Контра

       «Контрой» ее стали называть давно, возможно еще с тех самых пор, когда она только пришла работать в 40-ю школу небольшого поселка городского типа. Ученики ее не любили, да и она сама не очень старалась завоевать их внимание. Да и кто любит сегодня учителя математики. Нынешние учителя далеко не все могут похвастаться своими знаниями, тем более передать их кому-то. Для этого надо постоянно готовиться к урокам, проверять домашние задания, а кто сейчас этим занимается? Кто из преподавателей  сегодня добросовестно готовится к урокам? День прошел и ладно. Молодежь тоже не отстает от времени. У всех достаточно много всяких гаджетов, где они и «зависают» постоянно. А что? Интересно что ли сидеть за уроками, что-то решать, думать, когда все есть под руками. Захотел – прямо с «компа» списал решение любой задачи, любого уравнения или примера. Зачем напрягаться? Да и то это больше всего касается тех, кто мечтает поступить в институты, получить «вышку». Это у кого нет «мохнатой лапы». А те, у кого она имеется, даже не стараются что-либо делать, т.к. за спиной всегда есть тот, кто возьмет на любую работу, поможет устроиться на престижную должность даже без образования хоть юристом, хоть экономистом или бухгалтером. Так зачем же стараться, переживать за оценки, напрасно «вкалывать»?
       Контра тоже придерживалась этого мнения. По-своему не любила старательных учеников, стараясь им  «подпортить» оценки, снизить успеваемость. Зато перед теми, у кого были «хорошие» родители, т.е. перспективные, способные чем-то помочь, она всячески высказывала свое уважение и понимание, относясь даже к двоечникам с большим сочувствием. И будь у тебя хоть «семь пядей во лбу», ты останешься у нее навсегда непонятым, лентяем, тупицей, да и просто дураком, т.к. больше «тройки» ты у нее не никогда не заслужишь. Такой подход к учебе делал ее тягостной, предмет не любимым для учеников как с хорошими способностями, так и не очень.
      Маргарита Петровна, она же Контра, была очень мстительной. Даже за малейшую провинность могла заставить ученика 6-го класса простоять весь урок на ногах, не допуская его к занятиям, несмотря даже на контрольную. Потом заставлять учащегося пересдавать предмет по нескольку раз, ставя в журнале точки. Длилось это испытание довольно таки долго, вплоть до выпускных экзаменов. Становясь взрослыми, дети пытались с ней спорить, сразу же попадая в разряд «никчемных» людишек и уже навсегда. С презрением она относилась и к семьям, где было много детей. По ее мнению, детей много бывает только в неблагополучных семьях, где родители ведут аморальный образ жизни. 
       - Сразу видно, что ты из семьи «дураков», - открыто заявляла она ученице 7-го класса. – Твой дядя С… тоже не разбирался в математике, как и твои братья, не помню, как их зовут. Только одно и умеете, что плодиться как кролики!
       Такие «учителя», которые ходили на работу лишь для «галочки», вполне устраивали тамошнего директора школы Федора Ивановича, по прозвищу «Гебельс», который тоже придерживался мнения, что если отец ребенка простой шахтер, значит дурак и дети у него такие же.  А вот он, проработавший на одном месте ни один десяток лет,  является уважаемой личностью, заслуженным учителем, хоть и ненужным совершенно своей семье. Воспитав двух сыновей, он остался совершенно один после смерти жены. Женившись, его дети  считали зазорным сидеть с ним за одним столом. Поэтому питался он отдельно от семьи, в выделенной ему родичами летней кухне. Часто не готовя себе ничего особенного, заваривая «бич-пакет» с вермишелью. Отчего сильно исхудал и обозлился на весь белый свет.
       Контра тоже не могла похвастаться своей счастливой семейной жизнью. И хотя она изо всех сил старалась создать видимость благополучия, ей все равно никто не верил. Как и Гебельс, она стремилась лишь поддерживать о себе высокое мнение, которое сдувалось как мыльный пузырь при виде ее матери, которую она постоянно гнала из дома потому, что та «много ела». Мать ходила грязная и оборванная, скитаясь  по мусоркам, выискивая себе пропитание, и в конце концов замерзла насмерть зимой под чужим забором. Родные дети тоже относились к Контре с пренебрежением, не считая ее человеком, способным на сострадание. Но это не пугало ни ее, ни Гебельса. Все свои неудачи они выплескивали на учащихся, прививая ненависть не только к учебе, но и к окружающим, а неугодных заваливали «двойками», плохими характеристиками, жалобами на них родителям.
        Бывшая ученица этой школы, которой к тому времени уже исполнилось тридцать лет, имеющая высшее образование, попыталась устроиться сюда на работу, но директор, чего-то испугавшись, неожиданно отказал ей без объяснений.
        - У нас нет вакансий, но возможно они появятся позже, когда я уйду, а может и нет. Давайте свою трудовую, я буду звонить по прежнему месту вашей работы и наводить о вас справки…
       Да, старую «метлу» уже ничего не исправит, возможно только хорошая чистка или новая «метла». Сразу видно, кто как прожил жизнь, каким способом добивался своих целей, а говорят, что «Стукачи» сейчас не в моде…
       Контра, она и есть Контра!


Рецензии