Тенденции толерантности в современной социальной с
Целью новых требований является расширение технического, экономического, политического, социального и нравственного кругозора воспитанника, который осознанно выберет себе специальность, а его выбор скажется потом в его труде, в какой бы сфере он не работал.
На заре своей педагогической деятельности А. С. Макаренко писал: «Научить воспитанника творческому труду – особая задача воспитателя»1, «Творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой проявления личности и таланта».2
Когда ученик знает, что результатами его труда будут пользоваться другие люди, что его труд будут оценивать его товарищи или взрослые, он
сам начинает предъявлять повышенные требования к качеству своей работы, старается работать так, чтобы не стыдно было показать эту работу. В современной социальной среде всё взаимосвязано. А в образовательной системе в особенности.
И отношение учителя к своему труду, и оценка работы воспитанника учителем, и оценка учеником работы воспитателя, и манера поведение самого воспитателя, и отношение воспитанника к воспитателю – всё это зеркально отражается на взаимоотношениях воспитателей и воспитанников.
Поэтому главной задачей в личностно-ориентированном образовании является воспитание толерантной, нравственно устойчивой личности. Личность, которая беспокоится об интересах окружающих, друзей, близких людей, трудится и ведет себя так, чтобы окружающим было легко и приятно с ним работать, чтобы общий труд приносил радость и самой воспитуемой личности и людям, окружающим его.
Личность, которая ценит интересы, склонности, способности окружающих людей, не будет выпячивать своё «Я», а будет думать: «А какими глазами посмотрят на меня окружающие люди?»
Эгоистические тенденции, проникшие в сознание молодых людей в 90-е годы минувшего века, породили ужасающие по своим масштабам пороки: цинизм, скептическое отношение к труду, желание ухватить у государства как можно больше материальных ценностей, даже неприятие к духовным, моральным, национальным отличиям. А это в свою очередь привело к усилению криминальных разборок, к поджогам объектов конкурентов, к межнациональной розни, к борьбе индивидов за выживание.
Современные педагогические требования к личностно-ориентированному образованию направлены на то, чтобы воспитать в учащихся, в студентах, патриотических, альтруистических, толерантных установок.
Гуманизация и гуманитаризация всех сфер человеческой деятельности, опора на совесть каждой личности становится необходимостью, продиктованной новым временем.
Совестливый человек, какую бы специальность себе ни выбрал, будет считаться с коллективом, с которым он работает. Совестливая личность, например, обнаружив случайно в своей спортивной сумке чужой кошелёк, никогда не промолчит о находке. А эгоистичный человек, в подобной ситуации, сделает вид, что ничего не произошло. А правде свойственно рано или поздно выявляться. У совестливой личности авторитет всегда высок, его окружающие люди ценят, уважают, ему доверяют. А эгоистичный человек, в подобной ситуации, только теряет уважение к своей личности, теряет доверие коллектива, будь это в образовательной, трудовой или производственной сфере.
Сохранить и развить в Человеке человеческое – неотъемлемая часть современного образовательного процесса.
_____________________
1. Макаренко А. С. Педагогические сочинения – М. Педагогика, 1983-1986 гг. Т. 4 – С. 95.
2. Макаренко А. С. Педагогические сочинения – М. Педагогика, 1983-1986 гг. Т. 4 – С. 95.
Свидетельство о публикации №223051801033
к сожалению большинству.
С уважением к вам и с теплом.
Юрий Симоненков 02.09.2023 13:11 Заявить о нарушении
Здоровья Вам, радости и счастья!
Айша Курбанова 3 04.09.2023 14:18 Заявить о нарушении