Мутанты или как выйти из лабиринта...

     Поезд был дневной. Мы оказались попутчиками в Москву в одном купе. Я вошёл на Лазаревской, а он уже ехал из Адлера в столицу по рабочей командировке. Через час познакомились и попривыкли. Я достал курочку гриль и пол-литровую бутылку домашнего красненького сухого, купленную на рынке при станции. Он тоже вскрыл и развернул своё: соленые грибочки, огурчики в баночках, котлетки, картошечку в мундире и коньячного "мерзавчика".
     Мне тогда было тридцать, а он, пожалуй, постарше - лет сорока. Лицо правильное, взгляд внимательный с небольшим прищуром и сразу вызывающий доверие.
     Решили, что коньяк - напиток совсем уж десертный и подождёт. Приняли по стаканчику вина, закусили, и я пошел курить. Через полчаса, когда уже поели и выпили ещё по сто пятьдесят, я отправился на очередной перекур... Затем открыли коньяк, и уже не закусывая, попивали его совсем понемногу до самой ночи. Он не курил, а я, будучи человеком зависимым, то и дело ходил в тамбур и там дымил и дымил.
     Наконец он спросил:
- Не мешает?
- Чего - курево? - уточнил я.
- Ну да... То, что ты не пьешь, я и так вижу.
- Мешает, конечно: голос садится, кашель, а мне петь. Это эстрадники курят и поют. Особенно хорошо им курить и петь под фонограмму, - пошутил я.
- Да, ты когда сказал, что в "Гнесинке" учишься, то я удивился: как так, ведь голос страдает...
- Страдает. Даже пневмония была. Не пел год. А как бросить? - Привязался.
     И тут, разразился он длиннющим монологом, и подпал я тогда будто под какой-то гипноз. Говорил мой сосед чрезвычайно эмоционально, словно хотел вложить мне свои мысли и чувства прямо в мозги:
- Когда-нибудь, рано или поздно, но почти все мы хотим бросить пить или курить, или мечтаем похудеть.
И бывает это всегда так: повоевал, отчаялся, разочаровался... Ну и снова принялся пить, курить и обжираться.
Почему же ничего у нас не получается? И почему, каждый следующий подход или новая попытка перемен приводит лишь к обречённому унынию и раздражению на себя, близких, да и на весь мир? Так ведь?!
- Да, точно так, - прокурлыкал я.
- Так почему всё так грустно то?! Да всё потому, что надо не просто захотеть, и, как-то там поднапрячься, а в корне перенаправить подход к самой проблеме и даже, более того, вовсе изменить отношение к своей дальнейшей жизни и судьбе.
Необходимо однажды вдруг ужаснуться и понять, что если так будет продолжаться и дальше, то там - неподалёку, за очередным поворотом этого лабиринта ждёт тебя печальный тупик и бесславный конец! И потому, долго продолжать так жить и преумножать неудачи будет ошибкой, и ошибкой фатальной! Поспеши измениться, друг мой! И измениться, как можно скорей!
Ни диета, ни ограничения с мучениями на месяц-другой не помогут. Всё должно быть именно по-новому, окончательно и навсегда. День за днём.
- Ну и как же это по-новому? - спросил я.
- А вот как...
Он замолчал и вдруг перешёл к совершенно другим интонациям: саркастично-безжалостным и даже беспощадным:
- Во-первых...
Надо ясно и безоговорочно уразуметь что ты, дорогой друг, стал мутантом! Ты давно не в себе! Ведь только мутант чувствует себя полноценно и "в своей тарелке", когда покурит, нажрётся или зальёт глаза водкой, пивом, вином,  коньяком. Ты же родился нормальным, совершенно цельным и независимым от табака или алкоголя! А что сейчас? А вот сейчас ты - оно - такое ужасное и мерзкое слово, определяющее твою нынешнюю сущность - МУТАНТ!!!
- Не, ну я ж почти не пью, я только курю, - было возразил я. Но он напирал, и было неважно пью я или нет, всё это касалось любого порока. И он на всех парусах продолжал:
- "Я мутант!" - такие осуждающие и обличающие мысли должны стать для тебя очевидны до их осязательного чувствования.
Во-вторых...
Если решил не обжираться, бросить пить или курить, то еда, алкоголь и сигареты должны находиться в лёгкой и прямой доступности. Ведь не пить и не курить - твой свободный волевой выбор. Никакого насильственного ограничения или запрета! В любой момент ты можешь выпить, закурить или наесться "от пуза", но ты (!) при всей полноте и свободе выбора этого не делаешь... Ты волен, как поступить - делать или нет... и, осознанно не делаешь! И тогда в своих глазах, при таком величии свободной воли своей, ты  взрастаешь, будто на дрожжах! Ты герой! Ты герой для себя самого, ты это чувствуешь и знаешь, и уже ничья оценка или похвала тебе не нужны. Ты самодостаточен и волен!
Ты меня понимаешь?!
- Дааа! - почти заорал я.
- И третье...
Не надо бороться с собой и своими пороками, слабостями и недостатками, а необходимо, как бы забыть о них и отстраниться. И тогда они перестанут существовать сами собой. Ты же, навсегда и без всякого нажима принявший самостоятельное решение, начнёшь удивительное перерождение... Нет, не так! - Ты начнёшь возрождение! Твоё нынешнее решение - Истина, а всё то, что или кто потом будет тебя соблазнять отклоняться от Истины, есть дьявольский соблазн и бесовской посланник. Ты так его и назови! Но можешь придумать своё, и обозвать иначе.
Понимаешь меня? Понимаешь?!
- Да...
- Не объявляй страсть свою или порок свой врагом своим, и не тягайся с ним, как со стопудовой штангой. Борясь с пороком, мы определяем его как врага и укрепляем его, а значит, он есть.  А должно сделаться так, что его, как бы и нет вовсе... И вот только тогда, он начнёт от тебя трепетать. Пройдет время, и его просто не станет. Он не выдержит и не перенесёт такого равнодушного и даже пренебрежительного к себе отношения. Он отвернется и отойдёт..., и пойдет прочь, и жалобно заскулит, и где-то там - далеко в лабиринтах умрёт совершенно безболезненно и незаметно для тебя. Ты его не признал за врага, отделил от себя, отправил вовне..., и тем самым победил его внутри себя...
Ты понял?!
- Понял.
- И вот, лишь когда минуют первые препоны и заморочки, тебя понесёт в нужном и стремительном русле. Отдайся этому потоку и береги его течение. Каждый прожитый день неси в копилку своей воли и тогда, чуть позже, не сразу, но ты вернёшься к себе прежнему. Именно к себе, тому - настоящему!
Запомни...
     Он угомонился, и мы вскоре легли спать. Я сразу провалился. Снов никаких не было. Только звучал его голос и по кругу, и по кругу - не столько мысли, сколько чувства и смысл.
     Проснулся почти перед самой Москвой. Он уже сидел одетым и внимательно смотрел на меня, видимо ожидая пробуждения.
     Я быстро собрался, сбегал в туалет и покурил. Когда затянулся, то вдруг почувствовал, что делаю что-то не то. Ну да..., рассуждать было некогда, и я пошел в купе.
     Вышли на перрон, и пошли в сторону метро: он на стоянку такси, а я под землю. Пожали руки, и тут он на прощанье: "Не забудь решение своё подкрепить самым высоким для себя символом! - затем улыбнулся и отчасти пошутил. - Счастливого возвращения и удачи тебе - МУТАНТ!"
     Вот вроде и всё.
     Но я не написал о самом главном. С чего тогда началось моё возвращение...
     А начал я его через несколько месяцев, усилием воли, в полночь на Пасху с субботы на Воскресение. Дождался полуночи, поел, выпил рюмочку водки... И обращаясь к Нему внутри себя сказал:
"Вот Тебе мой подарок - не курю я больше! И не предам слова своего". И лёг спать.
И не закурил...
     А то, что попутчик мне тогда внушил, помнил всегда. Дал он мне тот самый ключ и механизм, который помог всё довести до конца и победить.
А может и не попутчик он был.
     Но не курю я с того года больше тридцати лет.
     А недавно и с обжорством так же покончил. Пить, никогда много не пил - это не про меня. Но кому-то наверняка и от пития поможет.
     Дерзайте!

