Любовь все прощает - глава 10

  Весна в этом году была  ранней. До конца апреля, молодые хозяева, как и все соседи, закончили посадку огорода.
  - Надь, я отпуск взял с - десятого.  Все майские праздники мы тут отгуляем, а на двенадцатое возьмем билеты  на Симферополь и махнем в Ялту. Хочу увидеть то, что видела  ты. Да, и думаю, нам  будет проще, потому что ты там все знаешь. Теперь ты у меня будешь  гидом, как когда-то у тебя была Людмила.
  - Давай, - согласилась Надя, - там хорошо!
  Отпраздновав майские праздники  и прихватив с собой наилучшие одежды, они, поручили свое хозяйство тете  Нюре, малыша отвезли к бабушке и отправились отдыхать на море.
В придачу ко всему, что Надя уже видела,  и куда водила  Алексея, они еще и посещали: гроты,  рестораны, дегустации  вин,  а иногда  даже  посещали и тир. Но на это Надя шла только ради того, чтобы угодить своему любимому мужу. Когда они гуляли  по городу, Надя совсем не чувствовала  дискомфорта  в связи со своим положением. А на пляже  она  или полностью не раздевалась, или, если им удавалось, они уединялись где - нибудь в безлюдном  месте, и им было хорошо и уютно.  Освободившись  от  домашних проблем, молодые люди полностью отдавались друг другу, погрузившись в свой маленький, только на двоих, и вместе с тем, такой огромный мир счастья! Они, достигая апогея, растворялись в лучах южного солнца, в ласковых волнах моря, в крике чаек и в бескрайнем океане цветов. Десять дней пролетели как одно мгновение  и нужно было возвращаться.
  Домой возвращались, довольные и счастливые, но сначала, молодые люди поспешили к Надиным родителям.
Как и в первую беременность, Надежда  просто пополнела и похорошела. И не каждый мог заметить, что она беременная, хоть она была уже на шестом месяце. Мода тоже будто бы подыгрывала ей.
Платья - разлетайки, свободные от плеча, полностью скрывали ее положение.
  Только что прошел летний дождик. Яркое солнце отражалось в, еще не успевших  испариться, каплях дождя, рассыпанных всюду  на деревьях и траве. Что-то делать в огородах  было сыро, и старики «выползли» со дворов на скамейки,  чтобы по судачить и погреть свои косточки.
  - Ой, глянь, чьи же это такие расфуфыренные, с чемоданами пошли? – толкая соседку, зашептала  тетя Марфа, заприметив молодую пару, - никак  чужие?
  - Ты что, Марфушка,  это же Надька  Нюскина со своим - с курортов приехали.
  - А а  а,  городские! Оно и видно!  Работать не хотят, по курортам разъезжают!
  - Не язви, Марфа, Ну и что, что  городские, Ты что, Надьку не знаешь? Она же сызмальства никогда от труда не пряталась! Ты, вон на своих лучше посмотри!
  - А что мои? Мои по курортам не ездят, а вкалывают с утра до ночи!
  - По-видимому, плохо вкалывают, когда денег  ездить на курорты не хватает!- подойдя к ним, поддержал тетю Зину  дед Иван, - Ох уж эти бабы! и медом не корми, дай только языки почесать! Кого хочешь в пух и прах разнесут! Ну что за люди!
А Надя с Алексеем, не подозревая, что кто-то  по поводу них проводит дискуссии, спешили к родительскому дому. Потому что, как бы им не было хорошо вдвоем,  но природа брала свое, и их  маленький «отросточек» оторванный от них  притягивал к себе словно магнит.               
  Заметив их еще из далека,  Анна Сергеевна, с внуком на руках, выбежала на встречу.
  - Внучек, ты только глянь на своих  благоверных предков, - встретив своих детей, смеялась она, - ты их узнаешь?  Это же твои папа с мамой!
  - Малыш с радостью  захлопал в ладошки, и как только Алексей подбежал к ним, он сразу же протянул свои ручонки к отцу. Надя тоже со слезами радости, целовала его приговаривая,
  - Родненький ты наш, как я за тобой соскучилась!
  - Ну хватит вам уже, - вмешалась мать,- что так и будем стоять на дороге?
  - Ой, мама, прости! – опомнившись, Надя  бросилась к ней  и обнимая  ее,  спросила;
  - Мам, ну как он здесь, сильно капризничал?
  - Да нет,  что ты разве не знаешь своего сына? Он у нас парень ласковый, спокойный  и очень умный,  Правда, Саша?  И малыш в ответ кивнул головой.  Вот  видите! Вы  лучше расскажите, как вам отдыхалось?
  - Так  хорошо, так хорошо, что и не передать! Мама, спасибо вам! Что бы мы делали без вас? А  где же это дед делся, почему его не видно?
  - Пошел в поле на огород,  хотел свое просо протяпать,  а тут дождь... Где-то  по-видимому там пересидел и сейчас появится! Опять ему не повезло, ну никак не протяпает, как соберется, так и  дождь!
