Про сострадание и единство души

Заметил один интересный момент, что когда я говорю, что у нас одна душа на всех, некоторые люди отказываются это принимать, не верят в это, но при этом охотно соглашаются с тем фактом, что жизнь одна, и спустя некоторое время, я понял в чём дело. Я заметил, что мы не хотим иметь ничего общего с разного рода негодяями, с нелицеприятными людьми и так далее, а с хорошими, добрыми и успешными людьми мы с лёгкостью и радостью роднимся, признаём, что мы одной крови. То есть, вот это вот всё хорошее, красивое и доброе - моё, а вот это вот всё, что плохо выглядит, пахнет и не нравится мне - не моё, это с другой планеты, из какой-то другой жизни, из другого мира, из другой вселенной, я не имею и не хочу иметь с ним ничего общего, пускай уходит туда, откуда пришёл. Да, я был поражён, но во многих случаях реакция была именно такой и, как правило, у женщин. То есть, высшей степени лицемерие. Помню, как пришлось не менее часа потратить на то, чтобы заставить серьёзно задуматься одну очень заземлённую девушку в кафе над тем, что нас всех что-то объединяет. Мимо, за окном проходил неприглядного вида бомж, и я спросил тогда у неё: "Ты чувствуешь что-нибудь родственное с этим человеком? Тебе хочется ему помочь, согреть его, накормить, дать денег, одеть его, предоставить ему кров?", на что она с презрением ответила: "Ты что, с ума сошёл? Он же грязный, вонючий бомж - у меня не может с ним быть ничего общего. У нас с ним абсолютно разные жизни, мне нет до него никакого дела."

Выслушав её предсказуемый ответ, я продолжил: "А если прямо сейчас, у тебя на глазах этого самого бомжа собьёт машина, и он будет лежать весь переломанный на дороге, обливаться кровью, страдать от боли и умирать, то ты будешь так же спокойно продолжать сидеть и пить вино, смотреть в окно как он умирает и говорить, что у вас разные жизни?" Девушка резко сменила выражение лица, задумалась и ответила: "Нет, конечно, мне захочется ему помочь, я вызову скорую, буду бегать вокруг и звать людей на помощь, я буду переживать - жалко же человека, я не бесчувственная!" Тогда я у неё спросил: "А что изменилось то? Он же не стал другим человеком, не стал красиво одетым, приятно пахнущим, не стал успешным, не стал тебе родным. Просто изменилась ситуация, а человек то тот же самый, до которого тебе минуту назад не было дела, которого ты только что ненавидела и презирала, хотя он ничего плохого тебе не сделал." После этого девушка замолчала и сильно задумалась, я не стал продолжать выдавливать из неё правду, позволив ей сделать это самостоятельно, дома перед сном. В любой похожей ситуации, когда люди не хотят признавать родство со всем живым вокруг, я всегда привожу им один простой пример с котёнком. Идёшь ты по улице и видишь на трамвайных рельсах лежит окровавленный котёнок с перебитым позвонком и оторванной лапой, в глазах у него страх, адская боль, неизбежность смерти и безнадёжная просьба о помощи у венца творения - Человека, лежит он и жалобно мяукает, глядя на тебя. Ты пройдёшь мимо или у тебя откуда-то вдруг возникнет желание ему помочь? В ста процентах случаев люди отвечают примерно следующее: "Ты что, с ума сошёл? Конечно же, мне захочется ему помочь, отвезти его в ветеринарку, потому что мне же его жалко, я же ему сочувствую, я чувствую ту же боль, что и он".

После этих слов мне всегда становится дюже интересно - а каким же, простите, местом вы чувствуете боль, если вы утверждаете, что вы совершенно разные, не имеющие ничего общего, что вы отдельные: у вас разная форма тела, сами тела абсолютно не похожие, разный ум и раздельный разум, у каждого из вас своя самостоятельная душа?! Обычно, люди, немного подумав, отвечают, что чувствуют боль именно в душе, потому что с их телом то, вроде как, всё в порядке, в отличие от котёнка. Но как можно чувствовать своею душой боль души другого живого существа, если ваши души разные и не имеют ничего общего?! Может быть, боль передаётся воздушно-капельным путём..? Дальше я, как правило, не продолжаю, а предоставляю людям возможность подумать об этом самим, дома перед сном. Да и, вообще, с этой ситуацией мы сталкиваемся ежедневно в нашей повседневной жизни, например, когда видим своего товарища, коллегу, родственника или любого другого постороннего человека в плохом настроении, и искренне интересуемся что у него случилось, пытаемся поднять ему настроение, приободрить, помочь, чтобы вернуть его в нормальное состояние. Зачем и почему мы это делаем - ведь он же другой, он же чужой, мы же разные?!

Почему нам так тяжело убить друг друга, если мы абсолютно разные, если нас ничего не объединяет? Почему здоровые суровые сибирские мужики не могут забить бычка самостоятельно, а зовут специального кольщика из другой деревни!? Почему любой маленький ребёнок просит отца насадить червя на крючок, а когда поймает рыбу, стремится её отпустить обратно в воду!? Почему взрослые ограждают своих детей от сцен насилия в телевизоре или жизни, если мы все разные, если это нормально?! У меня есть ответ на все эти вопросы, причём, я знал его с самого рождения.


Рецензии