Самобытность...

     Проблем у современных людей столько, что они ищут, часто, обоснования того, что выработкой идеологий заниматься не надо. Это лишнее.

     Другие люди, наоборот, именно в выборе или разработке какой-то общей, для всего народа, и руководящей идеологии, видят ключ к решению всех общественных проблем.

     Третьи же обеспокоены определением того, что может быть, кроме идеологии, руководящим началом в жизни и деятельности человека. Называют, Знание, с большой буквы, и Веру или Религию, тоже с большой буквы.

     У данных, третьих, мыслителей получается, что если отказаться от такого, руководящего в жизни и деятельности людей начала, как идеология, то нужно в качестве руководящего начала выбирать, или Веру, или Знание.

     Но если признать, что люди давно делятся на тех, кто руководствуется в свой жизни какой-то Верой, на тех, кого ведёт по жизни какая-то идеология, как искусственно, с той или иной степени искусности созданная, система идей,  и на тех, кто стремятся к Знанию и им руководствуются, то нужно искать то, что обеспечит их мирное сосуществование друг с другом,  в границах отдельного общества.

     Представление об идеологии, как о системе идей, искусственно созданной с той  или иной степени искусности, поднимает вопрос об идеологическом шарлатанстве. Идеологическим шарлатаном является тот, кто совсем не стремится к повышению своей искусности, то есть к развитию своей способности соединять в системы какие-то разные идеи.

     Для идеологического шарлатана важнее искусности соединения им в системы разных идей, важнее скорость, с какой он соединяет идеи в систему, и степень воздействия на сознание окучиваемой публики своего собственного, шарлатанского, поведения.
 
     Выявить или определить то, что соединяет в обществе в единое целое людей Веры, людей Знания и людей Идеологии, можно, если понять, к чему ни в коем случае нельзя допускать идеологических шарлатанов.

     Идеологических аферистов, мошенников, шарлатанов нельзя допускать к выбору или созданию объединяющей формулы, аналогичной той, какая была в определённый период имперского существования России: "Православие. Самодержавие. Народность".

     Неизвестно, будет  или не будет идеологическим шарлатанством, - предложить, для России двадцатых годов двадцать первого века, такую объединяющую российское общество формулу, как "Независимость. Единство. Самобытность", но рассмотреть её составляющие вполне допустимо.

     Независимость - это  то, что заменяет собой, в старой российской объединяющей формуле, самодержавие. И она, независимость, представляет собой отсутствие принятия, политическим и другим руководством государства и общества в России, решений под прямым давлением или другим ощутимым влиянием из окружения России.

     Да, получается, что независимость и самостоятельность в приведённой здесь возможной объединяющей, российское общество, формуле, являются понятиями синоничными, тождественными, совпадающими по содержанию. Но разве это плохо? Можно условиться, что это неплохо, а даже хорошо!

    Одной из задач, довольно сложно решаемой, является подбор для объединяющей общество формулы, слов российского происхождения. И можно условиться, что российское слово "независимость" ничуть не хуже иностранного слова "суверенитет".

     С единством тоже не так всё просто. И поначалу можно объяснять его, единство, как сохранение территориальной целостности России и её управления из Москвы и Санкт-Петербурга. Автор данного эссе надеется, что такое объяснение слова "единства" является достаточно понятным россиянам.

     А вот теперь можно приступить к объяснению значения слова "самобытность".  Многие думают, и в этом есть определённый и достаточно обоснуемый смысл, что слово "самобытность" используется, в основном, культурологами.

     Автор данного эссе не знает, каким именно является его определение самобытности, - культурологическим или общественно-политическим, но оно такое:

     Самобытность -  упорядоченность быта или жизни народа в соответствии с тем, что его, народа, большинство, признаёт своим, а не заимствованным извне.

     Культурологи настаивают, что самобытность и своеобразие народа - это не одно и то же, поэтому перед тем как рассматривать "то, в соответствии  с чем упорядочивается быт или жизнь народа" нужно дать определение:

     Своеобразие - наличие в народе воспринимаемых без отторжения его большинством мысленных, словесных и художественных образов того, в соответствии с чем упорядочен народный быт.

     Мысленные образы того, в соответствии с чем упорядочена жизнь народа, создают Хранители нематериальных ценностей народа, то есть мыслители, мудрецы, Наставники народа, философы.

     За возникновение и правильное восприятие народом словесных образов того, в соответствии с чем упорядочена народная жизнь, можно предположить, отвечают Посланцы, Созидатели (Учёные) и Сочинители.

    Художественные образы того, что своеобразно  упорядочивает народный быт, создают актёры, архитекторы,  вокалисты, живописцы, музыканты, скульпторы и другие артисты, то есть Художники.

     Можно предположить, что тем, что составляет самобытность народа России являются:

     1. Признание традиционными для России религиями бурятского, калмыцкого и тывинского буддизма, ислама, иудаизма, православного христианства и допустимость в России нетрадиционных для неё верований, вероисповеданий, религий, если они не используются  иностранными агентами для осуществления внутри России политики чужих государств, прежде всего, - враждебных России.

    2. Достигнутое согласие с тем, что русский язык навсегда является в России языком государственного, осуществляемого из Москвы и Санкт-Петербурга, управления и языком межнационального, межэтнического общения.

     3. Изучение Истории России, в образовательных учреждениях всех уровней, как учебной дисциплины, ответственной за формирование мировоззрения гражданина России.


     Есть и другие стороны обеспечения России её самобытности, но эти три стороны самобытности России являются необходимыми для отражения в мыслительных, словесных и художественных образах, создаваемых Посланцами, Созидателями, Сочинителями, Художниками России.

     Автор данного эссе понимает, что после прочтения этого его текста останутся читательницы и читатели, которые не согласятся с такой обьединяющей Россию формулой, как "Независимость. Единство. Самобытность", а поэтому ждёт от них других вариантов объединяющей формулы...

      



      


Рецензии
Зачем других, если я согласен с Вами!!!
Глубоко получилось!!!
Спамибо, уважаемый Борис!!!

Игорь Тычинин   18.05.2023 19:02     Заявить о нарушении
Но не читают! А вдруг, если бы прочитали, те, кто всё ищут варианты общей идеологии, то успокились бы, наконец! А то столько тратят времени и своих усилий, а главное, - наших нервов, на эти поиски об'единяющей идеологии, которые, так и поворачивается язык, назвать бесплодными. Не то искать надо, не идеологию, а что-то другое. Например, Знание или Веру, но не буду пересказывать свой текст Вам, Игорь, как человеку, который его хорошо прочитал. Творческого вдохновения Вам, и тех Вам, Ваших произведений, которые Вы хотите создать!

Светлан Туголобов   19.05.2023 08:32   Заявить о нарушении