Сказки синей птицы. Часть 21. Ффильм

Лиз встретилась с Роем на автобусной остановке.
— Послушайте, Лиз, — спросил Рой, — мы что, поедем с вами в другой мир?
— Конечно, потому что феи здесь не живут. А скажите мне, режиссер, собирающийся снимать сказку, приходилось ли вам бывать в других мирах?
— Нет, еще нет, — смутился тот. — Я живу далеко от Синих гор.
— Тогда я буду вашим экскурсоводом, — улыбнулась Лиз.
— А какие они, феи?
— Феи? — она рассмеялась. — Не скажу.
— Почему?
— Хочу посмотреть на вашу реакцию.
Они вышли на третьей остановке. На столбе с указателем сидела рыжая сойка и смотрела на них круглыми глазами.
— Ну вот, — сказала Лиз, — сейчас пройдем немного по тропинке и окажемся в стране фей.
Бледный Рой умоляюще посмотрел на нее и хрипло сказал: — Я боюсь.
— Не надо бояться. Феи, конечно, существа сложные, но они очень воспитанные и стараются никого не обидеть. Да, и когда будете с ними говорить, не удивляйтесь, что они говорят о себе только во множественном числе.
Тропинка повела их через яркий веселый луг и таинственную дубовую рощу, пересекла горбатый каменный мостик и остановилась рядом с громадной липой, под которой на лавочке сидела фея О.
— Здравствуйте, друзья! — сказала она, поглаживая рыжую сойку. — Пойдемте скорее в дом, а то дождливая туча уже вся изворчалась — за то что мы ее задержали.
Дождь обрушился на лес, как только они поднялись на террасу.
— Пирр, — сказала сойка, взлетевшая на высокую спинку черного стула.
— Присаживайтесь, — сказала фея О, выдвигая стул с сойкой из-за стола. — Сейчас будем пить чай.
Лиз искоса посмотрела на Роя и прошептала:
— Рот закройте.
— Что?
— У вас рот открыт как у пятилетнего ребенка.

Дождь висел за окном прохладной шелковой занавеской, сойка что-то выклевывала из деревянной завитушки, а фея ласково смотрела на Роя, сидящего за столом с пунцовым лицом.
— Лиз, — сказала О, доставая откуда-то белый том, — мы прочитали твою книгу, и она нам понравилась.
— Спасибо, — сказала смущенная Лиз.
— Ты не обидишься, если мы выскажем тебе несколько замечаний?
— Нет-нет, конечно, не обижусь!
— Понимаете, мы очень любим читать, мы читаем всю жизнь и уже прочитали... — фея замолчала и молча зашевелила губами, — ну, это не важно. Если мы начнем сейчас считать, мы просидим тут с вами до самого вечера. Когда мы читаем книги, нам очень нравятся описания природы, одежды, лиц... Но у тебя этого ничего нет! Да, мы согласны, в твоей книге интересные сюжеты, яркие персонажи, занимательные детали. Например, мы даже представить не могли, что домовые считают, будто правая и левая нога — это настолько разные ноги, что и носки на них надо вязать разные! Твои истории написаны так стремительно, как будто ты не можешь остановиться, как... как летящая птица.
— А ведь верно! — фея так широко открыла глаза, что казалось, будто они висят в воздухе и живут уже отдельно.
— Как мы раньше не догадались?! Птица!
— Позвольте мне с вами не согласиться, — хрипло возразил Рой, — мне непонятно, почему вы вспомнили птицу, но для меня очень хорошо, что в этих сказках мало описаний.
— Вот как?
— Интересный сюжет и крепкие диалоги — именно то, что мне надо как режиссеру фильма, а все остальное я придумаю сам.
— Вы снимаете кино?
— Да, и хочу снять фильм-сказку про ведьму Лили и капитана Берга, маленького подвальника и волшебника на драконе, битву феи и черного духа. Вы только представьте, — он отбежал к стене и взмахнул правой рукой, — вот здесь ущелье, садится солнце, освещая золотистыми лучами вершины гор, тени густого фиолетового цвета, и под грозную музыку из черного туннеля выходит фея со сверкающим мечом!
— Это будет красиво, — задумчиво сказала фея.

