В мае маяться

Я его ношу на лице,
Но только когда не уверена, растеряна и потеряна...

- Привет, папа!
Это я смотрю на себя в зеркало.

18.05.2023

Сто пять недель назад, десятого мая, в моей записной книжке появилась заметка:

ТРАГЕДИЯ ПОЛОЖЕНИЙ

Сегодня мне приснился сон.
Я в доме у родителей разбирала вещи в шкафу. Упала стопка вещей со стула на пол. Пытаюсь сложить. Подымаю все. Слышу шум на лестнице. Открываю дверь. Входят люди. Много взрослых, много молодых. Среди них мои коллеги. Среди них же папа мой. И мама. Шум, гам. Люди несут в руках предметы. И еще начатую бутылку водки. Мне становится перед родителями неловко. Мама, конечно, поддерживает разговорами гостей, находя в них знакомые лица моих коллег. Что-то спрашивает, что-то советует. Папа немного стеснен и сбит с толку. Еще не все вошли. Последним вносят человека с ожогами на лице и без ног. Видно, что это с ним давно. Представляют мне его тихонько: "Это Ваня, он тоже будет с нами теперь работать." Чувства мои: растерянность, но не все так. Еще с этим я понимаю, что театр наш начнинает активную фазу. Наконец-то! Возбуждение какое-то. Жизнь продолжается.
Спешно ставлю все с пола на полки в коридоре - это то, что уронили вошедшие шумные -
захожу в зал и говорю тем, кто там расположился на диване и креслах:
"Давайте только договоримся. Никакого алкоголя. Во-первых, у меня ребенок. А во-вторых, здесь мой папа. Вообще-то он умер, но сегодня он почему-то здесь. С ним всегда что-то такое случается."

И проснулась. От удивления.

10.05.2021

Почти каждый год девятого мая мы приезжали к родителям. Эта фотография двадцатого года. Папа просил спилить макушку у сосны. Командовал парадом. Рядом Марк. Леша на сосне. Бабушка с Женей не в кадре, делают шашлык. Юта бродит по участку.

18.09.1947 - 19.12.2020


Рецензии