Зал аплодировал Раневской...

Из цикла "Коротенькие заметки театрала"

Недавно я в очередной раз побывала в театре. Зал аплодировал Раневской. Долго, искренне, в едином порыве…
Только не подумайте, что я сошла с ума или возвратилась на машине времени в прошлый век. Нет. Я, действительно, аплодировала Великой Фаине Георгиевне вместе с другими восторженными зрителями, пришедшими в этот день на спектакль «Раневская. Одинокая насмешница».
Представьте на минуту…Финальный аккорд спектакля - и опустевшая сцена превращается в импровизированный экран, на котором, сменяя друг друга, волшебной вереницей пробегают кадры старых кинолент с участием Раневской. И зрители начинают аплодировать - аплодировать гениальной актрисе, которой нет в зале, но каждый аплодирует так, словно она здесь. И есть в этих аплодисментах что-то такое истинное, настоящее, что невозможно описать словами. Это надо прочувствовать.
Великолепной Елене Липец, потрясающе воплотившей на сцене образ Фаины Георгиевны, конечно же, тоже будут аплодировать стоя и кричать «Браво!», но это чуть позже – когда актёры выйдут на финальный поклон. А пока – кусочки стареньких кинолент, сменяя друг друга, мелькают на импровизированном экране сцены. «Весна», «Подкидыш», «Свадьба» и ещё, и ещё, и ещё…
И зрители аплодируют. Аплодируют Раневской. Долго, искренне, в едином порыве. Потому что Великие не уходят, они остаются в веках. Это наше наследие, наше достояние, наше богатство. И когда-нибудь моя далёкая прапраправнучка, придя вечером домой из театра, скажет: «А я сегодня аплодировала Раневской…»      


Рецензии