Религиозная психология

    – Устал что-то сегодня. Напахался. Набегался, как собака. Когда кушать будем?
   – Ты всегда устал, всегда набегался. Сколько тебя помню – всегда приходишь с такой мордой, что вешаться хочется. Скандалист!
   – Я, по-моему, пока-что,  слова поперёк не сказал!
   – Иди посмотри в зеркало. С такой мордой и говорить ничего не надо: посмотришь – и стошнит.
   – Да, я устал – и что?! Голодный – и что?! Что могу – то и делаю, стараюсь. Не для себя – для семьи. Мне уже не двадцать лет, устаю... Что могу, то и делаю. Как могу, так и работаю; таким, как могу, таким и домой прихожу.
   – Домой он приходит. Так домой не приходят:  с такой перекошенной кислой рожей.
   – Рожа моя ей не нравится. Не надо было замуж за такую рожу выходить... А раз вышла замуж, должна мужу руки и ноги мыть. Так в нашем еврейском законе и написано: " Жена обязана мужу руки и ноги мыть. "
   – Этот закон писался, когда обычай такой был:  руки и ноги мыть даже гостям. Ещё Авраам руки и ноги своим гостям-ангелам мыл.  А сейчас, пока не пойдёшь в душ – за стол не сядешь.
   – Потом помоюсь. Устал я. Кушать хочу.
   – Тебе б только пожрать. Ни о чём, кроме жратвы, думать не хочешь. Посмотри на себя: – нажрал брюхо – перед людьми стыдно. Только про себя думаешь. Все должны твоей вонью дышать и низко кланяться. Как же, хозяин пришёл...
   – А каким я должен прийти? Я в офисе не работаю, духами не пахну.
   – Нормальным должен прийти, а не с такой недовольной рожей. Все мужчины работают, но никто не приходит домой с такой рожей, как будто ему все должны - и не заплатили.
   – Всех мужчин с любовью встречают, а не с упрёками...
   – Так это мужчин! Мужчины сами с любовью приходят, а не с кислой мордой. Я кислятину любить не нанималась.
   Любовь ему подавай. Слова то какие высокие... Я женщина, а не проститутка: –  я любовью не торгую. Иди к проститутке, заплати ей – пусть твою перекошенную от злости рожу за деньги любит.
   Только со мной предварительно разведись. Я с блудливым козлом в одной постели спать не обязана: – брезгую.
   – Хорошо, давай, пока мы не развелись, успокоимся. У нас дети общие. Давай всё обсудим. Ты, ведь, жалуешься не на мой внешний вид – так не бывает... Ты жалуешься на то, что я тебе надоел, ты меня разлюбила и, поэтому, не хочешь вместе жить.
   А я тебя любил, люблю и буду любить; я хочу с тобой жить и не хочу разводиться;  ты – наоборот... Так при чём тут внешний вид: моя усталость, моя кислая рожа и голодные спазмы желудка?!
   – Потому, что ты и есть – желудок. Всех сжираешь на своём пути; всё, чего касаешься, превращаешь в дерьмо, всё разрушаешь.
  – Хорошо, допустим, я что-то разрушаю. Но не может такого быть, чтобы я разрушал всё. Таких людей не бывает, чтобы разрушали всё и во всём были бы виноваты.
   – А ты хочешь сказать, что ни в чём не виноват? Любовь тебе подавай! Ты же никого, кроме себя, любить не способен.
   – Способен!
   – Как же! – способен???!!! У тебя все чувства виртуальные... Любовь – виртуальная!.. Семья – виртуальная!..
Дети для тебя – тоже виртуальные!..
Ты же ни с кем не можешь разговаривать нормально, не можешь вести диалог... Ты же постоянно только с самим собой разговариваешь. Для тебя общаться с людьми – это занудливо читать им лекции – и, чтоб они от восторга писали.
   Я уже все твои манипулятивные словесные фокусы наизусть знаю. Не думай, что можно без конца задуривать мне голову красивыми речами и манипулировать сознанием. Я уже давно не восемнадцатилетняя дурочка – на мне семья, ответственность за вас за всех, – а ты ничего, кроме вреда, в семью не приносишь.
   – А зарплату я в семью не приношу?!
   – Вся твоя зарплата на тебя и уходит: на твой комфорт и обслуживание: вредитель – вот ты кто!
   Читатель, если вы дочитали семейную перебранку до этого момента, то я надеюсь, что не откажетесь вместе со мной проанализировать её с точки зрения религиозной психологии.
   Итак: Б-г, по Библии, создал
 женщину как " помощь напротив 
( для ) мужчины ".
   Есть известный комментарий, который гласит:  " "Напротив" – если будет достоин – жена будет помогать; если не будет достоин – будет с ним бороться ".