  - Ничего, завтра протяпаем вместе, - заверил тещу Алексей.
  Анна Сергеевна смотрела на них и все еще улыбалась.
  - Вы  такие красивые, такие загорелые! – с восхищением сказала она, - вот что значит море! Мы здесь целыми днями на солнце печемся в огородах, а все равно не такие загорелые. Да и цвет загара совсем другой! наверное там и солнце по другому светит – она торопливо шла впереди них и не умолкала;
  - Ой, мои хорошие, Соловья  баснями не кормят. Наверное проголодались с дороги?
  - Да мама,  мне же за двоих нужно  есть! – рассмеялась Надя.
  - Тогда я побежала накрывать на стол, плохо только, что вы не предупредили .про свой приезд. Приготовила бы что-то вкусненькое, а так будем есть  что найдем. И Анна Сергеевна, оставив малыша родителям, побежала на кухню.                Пока  она  хозяйничала возле плиты, подоспел с огорода и дед.
  - О,  вернулись наши путешественники! - обрадовался он, и пожав  Алексею руку, спросил,               
  - Ну как там водичка?
  - Лучше не бывает! – ответил тот, и выкладывая с чемодана: фотокарточки, сувениры, Саше игрушки, он достал  и бутылку марочного вина, которое купил на распродаже дегустации. При этом, Алексей, собрал пальцы в пучок и приложив  к губам, чмокнул их, выражая чувство восхищения.- Вы еще такого наверное и не  пробовали, чистое как слеза!
  Отец взял бутылку и разглядывая ее,  согласился, - действительно такого я еще не пробовал. Вот сейчас и попробуем! Ну рассказывайте как вам там отдыхалось? Какое оно,  море, мы  вот с  Анютой, еще и не видели его, а может и никогда не увидим. 
  - Вы же знаете, я  тоже первый раз на море был. Что оно такое бескрайнее я представлял, но цвет воды - это странно, но оно действительно такое как его рисуют  и голубое, и зеленое, и прозрачное как стекло! Жаль, что вы его не видели. Нужно бросить всю работу и хоть на неделю  поехать  отдохнуть. Это не справедливо, что  прожили жизнь, а на море так и не были. Мы с Надеждой обязательно еще когда-то съездим  и детей своих будем  возить! А какая там красота, это видеть надо! И воздух чистый, мягкий... море,  говорят ,оно же лечит. Поэтому  вам обязательно надо съездить туда.
  - Мать, слышишь, что дети говорят?
  - Слышу, слышу.
  Еще пару дней  Надя и  Алексей  задержались в гостях. Протяпали огороды и заспешили домой.
  - А дома тоже  уже пора  тяпать. Да и тетя Нюра там наверное уже заждалась- ждет, не дождется. Своей работы хватает, а тут еще мы,- оправдывался  Алексей перед тестем.
  - Конечно, конечно, я все понимаю, - соглашался тот, - если есть дом, то хозяин уже к нему привязанный, и ничего с этим не поделаешь.
  Будто на крыльях, счастливые и радостные возвращались отпускники домой.
  «Раз, два, взяли, - Раз, два взяли»! - кричали во дворе напротив, когда  Алексей и Надя подошли к своему двору.
  - Что  это они там делают? - удивленно спросила Надежда, пробуя заглянуть сквозь соседский забор.
  - Это они вагонетку, такую же как у нас во дворе под орехом стоит, перетягивают под крышу, чтобы дождевую воду собирать, - объяснил Алексей, - кстати, нам тоже не мешало  бы  это сделать.
  - А и правда,  как это мы раньше не додумались, - а то стоит, только  место занимает
Хорошо перегревшись на солнце, разгарячонные и уставшие, путники вошли в дом.  Вдохнув  прохладу, осиротевших за их отсутствие  комнат, они расслабились и попадали на диван.
  - Ой, где бы я не была, нигде и никогда, я не чувствовала себя так хорошо, как дома! - обратилась Надя к мужу, - даже стены излучают такую  энергию, которая добавляет мне  силы. Вроде бы в родительском доме я выросла, а вот все равно уже не свое. Там теперь я только гостья, а здесь я хозяйка!
  -Да все так считают, хотя есть и такие, что наоборот  из дому бегут, от родителей оторваться не могут. А нам дома хорошо, потому, что мы с тобой домоседы, а еще потому, что мы любим друг друга и нам вдвоем хорошо!
  Прямо на следующий день, пока еще отпуск не закончился, проснувшись утром, Алексей взялся за работу. Откуда-то приволок кусок тонкого железа и порезал его на полосы. Потом погнул желобками, и под наклоном, прикладывая  один  под другим в последовательном порядке,  прибил их под крышей. Из последнего  желобка, перекрыв его на глухо, и хорошо закрепив, он  вывел  трубку  так, чтобы через нее во время дождя, вода вытекала в нужном направлении. 
  - Ну вот, теперь и у нас будет свой маленький запасник для сбора воды. Теперь осталось  под ним  установить вагонетку! – довольно  улыбаясь, говорил Алексей.
