Пропавшие сережки

*По мотивам визуальной новеллы «Бесконечное лето»

- Семен! Семен! - Ульяна подбежала к скамейке, подсела рядом.
   Недавно закончился завтрак, все ребята разбрелись по лагерю для выполнения привычных дневных поручений вожатых. Я же дошёл до площади и устроился в тени брутального Генды. Ну что за дурацкое правило, сразу после завтрака куда-то бежать и что-то делать? Это же вредно для пищеварения! Да и утреннее солнце такое ласковое, что хочется подставить ему лицо, прикрыть глаза, поблуждать среди мыслей.
- Ульянка, чего тебе? - вяло промычал я, приоткрыв один глаз, - Опять хочешь впутать меня в очередную авантюру? Не видишь, я еще сплю?
- Нет, Семен, нет! Мне помощь твоя нужна! И больше просить не у кого! Все ведь после завтрака разошлись по делам, только ты один бездельничаешь.
- С чего ты взяла, что бездельничаю? Вообще-то, мне сегодня в кружки идти. Помогать ребятам с … эм …, - я пытался вспомнить, о чем вчера просила меня Ольга Дмитриевна, - в общем, им моя помощь нужна!
- Ой, да брось ты Семен! Будто эти два ботаника без тебя с чем-то не справятся! Тебе что, хочется пол дня в кружках сидеть? - Ульянка улыбнулась и хитро прищурилась.
   Да уж, в такую погоду сидеть в четырех стенах - преступление. Конечно, Сыроежкин и Электроник ребята интересные, но, определено, на своей волне.
- Ладно, что там у тебя? - сдался я.
- Спасибо! Спасибо! - Ульянка захлопала в ладоши, - Всегда знала, что ты хороший, хоть и немного заторможенный.
- Эй!
- Шучу!
- Ну так что у тебя случилось?
- Помнишь, пару дней назад Ольга Дмитриевна водила девочек в поход к речке?
- Припоминаю. И что?
- Пикник у нас там был. А прямо перед ним, когда Ольга Дмитриевна рассказывала о съедобных и ядовитых лесных ягодах, я наловила кузнечиков и выпустила их в рюкзак Алисе. В общем, когда все устроились перекусить, Алиса открыла рюкзак, а там … все кузнечики выпрыгнули прямо на нее. Ты бы видел ее лицо! Вот умора!
- Ну, - я демонстративно вздохнул и посмотрел на девочку с наигранным осуждением, - это в твоем репертуаре.
- Так это не все! Алиса, в отместку, схватила мой рюкзак и закинула высоко на дерево. А в нем сережки лежали. Золотые. Отец из ГДР привез в подарок на День Рождения. Я положила их в рюкзак, чтобы не потерять перед прощальным костром. Он ведь так в домике и лежал с того дня, как сюда приехала. В общем, позабыла я о сережках в рюкзаке, а тут поход этот, рюкзак понадобился …
- Ну, дальше-то? Дальше-то что?
- А дальше - сбила Ольга Дмитриевна его палкой с дерева. Он плюхнулся в траву. Только вот молния не до конца застегнута была, часть содержимого вывалилась. И сережки выпали … Битый час проползали вокруг дерева в поисках. Девочки помогали. Даже Алиса. И … ничего! Так и не нашлись.
- Да уж! Видишь, Ульяна, чем твои розыгрыши заканчиваются! Может, пора повзрослеть, пересмотреть поведение? Хорошо, хоть сережки потерялись, а не партийный билет! - пошутил я.
- Дурак! - Ульянка ткнула меня локтем в бок. - Ну, так поможешь их поискать? Здесь недалеко. К обеду вернёмся. Обещаю! Домой возвращаться без них нельзя. Представляю, как сильно отец расстроится, а мама - прибьет на месте!
   День обещал быть теплым и солнечными, на небе ни облачка. Успокаивающий мягкий шелест листьев, в лохматых кронах тополей - птичье щебетание. Отдаленный стук молотка и шуршание ручной пилы. Кажется, все пионеры уже при деле. Можно и прогуляться. Даже хорошо, что сейчас шумный город где-то далеко. Может, его уже нет вообще. Хотелось, чтобы день замер, как насекомое в смоле. Вместе со мной и этим странным пионерским лагерем. Пусть будет только «Совенок»! Помогу ребятам в кружках после обеда. Если помощь, конечно, еще потребуется. Ну да, Ольга Дмитриевна будет недовольна. Скажет, опять филоню. Ну да, лентяй - соглашусь и покаюсь перед вожатой. Не съест же она меня?! Тем более, согласившись помочь Ульяне, может быть, удастся больше узнать об этом загадочном месте (сел в автобус зимним вечером, а проснулся непонятно где, в советском пионерлагере посреди лета)? Да и о самой девочке … Ульянка - настоящая оторва, чего уж там, но именно эта ее задоринка, эта искорка внутри и привлекала. Говорят, противоположности притягиваются. Так и есть. Интересно, чем живет Ульяна? Чем увлекается, кроме озорства и футбола? Где родилась? Чем занимаются родители? Попробую узнать!
    - Клянешься, что не пытаешься впутать меня в очередной свой дурацкий розыгрыш? - строго спросил я.
- Клянусь!
- И что не придется краснеть перед Ольгой Дмитриевной?
- Клянусь!
- Очень надеюсь на твою сознательность, Ульяна! Идем.


