Надо немного думать прежде, чем что-то делать

НАДО НЕМНОГО ДУМАТЬ ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ

Хочу рассказать об одной произошедшей тысячи лет назад печальной истории.

После смерти царя Аммонитов Нааса Израильский царь Давид решил оказать милость его сыну Аннону за благодеяния его отца, и послал к нему своих слуг утешить Аннона об отце его.

А князья Аммонитские стали внушать своему царю, что слуги Давида посланы не из уважения к его отцу, а в качестве разведчиков, чтобы высмотреть землю для будущего нападения.

И царь приказал обесчестить слуг Давида – обрить их, обрезать их одежду и отпустить обратно.

Давид узнал об этом, и сделались Аммонитяне ему ненавистны.

И поняв, что Давид их возненавидел, Аммонитяне обратились за помощью к Сириянам, заплатив им тысячу талантов серебра, и собрались вместе с ними на войну против Давида. Потом они были в двух сражениях Израильтянами разбиты. Во втором сражении были убиты сорок тысяч Сирийских пеших воинов вместе с их военачальником, и Сирияне перестали помогать Аммонитянам. А через год Давид взял столицу Аммонитян Равву, взял венец с головы царя себе на голову (весом талант золота, с драгоценными камнями), разграбил город.

«А народ, который был в нем, вывел и умерщвлял их пилами, железными молотилами и секирами. Так поступил Давид со всеми городами Аммонитян, и возвратился Давид и весь народ в Иерусалим» (1 Пар 20:3) (обо всех этих событиях см. в Библии  1 Пар19-20).

Мне непонятно, как сочетается сатанинская жестокость Давида с его любовью к Богу и любовью Бога к нему. О, в данном случае, сатанинской жестокости, садизме святого Давида я уже писал в другой своей статье («Не всё в Библии нужно принимать как руководство к действию – во многом мы видим путь от первобытной дикости к любви и свету» https://cont.ws/@vasilyok/2391777 ). Может быть, в то время кроме этого отморозка Богу некого было поставить на место Израильского царя? Может быть, такая жестокость была повсеместна, а у Давида, помимо неё, было ещё и упование на Бога, и он был лучше других? От таких необъяснимых противоречий можно сойти с ума, поэтому мы пока отложим это противоречие в сторону – может быть, объяснение найдётся позже.

Но хочется сказать о неразумности Аммонитского царя Аннона, отчасти спровоцировавшего Давида на жестокость.

Зачем надо было бесчестить послов Давида? Разве нельзя было хорошенько расспросить их о том, зачем они пришли, принять их, оказать им почести и проводить до дома? Если бы послы рвались осматривать местность, то можно было бы им сказать, что не надо так делать, немного ограничить их передвижения. А царь со своими князьями просто тупо послов обесчестили и выпроводили обратно. Зачем? Хотя, может быть, были какие-то причины, о которых авторы Библии умолчали.

Сейчас мы, наверное,  уже не такие дикие, как Аммонитяне и Израильтяне тех времён. И нам надо не быть такими жестокими, как Давид, и такими неразумными, опрометчивыми, как Аннон.

Надо стараться, что-то делая, немного думать. Это может предотвратить очень тяжёлые последствия в нашей жизни и, наоборот, принести нам много счастья.

P. S. : Что касается жестокости Давида, то вот что ответила мне по этому поводу мой друг Анна Юрьевна Марчукова, немного разрядив мои тягостные мысли по этому поводу:

«Те времена были очень жестокими, мы их идеализируем, а там - грязь и кровь, и если бы Давид не расправился с врагами, его бы посчитали и свои и чужие слабаком и умертвили тут же. Тогда по-иному не действовали. Поэтому книжники возненавидели Христа за проповедь Любви, ведь она противоречила принципам и законам того времени. Только силу и власть понимали».

Наверное, жестокость тогда была обычной. А Давид при этой повсеместной и своей жестокости нашёл путь к Богу. А сын его Соломон уже правил не жестокостью, а мудростью, совмещая её с верой в Бога, показав этим, я считаю, образец государства будущего, когда проблемы можно решать во многом за счёт мудрости и Божьей помощи, а не путём жестокости. Наверное, поэтому Господь так и любил Соломона, предрекая Давиду через провидца Нафана:

«Я буду ему отцом, а он будет Мне сыном, - и милости Моей не отниму от него /…/ Я поставлю его в доме Моем и в царстве Моем навеки, и престол его будет тверд вечно» (1 Пар 17:13-14).

…Читая дальше «Первую книгу Паралипоменон» Библии, я увидел, что Бог не очень одобрял жестокость Давида, и по этой причине не разрешил ему строить дом Господа, разрешив это сделать только его сыну Соломону:

«И сказал Давид Соломону: сын мой! у меня было на сердце построить дом во имя Господа, Бога моего.

Но было ко мне слово Господне, и сказано: «ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицом Моим.

Вот, у тебя родится сын, он будет человек мирный; Я дам ему покой от всех врагов его кругом: посему имя ему будет Соломон. И мир, и покой дам Израилю во дни его.
Он построит дом имени Моему, и он будет Мне сыном, а Я ему отцом и утвержу престол царства его над Израилем навек».

И ныне, сын мой! да будет Господь с тобою, чтобы ты был благоустроен и построил дом Господу, Богу твоему, как Он говорил о тебе,
Да даст тебе Господь смысл и разум, и поставит тебя над Израилем; и соблюди закон Господа, Бога Твоего…» (1 Пар 22:7-12)

Чепиков Максим Владимирович
18-30.05.2023 г.


Где опубликовано:
Сайт «Конт»: https://cont.ws/@vasilyok/2552354


Рецензии