***

Мариус чистил картошку, когда хлопнула дверь и на кухню стремительно влетела Лиз.
— Ребенок, что случилось? — обеспокоенно спросил он.
— Мариус, ты можешь представить кого-нибудь, кто может спорить с феями?
— Спорить с феями? По-моему, даже у волшебника это не получается.
— Представляешь, я видела, как Рой спорил с феей О!
— Этот маленький человек в забавных очках, похожий на деревенского учителя, спорил с О? И в кого она его превратила?
— Ни в кого. Мало того, Мариус, феи дают деньги на фильм и предложили Рою построить у них киностудию!
— Невероятно! А что он такого сказал?
— Ничего особенного, — пожала плечами Лиз, — просто он рассказал, что битва в ущелье будет очень красивой сценой, а фея О, оказывается, очень любит красивое кино!

Через неделю Рой заскочил к Лиз, чтобы узнать, как продвигается сценарий.
— Ну как там ваши с феями кинодела? — спросила она.
Рой, одобрительно фыркая, быстро перелистывал листы.
— Отлично! — воскликнул он, снимая очки и вытирая переносицу.
— Знаете, Лиз, феи оказались отличными деловыми партнерами: во-первых, уже построено два павильона, отправлена куча писем с приглашениями, но главное не это. Главное — вот, — сказал он, доставая из кармана маленький листок.
— Что это?
— Это эмблема нашей студии ФФфильм.
— Феи фильм?
— Да. Сегодня я уезжаю в столицу — подбирать команду и знакомиться с артистами. А через пару недель буду ждать вас в студии с готовым сценарием.
Через две недели Лиз, сидя под липой, удивленно смотрела на серебристый баннер с тремя буквами «Ф», закрывший половину дома, из-под которого плыла бесконечная, пущенная по кругу мелодия. Мимо нее прошли две незнакомые феи в голубых комбинезонах. Они остановились на мгновенье около клумбы и замерли, глядя на распустившийся цветок.
— Просто чудо, — сказала одна.
— Вы правы, — ответила другая, оторвавшись от блокнота, в который что-то записывала, и продолжила: — Мы думаем, что надо найти консультанта по парусникам.
— Непременно, а еще консультанта по пушкам, — подхватила первая. — Помните ту сцену с обстрелом?
И они ушли, что-то оживленно обсуждая.
— Ну, как там ваше кино? — спросил вечером Мариус у сестры.
— Нормально. А ты не знаешь, где сейчас Берг? Для фильма нам нужен консультант по парусникам.
— Тю-тю, — сказал Мариус, разводя руками.
— Что значит «тю-тю»?
— А ты посмотри сама, что прислал нам этот хитрец. На палубе парусника стояли улыбающиеся Лили и Берг.
— Поженились! — воскликнула Лиз. — И без нас!
— Да, а теперь послушай, что он пишет: : «...кто-то с корабля на бал, а мы с Лили наоборот, но шанс нам подвернулся совершенно фантастический. Какой? Пока промолчу, чтобы не сглазить. Вернемся — расскажем и все отпразднуем. Ребенок, выгоняй иногда доктора погулять, а то он среди своих больных старушек совсем зачахнет. Удачи с фильмом! Целуем, до встречи, ваши мы».
— И что ты об этом думаешь, Мариус?
— Я думаю, мы должны радоваться тому, что рядом с нашим капитаном есть ведьма Лили.
Лиз молча смотрела в окно.
— Как ты себя чувствуешь, сестренка?
— Я устала, Мариус, просто устала. Помнишь, как легко мне было писать книгу? Как нравилось подбирать слова, придумывать истории новым персонажам?
— Конечно, Лиз.
— А теперь все не так. Все время приходится что-то менять и переделывать, но главное — это то, что мы все куда-то ужасно спешим…
— Ничего, скоро все закончится и ты устроишь себе настоящий отдых.
— Настоящий отдых? Знаешь, что такое настоящий отдых? Это вылететь в окно, нырнуть в воздушный поток и, замерев на мгновение, почувствовать, как ветер подхватывает и несет тебя далеко-далеко.
— Ты снова хочешь стать птицей?
— Что значит стать? Я птица, Мариус, — тихо сказала Лиз, глядя на брата круглыми глазами. — Птица, хоть и ношу платья. И каждую ночь я летаю во сне, а когда просыпаюсь, то завидую даже воробьям, что скачут у нас во дворе.
— Ну вот, — грустно заметил Мариус, — а два года назад моя сестренка обещала, что каждую субботу будет печь мне мои любимые булочки.
— Так я их и пеку.
— Но ты же снова собралась улететь?
— В отпуск, Мариус, только в отпуск.
— Наверное, к своей подруге в заколдованный лес?
— Конечно. Я не видела ее целых два года!
— Пригласила бы ее к нам.
— Ты же знаешь, Мариус, она не любит город. Кстати, она бы тебе понравилась — она отлично умеет лечить, ведь бабушка готовила из нее знахарку. Просто потом жизнь повернулась так, что ей пришлось стать той, кем она стала. Кстати, а ты давно был в отпуске?
— Давно.
— А почему бы тебе не отправиться в этот мир вместе со мной?
— С тобой-птицей?
— Нет, я слетаю, обо всем договорюсь, а потом мы сядем в автобус и отправимся вместе.
— Надо подумать. А о чем ты, собственно, собираешься договариваться?
— Знаешь, какие там расстояния? А с транспортом, как ты сам понимаешь, все очень сложно.
— Ты хочешь сказать, — прищурившись, спросил Мариус, — что твоя подруга будет нас встречать?
— Да, а что тебя так удивляет?
— То есть мы пересекаем туннель, выходим из автобуса, а там стоит избушка на курьих ножках и ее хозяйка, щелкающая семечки?
— Ну да, и я не понимаю, что тут такого смешного.
Но Мариус не ответил, он просто смеялся, вытирая полотенцем глаза.
— Между прочим, — обиженно заметила Лиз, — Яга очень редко ездит в избушке.
— Почему?
— Избушка древняя и не любит передвигаться, а любит стоять на месте и поворачиваться — как подсолнух за солнцем.
— И ты хочешь сказать, что нас будет встречать транспортное средство, которое просто может развалиться?
— Нет, она крепкая, но за многие столетия научилась скрипеть, ворчать, бормотать и изображать из себя, что это ее последний выход. Поэтому Яга предпочитает летать на метле.
— Летать на метле? Она что — ведьма?
— Наверное, — удивленно взглянув на брата, — сказала Лиз и добавила: — Никогда об этом не думала.

