Уроки Берегини. Часть 6
Анна испытывала странное чувство. Ей было неприятно, что Устин так воодушевлён своим изобретением, так восторженно отзывался о трудолюбии сестёр. Почему-то хотелось плакать. Заснула принцесса, недовольная собой и другом. Парень, наоборот, долго не мог нырнуть в сон – ему хотелось бежать к рыжеволосой девушке и смотреть, как она ловко орудует станком и нитью. Хотелось видеть её счастливые и благодарные глаза, хотелось слышать её смех…
Утро началось необычно: девочка не пришла за стаканом молока. Анна проснулась от зябкости и неуюта в доме и прислушалась. Устин тоже уже потягивался, но и он почувствовал, как что-то необычное повисло в воздухе.
На крыльце кто-то шуршал и возился. Устин не сразу выглянул. И стремительно вернулся, свалив по дороге кочергу около печки.
А за ним в дом просочилась …настоящая рыжая лиса! На лапках будто чёрные чулочки, мордочка хитрая-хитрая. Принцессе никогда прежде не приходилось так близко видеть хищницу, как-то в королевский замок такие гости не заглядывали по утрам. Девочка ойкнула. Но лису это нисколько не испугало. Она прошла к шторе, отгораживающей кладовую комнату от остального пространства. Взмахнула хвостом как веером. Штора превратилась в плотный и ровный экран. Ещё взмах пушистым опахалом, и штора засветилась мягким светом. Анна и Устин от неожиданности забыли о гостье из леса и уставились на чудо. Постепенно из хаоса света проявилась фигура всё той же Берегини – в ярком летнем платье, с венком полевых цветов на голове.
– Рада вас видеть, дорогие гости моего города! Как вы изменились! И внешне изменились, и внутренне! Пора вам возвращаться. Иначе, – Берегиня поправила венок на голове и улыбнулась, – птица Сирин не пропустит вас через свой лес. У одного из вас бабочки влюблённости начинают порхать, а в другом сердечке рождается червячок ревности. Не прощаюсь. Мы с вами ещё встретимся в лесу.
Она повернулась спиной к ребятам. Но потом оглянулась и добавила:
– Ты, Устин, знай: у тебя есть талант. Помоги себе не зарыть его в обычных бытовых заботах. Анна, тебе очень сложно пришлось в последнее время. Отдохнуть пора. Но я уверена, что это время вам поможет совершить почти невозможное в дальнейшем. Собирайтесь. Во дворе вас ждут мои друзья. Не бойтесь их. Не тронут!
Лисичка опять махнула пушистым хвостом, на секунду закрыв шторку-экран. И вот исчезла Берегиня, а в доме подуло сыростью. Не теряя ни секунды, оба невольных путешественника бросились собирать свои дорожные мешки.
А во дворе их ждал совсем не ёжик! Два огромных волка зевали в ожидании приключений. Лиса всем своим рыжим видом демонстрировала: «Да садитесь вы уже верхом!»
Шерсть у волков была такая тёплая и густая, что беглецы с трепетом, но и с удовольствием обняли серых за шеи. И через секунду и лица спрятали в шерсть, зажмурившись от ужаса. Волки бежали так, будто лапами перебирали не по лесным тропам, а по макушкам берёз и сосен. Свист ветра бил по ушам.
– Рррррр!
– Ррр-орууууу!
– Ой!
Оказывается, всё уже закончилось! И волки намекали своим рычанием, что им надоело быть лошадками. Вот она, беседка, а вот ручей. Почти дома!!!!
Через несколько минут Анна, сняв зачем-то обувь у парадной лестницы в замке, бежала по коридорам и покоям. Сначала очень хотелось обнять матушку королеву. Но у спальни её величества не было горничной, что необычайно удивило и обеспокоило принцессу. Так не было никогда прежде! Осторожно заглянув в покои королевы, соскучившаяся принцесса удивилась ещё больше. Внутри не было ни горничной, ни матушки. Будуар, спальня, комната для купания, чайная комната, балкон – все пространства пусты. «В прятки играют, что ли, теперь в замке по утрам?» – Анна в растерянности стояла рядом с кроватью с балдахином. Так хотелось обнять матушку, так хотелось! А здесь даже намёка нет, что она спать ложилась. «Может быть такое, что они уехали? Или их убила Варвара?»
Сердце уже не колотилось – оно выпрыгивало наружу. Ноги сами понесли встревоженную девушку к покоям его величества. Никогда она не заходила к отцу без приглашения. Здесь, под дверью на стуле дремала горничная, а на маленьком диванчике клевал носом старенький лекарь.
«Ох, его величество болен!» – поняла принцесса. Тихонько потянула на себя огромную дверь. «Каменные они, что ли?» – упиралась изо всех сил принцесса. Проскользнула в узкую щель ужом и застыла. Свечи освещали маленький стол у окна. Рядом с кроватью короля на стуле дремала королева, положив голову на край кровати. Картина была столь страшной, что Анна обледенела от ужаса.
