Плейлист
Вообще отвечать пришлось научиться, как только села за руль. Одна попутчица визгливо верещала минут пять, после чего я решительно заявила: «Сейчас высажу». Обижаться бесполезно.
Без магнитолы ехать могу. Но не хочу. Музыка – это ритм. Любое авторадио во благо. Только реклама мешает. Потому предпочитаю свой плейлист.
Плейлист. Кто мог подумать, что он спровоцирует всплеск воспоминаний, а позже и сам начнёт управлять событиями.
«Нулевые»
Энерг – любимый исполнитель Оли, подруги из «нулевых». Вспоминаю стихийные дискотеки в квартирах, вылазки «без детей» в клуб «Искра», клубок детишек на даче, засыпающих под полуночное «Ай-яй-яй, девчонки!»
А на работе – широко распахнутые глаза студентов, с любопытством внимающих знания. Молодые и не очень преподаватели. «Не очень», – сейчас я иронична к этой фразе, самой «под полтинник».
Но тогда хотелось преобразовать мир вокруг. Формуляры казались скучными, фонтанировали идеи, споры.
Я смотрела на интересных людей широко распахнутыми глазами, передо мной безбрежность и безграничность...
Событий внешнего мира хватало с лихвой, в то же время моя миссия матери заключалась в том, чтобы дать ребёнку пищу, в том числе духовную, образование и прочая-прочая. Три «К»: «кирхе, кюхле, киндер» - церковь, кухня, ребёнок.
Чудесное время, яркое, искрящее, не лишённое глупостей...
«Авто»
Этот фильм об автогонках смотрели с сыном в благодатное время, когда и поняла, что он и я – одна команда.
Ребята из фильма – та самая «подворотня», где я никогда не росла. И потому задорная, манящая и неприступная. Обманчивое ощущение свободы. В социуме нет свободы. «Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества». Это не я сказала. Не буду вспоминать, кто именно, хорошо?
Но говорить на одном языке с персонажами из жизни, «как из фильма», я научилась. Проходя через определённые периоды жизни, считая себя «недо» и стремясь стать «своей». Своей не стала, конечно, но «понимать язык» начала. Чтобы понять, что это не моё.
Вдох-выдох. Воздуха глоток.
Переход к новому времени
Почему-то «Рейс». «Иноземец». Этот ритм у меня ассоциируется со взрослеющими детьми, которые росли, выстраивая свою жизнь.
Ритм, драйв, поиск пути.
И я вдруг поняла, что всё это вдохновляет меня тоже. Что есть мир за пределами четырёх стен, над реальностью. И это – мир творчества.
И я вошла туда, поначалу робко, неуверенно, маленькими шажками. Потом почувствовала ритм, и он увлёк меня.
Я достала записи своих первых стихотворений (а их оказалось больше двухсот, написанных «в стол») и оказалась своей в мире поэтов. Это ещё впереди – вспышки разочарований в своих иллюзиях, а пока – головокружительная эйфория и стремление лететь вперёд!..
«Прости меня, любовь моя»
Так пела Лючия. Пела давно, а вспомнилось недавно. И ассоциации тоже с «новым временем».
И дело не в том, что я тебе многого недоговаривала, как, впрочем, и ты мне. И не в том, что я повернула жизнь некоторых людей в другую сторону. А в том, что в моём пространстве стали исчезать люди, которых я перестала слышать, не понимала, о чём они говорят, почему им интересны будничные заботы, зачем тратят время на склоки, дрязги вокруг повседневных событий. Это сейчас я понимаю, что от серости, которой надо опасаться. Сегодня принимаю свою недавнюю податливость, когда в стремлении угодить помогала в достижении целей, которые мне совершенно чужды.
Бессмысленное общение прекратилось. На него просто не осталось времени.
Я не оправдала чьих-то ожиданий? «Прости меня, любовь моя».
«Шаг за шагом»
Для меня нарастающая по звучанию музыка ассоциируется именно с этим – шаг за шагом.
Первые взаимоотношения в творческом мире, конструктивные, информативные, яркие, безумно интересные и разнообразные. Иногда болезненные. Особенно когда иногда внезапно открывается «обратная сторона дружбы» – зависть, ревность к чужому успеху, злословие. Что ж, люди как люди. Но это всё равно мой мир. И я готова делить и радость, и тяготы с настоящими единомышленниками.
Моя любовь... Такое же, как звук в песне, нарастание чувства. Понимание, что это моё. Не просто яркая вспышка, а стремление быть вместе, фонтанировать идеями, сотворчество и содружество. И... пока непонятно что... Такого ещё не было. «Никогда и ни у кого», – самонадеянно думают все влюблённые. Улыбаюсь.
«Клан»
Депресс... Колючие иголочки мелодии. Композиция кажется плавной, лиричной, но вгоняет в тоску. Тревога. Откуда она? Может, от нереализованных ожиданий?
