Грязная свобода

Хозяин квартиры по фамилии Куприн сдал нам яму. Квартирой это было назвать сложно. Даже так- жилье с видимостью жилого помещения. Есть стены и окна. Двери. Но не было отопления. Стояли электрические отопительные приборы. Тепло как бы и есть, но в то же время его и нет. Из освещения - кованая люстра, которая светила тускло и в сочетании с красными шторами, коричневой мебелью и стенами отделанными под кирпич создавала тяжёлую атмосферу. Одним словом вся комната вырисовывалась как тот трехгрошовый дом терпимости из известного рассказа тезки нашего хозяина квартиры. Я здесь не останусь. Папа!Как часто я думаю о тебе и каждый раз ты безоговорочно прав!
"Вот в такие минуты в человеке открывается дар ясновидения" - так говорил папа о своём друге, который во время заварушек в тюремной камере умел остаться живым и невидимым.
Не знаю, какой уж дар там открылся у меня, кода я увидела выползающих из всех щелей тараканов, но.. Я в три секунды, сжав зубы сработала всеми мозгами и тут же отменила сделку и нашла другую квартиру. Это было то ли состояние аффекта, то ли прозрение. Я чётко решила, что дальше так жить нельзя и просто изменила свою жизнь. Я горжусь этим своим решением.Что-то все-таки человек может в себе менять, так просто и легко. Например, не соглашаться на компромиссы. Я уже успела полюбить эту квартиру. Мне нравился старый дом. О, эти необъяснимо любимые мною дома старого фонда! Эти двери, которые помнят прикосновения рук столетие назад, разбитые ступени, необычная планировка и даже запах там другой.. Словом, вся квартира дышала вечностью. Вся эта энергия времени скапливается и живёт там и тянет, тянет меня к себе, привязывает. Я люблю всё это, но нет... Как бы там не было я не смогла простить всей этой прелести тараканов.. Ка бы их там не было! Однако не быть их там не могло. По одной простой причине. Вся эта квартира - вывернутое воплощение моего нутра. Аллегория моей души. Есть не я, а лишь моя видимость. Много поверхностного, но нет главного и основного. Красные шторы в сочетании с красной столешницей смотрелись стильно, оформление с заявкой на лофт.. Только если присмотреться- шторы пыльные, стол поцарапан, на новой мебели слоями лежит серая пыль, а на диван можно присесть, но спать на нём как то противно. На кухне дела обстояли ещё сложнее - к белым шкафчикам притрагиваться было не так страшно, однако ощущался липкий жир.. За печкой никто никогда не мыл.. Ясно - мебель не отодвигали - создали видимость чистоты. Вот так, не квартира, а одна сплошная видимость. Соглашаться с этим или нет - выбор только мой. В такой квартире хорошо спиваться водкой. Не вином или шампанским или каким либо другим напитками, а непременно водкой и только ей! Пить, курить ночи напролёт, сидя на деревянном подоконнике. Мне такая атмосфера показалась весьма приглядной для творчества. Была в этом какая то своя романтика.. Тараканами меня было уже не удивить, за пять лет в общаге и на съёмной квартире я к ним привыкла. Они уже не вызывали никакой паники и визга. Я относилась к ним.. терпимо. Единственное, что бесило в этом явлении - это их наглость. Манера влезать везде, без разбора, вести себя хозяевами на чужой территории. Чего там говорить, это качество я не могу терпеть в людях, у меня на это аллергия. А тараканы - само воплощение этого свойства. Вот и всё. Пришлось слегка поступиться такой грязной романтикой. Я не готова была платить за это соседством с тараканами.


Рецензии