Глубина резкости - 58
- Это настоящее «Киндзмараули», - с гордостью пояснил он. – Такое вино ты в магазинах не купишь. Марика специально охладила его до тринадцати градусов. Так оно становится ещё приятней. Давай, брат, выпьем за встречу!
Вино оказалось чудесным. Пожалуй, и в самом деле ничего более приятного Артёму не доводилось попробовать. Опустошив бокал, он выразил хозяину своё восхищение, после чего с удовольствием принялся за еду.
- Я рад, что тебе понравилось, - сказал Резо. – А сейчас я хотел бы решить с тобой один важный вопрос. Николоз сообщил, что его горничная Арина обокрала тебя. Я хочу возместить тебе ущерб. Назови сумму.
- Нет! Нет! – резко воспротивился Артём. – Ничего не нужно возмещать. Да, Арина взяла мою банковскую карту. Но она могла остаться ни с чем. Я сам позволил ей снять деньги.
Он поведал о том, как всё было на самом дел.
- Николозу я об этом сказать не мог, - закончил Артём свой рассказ. – Обстановка не располагала к полной откровенности.
- Да, понимаю, - согласился Резо. – Тебе пришлось быть очень осторожным в словах. Всё же мне не понятно: почему ты позволил девушке украсть твои деньги?
- Сам не знаю. Почему-то стало жаль её. Но мне тоже не всё понятно. Вот ты хочешь компенсировать мои потери. Зачем тебе это нужно?
Хозяин кабинета тяжело вздохнул.
- Виноватым себя чувствую, - сказал он, глядя в стол. – Хочу делать добро для людей, а выходит наоборот. И тебя, и Арину к Николозу привёл я. А в итоге на вас обоих навлёк его гнев. Да ещё у вас между собой неладно получилось, - он ещё раз вздохнул и посмотрел гостю в глаза. – Поверь мне, брат: Арина – хороший человек. Да, поступила она очень некрасиво. Но на всё есть причины. Не держи на неё зла. У девочки травмирована душа. Она сама не вполне понимает, что делает.
- Всё она понимает, - возразил гость. – А что касается души – у кого из нас она не травмирована? Люди часто зациклены на собственных проблемах и совершенно не думают о других. Ты стараешься помочь человеку, а он тебя подставляет. Признайся, у тебя были неприятности из-за Арины?
Резо развёл руками.
- Были, дорогой. За Арину, за тебя, да и за Тамрико тоже пришлось ответ держать. Как будто я обязан про всех всё знать. Но, слава Богу, обошлось без большой беды.
- То, что за меня и Арину – это понятно, - сказал Артём. – А почему ты должен нести ответственность за дочь Николоза? Разве это не его обязанность?
- Э-э-э, тут целая история, - Резо хитро улыбнулся. – Как тебе известно, Николоз решил провести новогодний праздник в кругу семьи. Хотел, чтобы Тамрико и ты сделали праздничные фотографии. Что-то вроде репетиции перед свадьбой его племянницы. Но тебя перед Новым Годом увезли из имения. Поэтому Тамрико фотографировала одна. У неё всё получилось просто замечательно. Отец был в восторге. Предложил ей снимать свадьбу двоюродной сестры, и девочка согласилась. Торжество провели в конце января. Всё было чинно и церемонно. Гостей полон дом. Тамрико суетилась с фотоаппаратом. Наделала кучу снимков. Все были довольны, пока не организовали просмотр фотографий. И вот тут начались неприятности. Оказалось, что девчонка выбирала самые неудачные моменты. Гости и хозяева на фотографиях выглядели неприятными, а некоторые даже отвратительными. И хуже всех – невеста и жених. Мариам рыдала в голос. Николоз рассвирепел. Хотел наказать дочь, да не нашёл её. Девочка словно испарилась. С тех пор никто не знает, где она.
- Да, дела! – Артём невольно усмехнулся. – Ладно, с девчонкой всё ясно. Но всё же при чём тут ты?
- Ах, да. Так вот, лишь несколько человек на всех фотографиях, сделанных Тамрико, получились хорошо – это её младшая сестрёнка Маринэ и всё моё семейство. Для Николоза это стало поводом подозревать меня в причастности к проделкам его дочери.
Ситуация становилась понятной. Но оставался ещё один вопрос: откуда взялась Арина, и почему именно Резо привёл её в семейство Кахетидзе? Однако спросить об этом Артём не успел. В дверь постучали. В кабинет заглянула черноглазая девушка.
- Дядя Резо, Антон Васильевич приехал, - сообщила она.
- Проводи его сюда, Марика! – засуетился хозяин. – И принеси для него блюда и посуду.
Вскоре в кабинет, опираясь правой рукой на трость, вошёл невысокий мужчина. Он был совершенно седой, хотя на вид ему не было и пятидесяти лет. Лицо этого человека показалось Артёму взволнованным, но приятным и располагающим. Резо встретил гостя у двери и крепко обнял его. Затем представил гостей друг другу.
- Вот, Антоша, - говорил он, - это тот самый Артём, которому я позвонил, когда ошибся номером. И хорошо, что ошибся. Теперь у меня появился ещё один друг. Прошу к столу, дорогой!
- Спасибо, Резо, но я к тебе по делу заскочил, - сказал Антон. – Хотел обсудить с тобой кое-какие новости. Да, вижу, не вовремя приехал.
Ароношвили стал серьёзным.
- Это касается… твоей дочки? – осторожно спросил он.
- Да.
- Ну что же, обсудим. Обязательно обсудим. А пока проходи, садись. Два-три часа ничего не решат.
Заметно хромая, Антон прошёл к столу и занял свободный стул. Пришла Марика с подносом и стала расставлять перед ним тарелки и столовые приборы. Когда она ушла, Резо вновь наполнил бокалы.
- За знакомство! – торжественно произнёс он. – За то, чтобы хорошие люди всегда могли рассчитывать друг на друга!
Застолье продолжалось. Сандро принёс к столу дымящиеся шашлыки, а Марика ещё две бутылки знаменитого грузинского вина. В хорошей компании душа Артёма понемногу оттаивала. Хотелось общаться с этими людьми как можно дольше. Но он видел едва заметное напряжение в лицах своих новых друзей. Было понятно, что предстоял серьёзный разговор, не предназначенный для посторонних ушей. Поэтому спустя час Окунев поднялся.
- Спасибо за гостеприимство, Резо! – сказал он, затем обратился к Антону: – Рад был познакомиться!
- Посиди с нами ещё, - предложил хозяин.
- В другой раз. Мы же ещё встретимся?
- Встретимся, дорогой! Обязательно встретимся! Сейчас позову Сандро – он отвезёт тебя домой.
- Не нужно, - сказал Артём. – Доберусь на такси.
Он пожал сотрапезникам руки и покинул их. На дворе только начинало темнеть, хотя по времени уже наступил вечер. Зимний день понемногу увеличивался в своей продолжительности.
Свидетельство о публикации №223051700953