  - Ты с ума сошел? Ты что, посреди двора  собираешься   ставить ее? - удивлено возмутилась Надежда, - она же будет  мешать!
  - Не будет, мы ее  закопаем в землю, накроем крепким  настилом, а сверху еще и заасфальтируем. Оставим только маленькую  крышку для ведра, которую будем открывать  только во время дождя, когда нужно будет набрать воды. Так что двор наш, останется таким же чистым как и раньше, и без всяких  нагромождений и грязи.
  - Тогда другое дело, - успокоилась она, но не на долго, Помолчав немного, вдруг спросила
  -Леш, а ты сегодня хоть завтракал?  Так рано  ушел из дому. Наверное и некогда тебе было?
  - Ну почему же, немного перекусил.
  - Не нравится мне твое «немного перекусил»! Я вот уже после тебя тоже немного перекусила, и уже опять голодная как волк. Давай поедим?
  - Давай, наверное, пока не начал копать. – согласился  тот.
Хорошо отобедав, за работу, теперь они уже взялись вдвоем. Алексей копал для вагонетки яму, а Надежда носила ведрами землю в огород.
  - Может я сам бы перетаскал? А то чего доброго, еще и разродишься раньше, чем нужно! – волновался за Надежду Алексей.
  - Не волнуйся, не разрожусь! Ничего со мной не будет, успокоила его  она, - я же накладываю понемногу. А двигаться мне полезно.
  - И я  - понемноську, - с серьезным видом  присоединился к их  разговору Саша, накладывая совком  землю в свой  самосвал.  Алексей и  Надя  с улыбкой  переглянулись.
  - Вот видишь мама, какой у тебя помощник, - похвалил малыша отец, а тот посапывая, еще с большим усердием старался не отстать от матери.
 -Ну вот, пол дела сделано, - когда яма была готова, выбираясь на поверхность, сказал  Алексей, - теперь осталось опустить туда вагонетку. Стряхнувши с себя землю, он присел на стул, чтобы передохнуть.
  - А кого мы позовем на помощь?- волнуясь спросила Надя.
  - А для чего? Мы ни кого звать не будем.
  - Как это... ты что смеешься? – удивилась она.
  - Давай я хоть  Вовку тети Нюрыного позову?
  - Я же сказал, никого не надо  звать, - глядя на нее в упор, повторил Алексей.
  - Не понимаю... как это не надо,  - также удивленно, повысила голос она. - То ты волнуешься, чтобы я не поднимала тяжелого, а то вдруг обо всем забываешь, Ты что хочешь, чтобы я сейчас с тобой таскала эту вагонетку? Но после такого я уже точно разрожусь!
  - Надя, успокойся ничего ты таскать не будешь! Разве только на бревне посидишь, и Алексей  расхохотался, глядя как она переживает. А Надя, ничего не понимая,  еще больше злилась на него.
  - Нет, я все же побегу за Вовкой, - сказала она  и  хлопнув калиткой, исчезла за воротами. Оббегав везде, где только было можно, Надя никого не нашла, потому, что все в это время были на работе. В том, кого она так хотела найти, Надя видела свое спасение. Теперь же она с отчаянием, медленно плелась домой, волнуясь за себя, а точнее за своего ребенка. Но пока она бегала  в поисках помощников, Алексей сам выволок вагонетку на средину двора и приготовив,  распилы и бревна, терпеливо ждал ее возвращения. Огорченная, с поникшею головою, вернулась она  домой. Надя собиралась просить его  отложить работу до вечера. С  умоляющим  взглядом она подняла голову, и  от неожиданности  ошалела.
  - О боже! – воскликнула она, глянув на вагонетку, - как ты это сделал? Как ты ее оттуда выволок?  Алексей расхохотался и постучал себя по лбу кулаком.
  -  Кукать  надо, не бегала бы по дворам, видела бы как я это сделал! Ты же меня не слушаешь. - Он подложил под бок вагонетки  распил и всем телом  налег на него,  та послушно поднялась.
  - А теперь иди сюда, - позвал он Надю.                Усадив ее на край  распила, он взял бревно и подложил его под вагонетку.
  - Теперь можешь вставать.
  Таким образом, по очереди  подкладывая  бревна под дно вагонетки,  Алексей, будто бы на колесах,  прокатил ее через весь двор в нужное место. Также, с помощью  распилов и бревен, он сам  опустил вагонетку в яму.
  - Какой ты у меня  умный! - наблюдая за ним,  восхищалась Надежда, - Смотрю вот и думаю,- у Галки  целая куча мужиков была, чего же они так орали, когда перетягивали у нее  такую же как и у нас  вагонетку. Неужели ни у одного не хватило ума, чтобы подсказать как лучше это сделать? Неужели там все такие тупые?   
Алексей опять рассмеялся
  - Ничего подобного, не такие  они уж и тупые! Они просто хитрые. А орали во всю глотку для того, чтобы Галка видела как это трудно и не подумала, что зря им поставила три литра  самогона!
  - Правда? Вот хитрюги! 

               


Рецензии