©  А.Е. Тулупов
   23 июня 2022 г.


Рецензии
Нет, Александр Евгеньевич, не поняла... вроде, не самая тупая, и читала внимательно, сейчас перечитаю именно с «заклинаний», в смысле, технологии. Но я там утопаю в слвесах, и как любитель словесности, не только слежу за сюжетом, но попутно разглядываю словосочетания и их игру как на картинах импрессионистов. Здесь одно из двух: или убрать кружева -украшения смысла, либо вычленить суть до команд. Одно слово «мутант» как вершина неприятия и образа- формы дело не спасёт. Моя знакомая послушала вечером по тв какого-то гипнотизёра - боцмана в прошлом, его уже в живых нет,( Лонга, Ларга, имя такое, крутится в памяти),а утром поперхнулась дымом и так закашлялась, что напрочь бросила курить. Я этим пороком не страдаю, но кушать хочется всегда!
Хороший у вас литературный язык, легкий, летящий. Просто чувствуется, что пишет музыкант. Разносторонний дар. С удовольствием почитаю.

Наталья Семененко   24.08.2023 22:13     Заявить о нарушении
Тут инструкция запаяна в художественную форму. Я действительно бросил курить по этой придуманной схеме.
Чуть позже за мной последовало и ещё несколько человек. Прошло тридцать лет и я решил написать, вдруг кому-то ещё поможет.

Александр Евгеньевич Тулупов   31.08.2023 14:58   Заявить о нарушении