосердный или какой-либо ещё хороший, а потому что быть полезным другим - это выгодно в первую очередь мне самому, мне лично от этого становится лучше, а посему всякая благодарность лишняя, это я должен его благодарить за возможность быть кому-то нужным. Если бы в моих действиях не было личной выгоды, я бы не стал ничего делать - так устроена жизнь, и это правда. Никакой доброты на самом деле не существует, это миф. Есть только любовь, которая по своей сути является простым эгоизмом, не более того. Мы любим других (помогаем, дарим, заботимся, уделяем внимание, говорим комплименты и т.д.) ровно до тех пор, пока нам позволяют это делать. Как только кто-то перестаёт нуждаться в нашей заботе, мы больше не имеем возможности его любить, а значит не можем больше быть ему полезны, азарт и радость в наших глазах тускнеют, теряется интерес к жизни, а значит и её смысл, у нас появляется свободное время, которое мы не знаем, куда деть, в результате чего начинаем страдать от одиночества. Лично я люблю всех вокруг не из-за своей доброты, а исключительно по двум корыстным, логичным и понятным причинам:


1. У меня с детства и по сей день есть только одна единственная мечта, которой я никогда не изменяю - жить в идеальном мире, в котором бы все друг друга любили, помогали друг другу, где было бы всё общее и бесплатно для всех, где все друг другу были бы рады в любое время и при любых обстоятельствах, где было бы абсолютное, то есть безоговорочное доверие среди всех, где никто бы не убивал, не воровал, не лгал, не гневался, не завидовал, не ревновал и никогда не обижался, а всегда только радовался и любил окружающих жителей. С точки зрения физики это утопия, и сейчас я это понимаю, но когда я был маленький, я не знал ни что такое физика, ни что такое утопия, поэтому, не думая ни о чём, просто безоговорочно следовал своей мечте, стараясь принимать и любить всех такими, какие они есть. Я не знаю, возможно ли превратить абсолютно весь мир в подобный рай и сколько на это потребуется времени, но свой окружающий мир я уже превратил в таковой. Все мои близкие люди идеальны и добры, со мной не происходят неприятности от слова совсем, у меня нет врагов, а каждый новый человек в моей жизни неизменно становится моим другом, в моём доме и автомобиле нет замков - они всегда открыты, я не знаю, что такое ложь, измена, зависть, ревность, похоть, воровство и убийство, у меня всегда есть в неограниченном количестве еда, деньги и крыша над головой, которые я заработал своим честным трудом, и в любой момент я не боюсь всё это потерять, потому что не считаю это своей собственностью, лично мне одному оно не нужно даже даром, ибо зачем?! Жить в идеальном мире среди благоразумных и счастливых людей, среди своих, которым можно с закрытыми глазами доверять - это и есть для меня счастье, и создать его можно только самому, а для этого нужно всё время любить всех, то есть отдавать себя окружающему миру без остатка и сожалений, а только с искренним желанием и радостью. Другого способа сделать свой окружающий мир идеальным не существует - выбора нет.


2. Абсолютно каждый из нас ежедневно испытывает чувство одиночества, и это совершенно нормально и объяснимо, потому что одиночество есть суть нашей жизни, от него никуда не спрячешься и не убежишь, потому что оно внутри нас, его невозможно забыть или заменить чем-либо материальным снаружи, именно чувство одиночества, то есть чувство бесполезности и никому ненужности рождает в нас большинство наших страхов и, как следствие, разочарования, болезни и неудачи в нашей жизни, а посему именно оно является самой главной причиной всех наших ежедневных страданий и хронического несчастья. Снаружи нас бесконечное множество, но внутри каждый из нас одинок. Даже если мы будем всё время проводить на работе и зарабатывать миллионы долларов, даже если каждый день нас будут окружать разные красивые девушки и мы будем заниматься с ними самым разнообразным и изощрённым сексом, даже если мы будем каждый день пробовать разнообразные блюда в ресторанах, посещать клубы или театры, даже если мы будем каждый день путешествовать на личном самолёте по экзотическим странам и морским пляжам - всё это ни на секунду не лишит нас чувства одиночества. Не произойдёт этого по той причине, что всё это мы будем делать всегда одни и для себя самих лично, а это абсолютно бессмысленное мероприятие, неизменно ведущее в жизненный тупик, потому что никакие материальные богатства и физические удовольствия качественно не меняют нас к лучшему, не рождают в нас чувство радости и счастья, не наделяют нашу жизнь смыслом, а только очень быстро приедаются и надоедают, приводя нас в состояние хронической депрессии от собственной бесполезности и незнания как жить. Есть только один единственный способ отвлечься от чувства одиночества - это любить, то есть посвятить всю свою жизнь окружающим, отдавая себя всем нуждающимся без остатка. Другого способа забыть про одиночество и всегда испытывать радость от смысла своей жизни нет - у нас просто нет выбора.