– Ваше величество! Мама! Что случилось? – тихий вскрик Анны разбудил королеву. Она подняла голову, бросила взгляд на лицо короля. Оно белело на подушках, и нос заострился и смотрел вверх как вишнёвая палочка.
Королева Августина обхватила дочь и прижала к себе крепко-крепко. Таких объятий раньше королевские особы себе не позволяли – сдержанность и умение всегда сохранять спокойствие в королевской крови с рождения воспитывались. Мать и дочь отошли вглубь комнаты. И ещё раз обнялись. Тихо, едва слышным шёпотом королева рассказывала дочери о жутких событиях, что обрушились на Салахию за те три дня, что отсутствовала принцесса Анна. Да, именно три дня! Здесь прошло только трое суток! Но таких насыщенных, каких в этом государстве не случалось за всю его историю.
Тётка короля Варвара перед обедом в день побега Анны так разошлась, что случилось несчастье. Его величество хотел что-то сказать резкое, но смог только повернуться и взмахнуть рукой. Губы посинели, глаза стали большими как тарелки. Пару раз он попытался вздохнуть и вдруг рухнул навзничь. Хорошо, что сзади стоял диван с мягкими подушками. Слуги перенесли его в покои, лекари слушали пульс, смотрели в глаза, растирали пятки и давали нюхать какую-то вонючую гадость. Но король Константин ни на что не реагировал. Только приставив ко рту зеркальце, можно было увидеть, как пар изо рта немного оседал на стекле. Из чего сделали вывод, что король жив, но на волоске от смерти. Варвара едва только не плевалась от ярости. И тут слуги едва не умерли от удивления. Всегда тихая и нежная королева созвала охрану и всех сильных слуг и так рыкнула на тётку короля, что та даже она поперхнулась.
– Королева Варвара отправляется восвояси. Сейчас. Проводите её до границы с почётом и навсегда! Помогите ей собрать вещи! Я понятно сказала? На-всег-да!
Через час карета злобной тётки выехала из замка, все сопровождающие её кареты с вещами едва поспевали за хозяйкой.
Королева Августина будто застыла в оцепенении, наблюдая с балкона эту картину. Потом поднялась в свои покои, и через несколько минут слуги услышали её тихий стон. Но она не пустила горничную к себе. Вернулась в покои супруга и осталась там, рядом с милым. В замке воцарилось напряженное тягостное молчание. Августина поставила стул у кровати супруга. День и ночь она проводила у его ног. Поила его из кофейной ложечки снадобьями, здесь же выслушивала лекарей. И никуда не уходила. Они с мужем жизни не чувствовали друг без друга. Каждый день начинался с улыбки, поцелуя и нежного воркования. И, хотя уже много лет они вместе, взаимная любовь горела также сильно.
– Я сидела рядом, гладила его холодные руки, шептала, как мне плохо без его улыбки. Но мой дорогой не слышал меня. Он почти ушёл в страну, откуда нет возврата. Ах, дочь! Как его вернуть?
– Матушка, мы сможем! Пусть у лекарей и знахарей не получилось, но мы с тобой справимся. Я уверена.
Анна подбежала к отцу. Жестом пригласила и мать подойти ближе.
– Отец, я так рада тебя видеть! Я так скучала. Ты же хочешь меня обнять? Я тебя теперь буду только папочкой называть, можно? Когда посторонних рядом не будет, можно?
– Тихо. Он не знает, что тебя не было эти дня. Я про твоё письмо никому даже шепотом не говорила. И, – королева Августина вздохнула, – даже сама старалась не думать об этом. Успокаивало лишь то, что ты написала, что друг готов отдать за тебя жизнь, и ты ему веришь. Если бы ты не оставила письма в моих покоях, я бы совсем с ума сошла.
– Дорогой! Папочка! Милый, любимый! Просыпайся, мы тебя любим! – мать и дочь будто по команде стали целовать руки короля Константина, щёки, каждый пальчик в отдельности.
– Мама, у него щека порозовела!
– Ресницы дрогнули!
Так, любовью вернули короля Константина к жизни королева Августина и юная принцесса Анна. Очень долго король был слаб настолько, что не вставал с кровати. Но счастье вдруг вспыхнуло в замке, будто весна пришла вместо осенней хандры.
– Матушка!
– Отец!
– Девочки мои!
Только так теперь разговаривали королевские особы между собой. Сдержанность в проявлении чувств и эмоций растаяла! В королевском замке наступил май среди внешних дождей и угрюмости природы.
Радостью встретили и садовники своего сына. Тоже не могли наговориться и разнять объятий.
– Ты так возмужал, сынок, всего за три дня! Даже плечи шире стали. Это ответственность за принцессу так тебя повзрослила? – мама Устина держала сына за руку даже во время завтрака.
Но Варваре нанесли смертельную обиду и унижение. Ярость обуяла старуху Варвару. И она уже стала продумывать план мести!
Продолжение: http://proza.ru/2023/06/02/1250
ж
Свидетельство о публикации №223051801521