Лесные долгоносики

ЛЕСНЫЕ ДОЛГОНОСИКИ

На дворе середина декабря, последние месяцы живу на фазенде. Взял за правило вечером, когда стемнеет, прогуливаться по саду с фонариком. Вот и в этот раз вышел на прогулку часов в восемь вечера. В междурядьях встретились два зайца, которые усердно грызли яблоки-падалицу, оставшиеся после уборки урожая. Не бойтесь и приятного аппетита!
            Затем где-то вдалеке пару раз почти что по-кошачьи прокричал домовой сыч (не путать с мифическим домовым).
Но самое интересное меня в этот вечер ожидало потом. Посветив фонариком по траве в междурядье, я увидел горящую точку жёлтого цвета. Она была похожа на святящийся уголёк. Я навёл фонарь на неё и направился вперёд. Не дойдя метров пять, я увидел птицу – это, оказывается, был вальдшнеп. Он крутил головой, а иногда на короткое время замирал. Я сделал ещё несколько осторожных шагов в его сторону, после чего он взлетел.
Я продолжил прогулку и на удивление в этот вечер встретил ещё несколько вальдшнепов. В охотничьем мире этих куликов называют долгоносиками из-за длинного клюва. Один «долгоносик» меня подпустил метра на три, ещё парочка дала возможность подойтина расстояние вытянутой руки и хорошо их разглядеть, до того, как они взлетели.
Да, впервые в своей жизни я так близко пообщался с «долгоносиками». Скорее всего, их нахождение в саду было вызвано перелётом. Мне часто приходилось читать в охотничьей литературе об этом интересном и удивительном лесном кулике – именно как в ночное время их ловят и окольцовывают в научных целях.
Теперь и сам убедился в том, что если бы в руке был сачок, то свободно можно их накрыть и взять в руки. Но у меня не было таких задач, и встреча с лесными «долгоносиками» была просто  случайной, хоть и согревшей душу, что пообщался просто с безобидным симпатичным живым существом.


Рецензии
Павел!!!
Очень понравился рассказ!!!
В этой прозаической миниатюре
чувствуется слияние человека с
природой!!!

Мария Нечаева 4   24.05.2023 23:18     Заявить о нарушении
Замечательно подмечено Мария. Спасибо за рецензию.

Павел Черкасский   25.05.2023 13:56   Заявить о нарушении