Я прожил десять лет в одиночестве, без семьи и детей, четыре из них в своём маленьком военном вагончике на краю леса, два года за строительством дома для друзей и ещё целый год в одиночных путешествиях на мотоцикле по стране - я очень хорошо знаю, что такое одиночество. Всё это время жить счастливо и со смыслом мне помогали мои путешествия и моё творчество - я экзотическим способом несколько раз за год путешествовал по стране со своими друзьями, я писал рассказы о своих путешествиях, об интересных людях и событиях, о своей жизни в целом, я снимал фильмы, я делился своими размышлениями и открытиями, и окружающий мир менялся на глазах в лучшую сторону, а я искренне радовался тому, что могу быть причастным к этим изменениям. Любая другая деятельность, не направленная на заботу об окружающем мире, не приносила мне радости, и я чувствовал себя бесполезным, поэтому я старался не заниматься тем, что не заставляло меня радоваться. Когда у меня появлялось свободное от творчества и работы время, мне всегда очень хотелось, чтобы кто-нибудь мне позвонил и попросил помощи, и если этого не происходило, то я сам кому-нибудь звонил и предлагал свои услуги, потому что если я не буду кому-нибудь полезен, я буду страдать, а мне это очень не нравится. Со временем я потерял интерес к путешествиям только ради созерцания и науки, потому что я увидел и понял всё, что мне было необходимо для полного счастья, я потерял интерес ко всем увлечениям и развлечениям, к зарабатыванию денег и любым другим бесполезным занятиям. Да, действительно, сегодня я абсолютно всю свою жизнь, как могу (деньгами, вещами, словом или делом), посвящаю заботе об окружающих и нуждающихся, не оставляя лично себе ни копейки, ни минуты, ни джоуля - это стало единственным смыслом моей жизни, это стало самой моей жизнью. Вот только делаю всё это я не потому что я такой хороший, добрый и честный, а из соображений личной корысти и выгоды, потому что иначе жизнь превращается в настоящий ад, а посему вся моя любовь не делает мне ни малейшей чести или уважения, это просто норма жизни. Для меня любить - это примерно, как дышать, без любви не получается жить.


Как говорит один мой хороший друг, любовь - это жертва себя, ради счастья других, любовь - это когда счастье окружающих становится обязательным условием для твоего личного счастья. И это, действительно, так. Сама по себе жизнь бессмысленна, она просто есть и всё, а придать ей смысл и сделать её счастливой может только сам живущий и никто более. Только ежедневное и покорное служение счастью окружающих может сделать твою жизнь счастливой, другого способа стать счастливым и прожить жизнь без сожалений и правильно не существует. Исключи из своей жизни заботу о близких, путешествия и своё хобби (если оно есть), и в ней останется только сон, работа и дом с телевизором и кухней (если они есть). Именно поэтому всю свою жизнь я занимаюсь исключительно наукой и любовью, потому что только они делают мою жизнь счастливой и помогают стать счастливыми окружающим. Если бы секс, еда, алкоголь, наркотики, деньги, компьютерные игры, ложь, война и прочее делали бы меня сильнее и приносили мне не меньшую радость, чем любовь, то я бы всю жизнь утешал себя человеческими слабостями, работал, играл, врал и воевал, потому что это проще, чем любить, но увы, только забота об окружающих дарит истинные радость и счастье. Счастье - это самый сильный в мире наркотик, с которого невозможно слезть, однажды его попробовав, он одновременно и самый дорогой, потому что его цена - жизнь, и одновременно бесплатный, потому что жизнь всегда достаётся нам в подарок без нашего ведома. Счастье доступно в любой момент абсолютно каждому жителю и зависит оно только от его желания, но по статистике счастлив лишь один из десяти тысяч человек, миллиарды же людей на планете живут в полном одиночестве посреди огромного мира. Так или иначе, любим друг друга мы исключительно из соображений корысти, из-за личной выгоды, чтобы заглушить чувство одиночества, сострадания к ближним и заставить замолчать совесть. И слава богу, коим мы все и являемся, что в основе любви лежит священный и безальтернативный эгоизм, в противном случае у меня был бы выбор, и я, наверняка бы, выбрал что-то не то, будучи простым человеком с его простыми человеческими слабостями.


Один мудрец сказал: «Самое лучшее лекарство для человека - это любовь и забота». Кто-то переспросил: "А если не поможет?" Мудрец ответил: «Увеличьте дозу!»


Рецензии