   По обеим сторонам узкой тропинки упругими холмиками росли кусты черники. В лесу было тихо и спокойно. Только изредка вскрикивала птица или потрескивали стволы величественных сосен. Ульяна молча шла впереди. Я рассматривал ее рыжие хвостики.
- Ульян, а ты чего притихла, как только мы вышли из лагеря? Совсем на тебя не похоже.
- На дороге сосредоточена, - не сразу ответила девочка, - заблудимся вот, ты обед пропустишь.
- Ой, ладно тебе. Это не самое страшное, что может случиться.
  Ульяна ничего не ответила. Я пожал плечами. Она не из тех, кого сложно разговорить. Как Лену, например. Обычно первая пристает с чем-нибудь, перебивает, влезает в чужой разговор. Но то - в лагере. А сейчас мы вдвоем. Неужели стесняется?
    -Ульян?
- Что?
    - Давно спросить хотел: а ты в каком городе живешь?
- Что за дурацкий вопрос? Ты спрашивал уже. В большом.
- Ну, название у него какое?
- Опять ты эти странные вопросы задаешь … Может, о чем-то еще спросишь?
- Пожалуй. А кто твои родители?
- Люди.
- Ульян, я серьезно! Мы с тобой не первый день знакомы, дружим вроде как, а я о тебе ничего не знаю, - раскрыл я все карты.
- Мама - инженер-конструктор на заводе, а отец - биолог. Работает на кафедре в институте. Вот так!
- Ничего себе! Серьезно? -искренне удивился я.
- Серьезнее не бывает. А ты думал, у такой девчонки не может быть умных родителей? - в голосе Ульяны я уловил сдержанную обиду.
- Нет! Что ты? Это здорово!
- Может, думаешь, что я и книжек не читаю?
- А читаешь?
- Конечно. Вот недавно одну прочитала. Называется «Как вести беседу с балдой». Очень интересная! - Ульяна прыснула от смеха.
   Обернулась посмотреть на мою реакцию. Я демонстративно закатил глаза. Дескать, «опять ты за свое». Тропинка стала чуть шире. Мы поравнялись. Я шел слева.
- Ульян, а вот чем ты дома занимаешься в свободное время? Есть у тебя любимое занятие? Может быть, кружки посещаешь после учебы?
- Язык изучаю. Немецкий.
- Ого! Нравится? А скажи что-нибудь на нем!
- Das ist doch bescheuert!
- А как это переводится?
- Ну вот запомни. Домой приедешь и посмотришь в словаре.
- Ну-ка, еще раз?
- Das ist doch bescheuert.
- Угу, запомнил.
   Опять замолчали. Ну о чем можно еще спросить? Как разговорить? Уж больно сдержанно отвечает Ульяна на все вопросы. Будто не хочет о себе рассказывать. Ну да ладно, ищем сережки, возвращаемся в лагерь.
- Ульяна, а далеко нам еще?
- Не очень. Скоро будем на месте.
   После минутной паузы:
- Семен …
- А?
- У тебя девушка в городе есть?
   Ого! Неожиданный вопрос!
- Сейчас нет. У меня небольшой опыт отношений.
- Понятно.
   Опять эта же неловкая пауза. Через минуту:
- А вот если ты захочешь встречаться с девушкой, какой она должна быть?
- Выглядеть внешне?
- Ну, вообще.
- Не знаю. Доброй, наверное. Умной, понимающей. Чем-нибудь увлекающейся. А внешне - не знаю … опрятной?
- Поняла, спасибо! - Ульяна скромно улыбнулась.
- Ну, а у тебя есть кто-нибудь в городе? - я задал встречный вопрос раз уж мы заговорили на эту тему.
- Вот еще! С мальчишками встречаться - себе дороже. Вы же бестолковые и беспомощные - из пары второй носок с трудом находите! Кстати, мы на месте.
   Мы вышли к небольшой солнечной опушке. В высокой траве стрекотали кузнечики. Несколько бабочек играли в догонялки рядом с трухлявым пнем. Где-то недалеко протекала речка, я хорошо слышал звонкое журчание воды.
    - Вон то дерево! - Ульяна ткнула пальцем в развесистый дуб, - там рюкзак висел. Поищешь?
   Я тщетно ползал на четвереньках вокруг дерева в поисках сережек. Ульяна с травинкой в зубах, облокотившись о ствол, с любопытством наблюдала за мной.
    - Эй! - возмутился я, - не хочешь помочь? Все же твои сережки ищем.
- Ну да, сейчас, - Ульяна для вида пошарила ногой в траве, - Что-то нет ничего. А ты, нашел что-нибудь?
- Нет.
- Может на дерево заберешься?
- Зачем?
- Хочу посмотреть, как ты умеешь лазать, - засмеялась Ульянка.
- Ульян?
- А?
- Что-то не вижу здесь следов вашего похода. Вы же недавно ходили, так?
- Угу.
- Уверена, что останавливались здесь?
- Угу.
- Ульяна …
- Ну что еще?
- Ты ведь не обманываешь на счет пропавших сережек? - я строго посмотрел на девочку.
- Какой же ты все-таки балда, Семен! - засмеялась Ульяна.
- Постой! А почему у тебя уши не проколоты? - я только сейчас обратил на это внимание.
- Лучше вернемся в лагерь, а то обед пропустишь, - Ульянка нежно взяла меня за руку и как ни в чем не бывало весело подмигнула.


Рецензии