Кто же рядом со мной? Он есть. Громкий, даже шумный. Без него никак. Совсем. Должен быть рядом. Нет, я должна быть рядом. Да-да, конечно! Я здесь. Делаю то, что скажет, ой, нет, что велит. Да-да, всё не так, конечно же. Но я буду стараться.
Брысь? Но почему?!
Бегу-бегу, сейчас. Только на минутку? Хорошо. Всё не так? Но я постараюсь в следующий раз.
Всё, убегаю! Нет-нет, молчу.
Музыка иголками в сердце. Сладкая в своей боли.
И когда я успела потерять себя?
«При условии…»
Это они виноваты! Бабы! Которые положили глаз на моего любимого. Ходят кругами, водят хороводы. Хотят быть рядом. Это они мечтают угодить ему, нет, угождать моему, слышите, моему любимому! Это они хотят, чтобы он изводил их своими упрёками, они прячутся в шкафу и под кроватью.
Я вижу сны про дуэлянток из этой песни, разгоняю тучи разлучниц метлой, не замечая очевидного... что ищу не то и не там...
Когда я успела потерять себя?
«Дальнобой»
Прочь, прочь отсюда! Как можно дальше! Завести мотор и рвануть.
Ах, да! Забыла сказать, что купила машинку. Красненькую, подружку. Перемещались в пространстве, выслушивали попутчиков, были очевидцами и много чего ещё. Слушали плейлист.
Обрела покой в своём доме на земле-матушке. Которую брала в руки с обгрызенными ногтями, без маникюра и перчаток, и к которой с наслаждением прикасалась.
В песне про дальнобой пелось про мужика. Которым я себя и ощущала. Вела хозяйство, растила сына, трогала землю, прижималась к ней.
Когда я смогла обрести себя?
«Это будет вечно?»
В начале этой песни – диалог. Детские голоса.
– Рамси, у меня столько вопросов , которые я не могу решить одна.– Я помогу тебе! Я же твой друг, Кани!
– А так будет вечно? Ты всегда будешь рядом?
– Да, конечно!
Плавная, нежная, но очень грустная музыка, в которую вплетается голос взрослой женщины. Она поёт о том, что ничто не вечно, ожидания детства, обаяние юности очаровательны, но впереди столько всего...
Одиночество, пришедшее на смену утрате неповторимого...
К чему я? Ах, да! Эта мелодия навевает что-то смутное, как сон... Неясное, размытое... Холмы... Вдоль которых идут крепенький мальчик и хрупкая девочка... Ветер развевает её тонкие длинные волосы. Она временами подпрыгивает, хватает травинки, цепляющиеся за худенькие ножки, подбрасывает их. Стебельки взлетают и запутываются в волосках, девочка тихонько смеётся. Мальчик тоже улыбается. Он нарочито серьёзен, но ямочка на щеке выдаёт тщательно скрываемую полуулыбку.
Ах, да!.. Это же я во сне. Иду... А может, и не во сне вовсе... Когда же всё это было? И было ли?
Засыпаю с полуулыбкой. Устала очень почему-то...
Я слушала плейлист, погружаясь в воспоминания. Только две песни не вызывали их. Но… постепенно стали проявляться удивительные картины, которые я не могла ещё понять. Туманные, неопределённые, с незнакомыми лицами. Стало вырисовываться то, чего не было.
Позже я поняла, что это за картины. Картины будущего.
«Вояж, вояж»
Поезда, самолёты, своя машиночка, наконец. Надо было расширить границы мира, чтобы понять, что их нет.
Сын Борис подрос и первый сказал мне об этом.
– Как ты живёшь, мама?! Весь мир в твоих руках! Встань и иди.
Он выстраивает свою жизнь. В одном со мной пространстве. В котором остались только по-настоящему свои люди. Другие тоже есть. Но их язык, если я и понимаю, мне не интересен.
«Вояж, вояж», – песня о мечте, ставшей реальностью. О том, что мир беспределен. И каждый день дарит новые возможности. Каждый день – чистый лист в Книге Жизни.
«Я выберу её ...»
«Я выберу её, зная, что она всех ярче», - поёт Джиян в своей песне. Подпевала и я. Мой плейлист завершался ею.
А потом мне позвонила неизвестная женщина. Ах, да! Я же купила новую симку и подала объявление в разделе «Услуги»: «Выслушаю. Бесплатно». Мне позвонили несколько человек, чтобы выговориться.
Женщина сказала, что у меня скоро появится мужчина. Что она только что поняла, зачем позвонила. Для того, чтобы это сказать...
А потом позвонил Олег. Интересно, что его фамилия – Радугин, а в ночь накануне мне приснилась радуга.
«А вас кто-нибудь выслушивал?» – логичный вопрос. Задали мне его впервые.
Я болтушка, оказывается. Говорила весь вечер сама, как только у него уши не опухли. «Не опухли», – смеясь, уверял меня он.
Наверное, это был волшебный плейлист. Вся жизнь пронеслась передо мной.
И с последней песней началась новая.
Свидетельство о публикации №223051800188