4. Последняя ступенька. 4 курс. Годы 1985-1986

Начало здесь:http://proza.ru/2023/05/18/383

4.1. ВОЗВРАЩЕНИЕ В РОДНЫЕ ПЕНАТЫ

Ближе к полуночи самолёт коснулся шасси взлётно-посадочной полосы Горьковского аэропорта.
- Наш самолёт произвёл посадку в аэропорту города Горького. За бортом минус 5 градусов, ветер умеренный. Благодарим вас, что воспользовались услугами авиакомпании «Аэрофлот». Всего вам доброго и спасибо за внимание, - сообщил чётко поставленным голосом бортпроводник и отключился.
Вот мы и дома, закончилась самая длительная плавательская практика, подошёл к концу очередной этап становления из молодых курсантов речного училища в штатных работников флота. Пусть пока и в рядовых должностях, так ничего, какие наши годы, всё впереди. Всё впереди.
- Ты куда поедешь ночью? – спрашиваю Вовку, выходя из салона самолёта.
- На Бор, к бабушке. День есть на отдых, десятого в училище, а в Работки пока не поеду, может, мои ещё из рейса не пришли. У бабушки узнаю, тогда решу, когда съездить к родителям, а может, они и сами приедут сюда.
- Понятно, я домой. Мама не знает, когда приеду, хотя, и писал, что учёба начинается десятого, значит, всяко, позже десятого не появлюсь. Получила ли письмо с этой новостью, не знаю, недавно отсылал…

Тёмной ночью, на привокзальной площади, мы сели в разные такси и разъехались всего на один день. «Волга» с горящими «шашечками» на крыше плавно съехала с площади и ворвалась в темноту пригородных улиц, выхватывая мрачные сюжеты жизни закрытого от глаз иностранцев старинного русского города, хранящего немало секретов истории Государства Российского, его славных и бесславных вех из разных веков. Первые плешины серо-белого снега лежат по обочинам дорог неуклюжими горбами, на скорую руку сооружёнными снегоуборочной техникой. По всей видимости, город ещё не совсем перешёл на зимнее положение, мокрый асфальт выдаёт плаксивую и морозноватую переменчивую погоду переходного периода от золотой осени к белоснежной зиме. Голые деревья в свете жёлтых фар напоминают страшных лесных сказочных чудищ. Прилипшие к асфальту пожухлые листья выдают тайну недавнего появления ветра, со своей лёгкой руки разметавшего аккуратно собранных в кучи опавших деток тополей и берёз…

Мне достался всего лишь суточный отпуск и обратно в форму, за парту, в строй, согласно распорядку дня. Вроде, как и привыкаешь к самодисциплине, форма обязывает да и повзрослеть пора, девятнадцатый год, как-никак. Осталась последняя ступенька до полной самостоятельности, до вольного ветра перемен в жизни и судьбе…

- Сыночек! – мама обрадовалась моему приезду, хоть, и заполночь, повисла на шее и крепко обнимает. – Ты на такси?
- Конечно, мам, - крепко держу обеими руками самого родного близкого и любимого на земле человека.
Мы так и стоим в махонькой прихожей однокомнатной квартиры на четвёртом этаже «хрущёвки», обнявшись крепко-крепко.
- Давай, проходи, а я жду тебя, жду, только перед праздником письмо от тебя последнее получила. Прочитала и вижу, что отдохнуть совсем не удастся, - она оглядывает меня со всех сторон, гладит руки и голову, - вроде, повзрослел, а худой какой-то. Не кормили что ли? Повар плохой?
- Нет, мам, всё в порядке. Повар замечательный, наша землячка из Чкаловска. Только последние два месяца по двенадцать часов работал, я же тебе писал.
- Писал, писал, да так толком ничего и не писал, всё больше отписывался от мамы, что всё хорошо, - с некоторой долей укоризны бурчит мама.
- Я обо всём тебе писал, зря ты так, - пытаюсь отшутиться, да разве от неё что-нибудь скроешь.
- Конечно, Оля твоя больше меня знает. Матери не говоришь ничего, а с ней откровенничаешь в письмах о нелёгком житие-бытие. Человека, роднее мамочки всё равно в жизни никогда не будет, заруби себе на носу, сынок.
Моя любимая ласковая нежная мамочка в своём репертуаре. Как всегда, ей кажется, что я он нее что-то скрываю и недоговариваю, как всегда, читает между строк и наискосок, думая, что со мной всё плохо, а от неё только отписываюсь. Ничего не меняется. Ничего…

