История про страх и совесть

У меня уже сложилась традиция покупать где-то в России какой-нибудь уникальный и недорогой мотоцикл, приезжать за ним на поезде или самолёте в другой город и обратно через полстраны ехать на нём домой по бездорожью, малым городам и сёлам, а потом через какое-то время продавать его своим друзьям. Таким образом мне удавалось и самому бесплатно попутешествовать по любимой стране, и друзей порадовать хорошим японским мотоциклом по цене велосипеда. Так получилось и в этот раз, я купил очередной мотоцикл где-то в окрестностях Москвы, мы с Маринкой поездом приехали за ним, сели и поехали сельскими дорогами в сторону дома. Поскольку бензобака у мотоцикла хватало на шестьсот километров, то я просто-напросто забывал, что его вообще нужно заправлять. И не доезжая буквально сто километров до дома, мы посреди Московской трассы, глухой ночью обсохли, откатили мотоцикл на обочину и я, разумеется, начал голосовать. Нужно отдать должное, буквально десятая машина по счёту остановилась, и водитель любезно довёз меня десять километров вперёд до заправки. Нашёл на помойке бутылку, заправил, оплатил и пошёл ловить попутку обратно к мотоциклу, возле которого меня ждала Маринка. Поскольку мы несколько дней ехали по бездорожью и пыльным дорогам, то внешний вид у меня был, мягко выражаясь, не очень, да к тому же ещё и ночь на дворе, льёт дождь, поэтому машины не останавливались не только на трассе, но и на заправке мне отказали несколько человек, на ходу придумывая совершенно нелепые отговорки. Я плюнул на всё это дело и решил пойти пешком, только выхожу с территории заправки, смотрю на выезде стоит машина носом в нужную мне сторону, подхожу и вижу за рулём молодую красивую девушку, на вид лет сорока. Взъерошенный и пыльный с ног до головы, с жеваной двухлитровой бутылкой бензина я через окошко прошу у неё прощения за беспокойство и свой внешний вид, здороваюсь с ней, объясняю в деталях всю ситуацию как есть и любезно прошу подвезти меня десять километров в сторону Москвы, потому что там на тёмной обочине, под дождём, посреди леса уже полчаса как стоит Маринка с мотоциклом. И вот тут началось самое интересное. Сначала она мне достаточно категорично отказала, и я без каких-либо обид и с пониманием пошёл дальше своей дорогой, но ровно через минуту она меня догоняет, открывает окно и просит её выслушать. Между нами происходит следующий диалог, дословно:

- Мужчина, понимаете в чём дело, я вижу, что вы меня не обманываете и что вам нужна помощь, и я, действительно, искренне очень хочу вам помочь и могу это сделать, но есть одна проблема – я боюсь вас. Видите ли, жила бы я одна, я бы даже не парилась и сразу подвезла бы вас, но у меня дома двое маленьких детей, а я единственная мать, и я не могу так рисковать. Я вам верю, я вижу, что вы добрый, честный и открытый человек, поэтому и догнала вас, но сами знаете сколько сейчас на улице маньяков и убийц, поэтому я на всякий случай перестраховываюсь ради своих детей. Я, правда, очень хочу вам помочь, но не знаю что мне делать, как мне вам довериться. Придумайте что-нибудь, и я с радостью вас подвезу. Простите меня, пожалуйста, за эту абсурдную ситуацию, но я перед вами абсолютно честна. Я просто знаю, что если я сейчас вам не помогу, то я потом не смогу спокойно спать, меня совесть загрызёт. Давайте придумаем что-нибудь вместе.

- Девушка, спасибо вам огромное за ваше искреннее желание помочь и за вашу откровенность, но я никак не смогу доказать вам, что я вас не изнасилую и не убью. Гарантировать могу, обещать могу, поклясться могу чем вам будет угодно, а вот доказать не могу – это же ваш страх, и только вы можете с ним что-либо сделать. У меня нет к вам никаких претензий, я вас очень зауважал за этот честный поступок и до глубины души проникся, честное слово, поэтому не думайте об этом, езжайте с богом по своим делам, а я как-нибудь доберусь, не переживайте за меня ради бога, спите по ночам спокойно, честное слово, я после ваших слов просто влюбился в вас, как в человека, разумеется, и не держу на вас ни малейшего зла, а только искренне благодарю вас за честность, доброту и столь необычное и увлекательнейшее откровение. Спасибо вам, езжайте с богом, всего вам самого доброго.

На этом я попрощался с ней и пошёл дальше по ночной обочине в сторону Маринки с мотоциклом, но через три минуты она догоняет меня снова и предлагает свой вариант:

- Мужчина, подождите, у меня есть идея, я всё придумала. Давайте поступим следующим образом: я сейчас медленно еду в сторону Москвы и высматриваю на обочине вашу девушку с мотоциклом, и если вы меня не обманули, и она, действительно, там стоит одна в темноте, то я спрашиваю у неё про вас, она подтверждает ваши слова, я разворачиваюсь и приезжаю за вами. Как вам такая идея?

- Девушка, ещё раз спасибо вам огромное за ваши искренние стремления сделать доброе дело, но поймите, что мне просто нужно проехать десять километров в сторону Москвы и всё, я готов заплатить хоть пятьсот рублей, хоть тысячу, чтобы за пять минут преодолеть это расстояние, но я не хочу играть ни в какие игры, у меня там человек стоит под дождём, ночью, один, на обочине, в лесу. Езжайте с богом, пожалуйста, не тратьте своё время впустую и ни о чём не переживайте.

Девушка уезжает одна в направлении столицы, а я остаюсь на обочине дальше пытаться поймать попутку. Спустя пятнадцать минут, ко мне с противоположной стороны лихо подъезжает какой-то дагестанец и спрашивает: "Ассалам алейкум, брат! Помощь нужна какая?", я ему в двух словах рассказываю всю свою историю, говорю, что мне в другую сторону нужно, благодарю его за внимание и отпускаю, на что он мне категорически возражает: "Э-э-э, брат, так дело не пойдёт. Мы же все братья, все под одним Аллахом ходим, сегодня тебе помощь нужна, завтра мне. Садись, поехали, дела подождут". Когда мы подъехали к Маринке, то рядом с мотоциклом я увидел знакомую машину на аварийке и ту самую девушку, которая как раз в этот момент спрашивала у Маринки знает ли она меня. Разумеется, я от души поблагодарил и своего нового брата из солнечного Дагестана, с поклоном положив руку на сердце, и в очередной раз сказал спасибо этой прекрасной и очень совестливой девушке. В итоге брат уехал в Петербург, сестра в Москву, я залил бутылку в бензобак, и мы тоже радостные и счастливые поехали по ночному шоссе домой. Клянусь, эту девушку я не забуду никогда. Прошло уже года три или четыре, а я вспоминаю её при первом удобном случае и всегда с радостью рассказываю эту историю своим друзьям, когда разговор заходит о чести, совести и страхе. Ведь она, несмотря на то, что я её отпустил, не сдалась и не послушалась, а все эти десять километров ехала по правой обочине Московского шоссе на аварийке со скоростью 20 км/час и в открытое окно под дождём высматривала на противоположной обочине одинокую девушку с мотоциклом, ночью, посреди леса, и таки нашла, развернулась и собиралась возвращаться за мной. Вот, что значит жить по совести и хотеть спокойно спать по ночам. И я в тот момент даже помечтал про себя о том, что каким прекрасным, светлым и добрым был бы наш мир, если хотя бы каждый десятый научился так же слушать свою совесть, как эта девушка. Такая вот история.


Рецензии