***

И вот пришел день, когда весь город окрасился в голубой цвет. На досках объявлений и остановках, в витринах магазинов и на боках автобусов появились голубые надписи: «Фильм — сказка "Ведьма и капитан" студии ФФфильм».
Главный зал нового кинотеатра «Синяя птица» был полон. Фильм публика принимала хорошо: когда надо было смеяться — смеялась, когда надо было плакать — плакала. А когда в финале из черного туннеля вышла фея в серебристом плаще, камера наехала на нее близко-близко и показала громадные глаза, которые заглянули в душу каждого зрителя, зал замер и на мгновение просто перестал дышать.

— Какая актриса! Нет, какая актриса! — восхищенно восклицал известный режиссер.
— Голубчик, — стараясь перекрыть шум оваций, обратился он к своему помощнику, — постарайтесь устроить мне с ней встречу.
Лиз и Рой вместе с киношными Бергом и Лили стояли на сцене и улыбались.
— Фея! Фея! — скандировал зал.
— Извините, друзья!— выйдя на сцену, громко объявил режиссер, — к нашему глубочайшему сожалению, прекрасной феи сегодня с нами не будет. И глядя на недовольно зашумевший зал, добавил, - она снова отправилась спасать Мир!

- Отлично придумано, - одобрительно усмехнулся, доставая из кармана потрепанный блокнот, столичный репортер.

***

Солнце закатилось за Синие горы и окрасило небо в оранжевый цвет.
— Как жаль, — сказала Лиз, держа брата за руку, — что у тебя больше нет волшебной силы, чтобы самому превращать меня в птицу.
— Зато у нас есть волшебник, который может это делать, — сказал Мариус, нажимая на кнопку звонка.

— Пришли рассказать про потрясающую игру феи О? — поздоровавшись, спросил профессор. — Но должен вас огорчить, мне сегодня про нее уже все уши прожужжали первокурсницы.
— Нет-нет, профессор, у нас к вам просьба.
— Просьба? Голубушка, ты вроде не собиралась больше летать?
Лиз молча пожала плечами.
— Ты меня удивляешь, Мариус, — неодобрительно сказал профессор, закрывая окно.
— Она ненадолго, буквально туда и обратно, а потом мы отправимся вместе в отпуск в тот мир, где живет ее подруга.
— Яга?
— Да, Баба Яга.
— Так, давай я тебе объясню, — сказал профессор, — она не Баба Яга, она просто Яга, потому что Бабой Ягой была ее бабушка.
— А какая разница?
— Существенная. Бабушка готовила из нее только знахарку, лекарственные растения она знает так, как ни знает никто, даже я. Но дело не в этом. Ягой она стала, когда научилась пользоваться книгами своей бабушки, настоящей Бабы Яги.
— О! Значит она — самозванка?
— Да, но очень талантливая и, предупреждаю, очень язвительная.


Рецензии