Весь следующий день я пытаюсь насладиться отдыхом, лёжа в своей кровати. Мама на работе, Оля тоже в школе, поэтому можно до вечера просто побалдеть без дела, тем более, что с завтрашнего дня продолжится учёба и начнётся подготовка к государственным экзаменам. С завтрашнего дня начнутся посиделки с однокурсниками в классе самоподготовки и обсуждения прошедшей практики. С завтрашнего дня начнутся наряды «на тумбочку» и дежурства по роте и училищу. С завтрашнего дня курсанты четвёртого курса отделения «Водные пути сообщения» будут самыми старшими на своем этаже учебного корпуса и в доме курсанта. А что может ещё начаться с завтрашнего дня? Поживём, увидим…

- Ой, привет, Стаська! – Оля открыла мне дверь через секунду после первого звонка в дверь квартиры, как будто стояла там, смотрела в глазок и ждала меня. – А я знала, что ты сегодня придёшь, чувствовала и знала! У меня на работе всё из рук валилось, я, даже, чуть вазу с цветами у завуча не разбила.
Она прыгает от счастья и старается затянуть меня в коридор квартиры, снимая на ходу шапку и куртку.
- Привет, любимая, - я прямо в коридоре крепко обнимаю хрупкое тело в тонком домашнем халате, повисшее на моей шее.
Ни кого и ничего не замечая, мы обнявшись проходим в зал, где включен телевизор и нет ни души.
- А где твои все? – оглядываю комнату и заглядываю в открытые спальни.
- Папа и мама на работе до полуночи, бабушка к тёте Рае пошла, проведать, Серёжка гуляет. Проходи, я одна, - и она снова от радости кинулась мне на шею.
Я пришёл со сладким подарком, и мы садимся пить чай, воркуя на общие темы. Вспоминаем школу и прошедшее лето, друзей и подруг, близких и любимых людей. Оля с упоением рассказывает о своей работе и отношении к ней учителей и директора. Мои рассказы в основном о воде и своей романтике, о предстоящем четвёртом курсе и государственных экзаменах, о весенней стажировке и дальнейшем жизненном пути. Тему женитьбы, конечно, не поднимаю, держу в секрете. Надо сначала экзамены сдать и посмотреть, что с распределением, а потом и думать об этом.
Вечер пролетает за несколько мгновений, пусть мы и вели подробную интересную переписку, двое любящих и понимающих друг друга людей всегда могут найти общие темы для бесед. В скорости пришла бабушка Маша, а спустя час прибежал запыхавшийся  Серёжка, вечно опаздывающий с гулек и получающий за это нагоняи от мамы. Он скрылся на кухне, побежал пробовать торт, принесённый мной. За последний год Серёжка сильно вытянулся и окреп физически. На мой вопрос, чем занимается, Оля ответила:
- Он теперь лыжник, разрядник. Ему на областные соревнования школа специально какие-то фирменные пластиковые лыжи купила в Прибалтике. Пойдём, покажу.
В коридоре стоят тонкие узкие лыжи, которые моя хрупкая девушка без труда согнула почти в колесо.
 - Ничего себе, - восторгаюсь я, - за какие заслуги Серёге такой подарок?
- Он выиграл школьные и городские соревнования по лыжам среди юношей своего возраста.
- Молодец, нечего сказать…

Новости сыплются одна за другой, перескакивая на третью и четвёртую, как из рога изобилия. Разговоры не умолкают и в спальне у родителей, куда мы перебираемся, потому что Серёжка спит в зале и ему завтра в первую смену…

- Мне пора, Ольгунька, - я встаю с дивана, на котором мы уютно сидим за разговорами, - завтра рано вставать на электричку. А я ещё и дипломат не собрал, не смотрел, где старые тетради и есть ли чистые для лекций?
- Есть, мама твоя мне говорила, что накупила всяких и ручек цветных для твоих конспектов, мы с ней виделись в магазине недавно.
- Ты больше меня знаешь, любимая, здорово, - я, округлив глаза, приятно удивился её осведомлённости, поцеловал на прощание и побежал вниз по лестнице.
Спать мне оставалось часов пять-шесть, а то и меньше. Ровно в девять часов утра курсант Климов, по всей зимней форме, должен прибыть на первую лекцию четвёртого курса, заключительного курса учёбы в стенах Горьковского речного училища. К нашему приезду с практики оно получило дополнительное слово к названию, «командное», став Ордена «Знак Почёта» командным речным училищем имени Ивана Петровича Кулибина, а в простонародии всё та же понятная всем «Кулибинка»…

Продолжение здесь:http://proza.ru/2023/05/30/427


Рецензии