   Очень многозначный текст сам по себе, а комментарий на него требует, как минимум, ещё одного, более обширного комментария.
   Если ограничиться приблизительным пониманием, пониманием на бытовом уровне, то для нас становится важным то, что Всев-шний сотворил мужчину и женщину одновременно и одной плотью. ( " Мужчиной и женщиной сотворил
 Он их "). Потом, из-за того,
что " человеку нехорошо быть одному ", 
Б-г взял из Адама одну из сторон и сотворил женщину, которая " помощь напротив ", а можно перевести как
  " помощь, которая, как-будто, напротив ";  а также, вполне возможно: " помощь против ",  или " помощь как-будто
 против ".
Кроме того, из-за многозначности слов, непонятно: помощь для кого: для Адама, или для Всев-шнего? А может быть, помощь и для Адама, и для Всев-шнего одновременно.
   Если, и для Всев-шнего, то для чего ему помощь женщины?
   А для чего Адам должен был следить за порядком в Эдемском саду, заботиться о животных и растениях?
   А для чего нужны Всев-шнему пророки, цари, священнослужители и т.д.?
   Женщина - венец творения. Женщина обладает постоянной связью со Всев-шним. Б-г приказал Аврааму слушаться голоса Сары, а не наоборот. Исторически доказано, что еврейский народ сохранился только благодаря еврейским женщинам.
   Поэтому, уместно сделать вывод, что женщина и помогает мужчине, и нянчится, и следит за ним, и охраняет, и борется, когда его заносит куда-то не в ту степь  ( " плохо человеку быть одному " ).
   Если бы вы встретили пророка - и он бы от имени Б-га вам что-нибудь сказал, вы бы его послушались, или нет?
   К сожалению, пророков на каждый день не напасёшься, зато жена дома есть.  По еврейской традиции жена - это дом. Жена связана с отделённостью, со святостью. Храм на иврите – Дом Святости. В Дом Святости запрещено входить духовно нечистым, вносить духовную нечистоту.
   Для женщины её дом - это её частное владение, её храм, где она служит Б-гу. Поэтому, она требует уважения к своей территории святости и к ней самой.
   Поэтому, это не она, сама по себе, что-то требует от мужа; это Б-г через неё требует от вас уважения.
   Надо приучить себя, будучи, даже, очень усталым и голодным, заходить в собственный дом с трепетом. Через жену, как через священнослужителя, ты моментально связываешья с Б-гом.
   Если она говорит тебе, что пора садиться на диету и прекращать обжираться - садись, тренируй волю – и постепенно переходи, садись на диету.
   Если она говорит, что ты всё разрушаешь – подумай, как исправить что-то в консерватории.
   Если она говорит, что ты по-настоящему не любишь, а ушёл в астрал, в виртуальность - значит пора проанализировать своё поведение, понять, почему так, а не иначе.
   Если она говорит, что вам пора развестись - значит, ты постоянно заносишь в дом бесов и твоя духовная нечистота переливается через край, пачкает всех окружающих и детей.
   Остановись! Вовремя остановись!
   На иврите мужчина – " иш ", женщина " – иша ". В их именах две буквы из имени Б-га. Если забрать эти буквы - вспыхнет огонь ( на иврите огонь – эш – тот же корень ).
   Свой дом поджигают только безумцы. Тренируйтесь входить в дом со святостью, с Любовью, с душевным трепетом, с ожиданием чуда святого общения с детьми и со своей половинкой.
   Никакая усталость не оправдывает кислую рожу.
   Такая вот религиозная психология.
   


   
 
   
   
   


Рецензии
Красиво про огонь, про дом-храм; это уже близко к человеку-храму. Как Христос сказал, указав на себя: "Вот, Царство Небесное перед вами".
Вы убираете букву из слов Бог, Всевышний. Это чтобы не упоминать имя Бога всуе? Англичане восклицают: "G!", первую букву слова God; вот и привычно, и запрет обойден.
Но есть еще нюанс: Аврам вступив в Завет с Богом, получил дополнительную букву к имени и стал Авраамом. Кстати, у Блока "Впереди Исус Христос". Думаю, он не случайно убрал одну букву...

Ерин88 Сначала23   23.05.2023 10:25     Заявить о нарушении
Да, есть запрет на упоминание Имени всуе. У Сары и Авраама имена изменены: Сара была Сарай - моя госпожа, а Аврам – отец высоты – скорее всего по названию местности. Ему добавили имя " hej " – и он стал отцом множества ( народов ).

Александр Машковский   23.05.2023 16:35   Заявить о нарушении