И снова история из дома престарелых

                И снова история из дома престарелых.
Я ехала с директором домой из дома престарелых и попросила рассказать о Тохире, который умер. Я уже рассказывала, что дом престарелых находится в другом городе. Как я познакомилась  с директором.
 Это было несколько лет назад, я как-то зашла к директору, где работала и предложила сделать подарки детскому дому. Он внимательно посмотрел на меня, а потом с улыбкой сказал, если вы познакомитесь с детским домом, то половину детей точно заберете себе. Он рассказывал еще что-то веселое, и мы смеялись. Потом он стал серьезным, позвонил куда-то, назначил встречу. И уже серьезно сказал мне, мы встретимся с человеком, который просил у меня помощи. Но я так и не поговорил с вами об этом. Мы встретились втроем, это был директор дома престарелых. Так я стала гостем этого гостеприимного дома для одиноких стариков.  Пока мы ехали в Ташкент, директор рассказал мне о Тохире. Я содрогнулась от услышанного, и вот его история.

  Тохир вырос в детском доме, там он подружился с девочкой. Его усыновляли, но он сбегал в детский дом, чтобы быть с Леной. Он любил эту девочку. Когда ее хотели забрать в семью, она с плачем отказывалась. Так они жили в детском доме. Когда их выпустили, они сразу расписались и стали жить в общежитии. Устроились на работу и стали копить деньги на свадьбу, они мечтали позвать своих воспитателей  на торжество. Через полтора года у них родился сын, они назвали его Алеша. На накопленные деньги, они купили небольшой дом в пригороде. Тохир был очень умелый парень, а Лена оказалась хорошей, экономной хозяйкой.
  Однажды Тохир привез стройматериалы для ремонта дома. Маленький Алеша, которому было три года , бегал один во дворе. Тохир зашел в дом и увидел свою жену в постели с мужчиной. Тохир пришел в ярость, он хотел убить их обоих. Но потом закрыл дверь, взял в сарае канистру керосина, облил окна и дверь и поджег. Они сгорели там заживо. Схватил Алешу и отнес его в детский дом, а потом пошел в милицию и сдался.
  Был суд, его посадили на длительный срок. Мальчика Алешу из детдома взяла мать того парня с кем изменяла ему жена. Тохир отсидел свой срок, пришел в детский дом, забрать  Алешу, но его там не было. Он нашел сына, хотел с ним поговорить, но сын так и не простил его. Вы могли бы развестись, но мать была бы жива. Зачем ты это сделал, кричал сын, я тебя ненавижу, ты мне  не отец.  Отношения так и не удалось наладить.  Тохир вернулся в тюрьму и стал работать в мастерской вольнонаемным. Он разговаривал с заключенными, ему хотелось най ти оправдание своему поступку. Но увы, эту печальную историю, он так и не смог забыть.
  Потом он уехал на север работать. Накопил деньги и купил сыну машину. Но сын не принял подарок, так и не простил отца. Так и прожил он один. Все свои накопления после смерти, он завещал сыну. Администрация дома престарелых сообщила сыну о смерти  отца, и место захоронения.
  Тохир прожил у нас около десяти лет, он умел делать все, давал советы. Ему было 79 лет, вроде не болел, не жаловался, тихо умер.

   У нас есть место на кладбище, где мы хороним своих постояльцев. Перед  днем Победы поеду, найму людей, наведу порядок, тихо сказал директор.
 


Рецензии
Благодарю за пронзительный и трогательный рассказ 🙏🙏🙏

Евгения Черная   19.05.2023 21:15     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение рассказа. Если описать о всех пожилых людях, которые живут в доме престарелых книга получится. Я езжу не часто, редко возвращяюсь оттуда веселой.Я смотрю на них, ввиду не подаю, а сердце сжимается от жалости.

Вера Коллер   21.05.2023 21:18   Заявить о нарушении