О дивный новый мир
Пресветлый и всеблагой канцлер поморщился и переключил канал. Бесит этот телевизор. Через идиотскую коробку идиоты впаривают что-то другим идиотам, благодаря этому и крутится наш идиотский мир. Впрочем, тишина бесит тоже. Его вообще сегодня все бесит.
— Сразу же после рекламы! Смотрите фантастический триллер «Предать за пятьдесят секунд»! Прекрасная и вероломная воровка Лилит спасается от преследования...
Щелк. Говорящая коробка, слава господу нашему Иуде, заткнулась. Канцлер прикрыл глаза и откинулся на стуле.
— Ваша Светлость?
Канцлер недовольно поморщился, стараясь не шевелить шеей. Отогнал сунувшуюся было к нему головную боль.
— Чего тебе, Каин?
— Ваша Светлость, вы приказали мне зайти в два часа, забрать документы.
— Ах, да. — Канцлер вытащил из ящика стола аккуратную стопку, придирчиво изучил, протянул помощнику. — Вот, отнесешь министрам. Тут новый курс «Слово Иуды» для университетов, пара законопроектов и еще какая-то чушь. Да, и указ о введении налога на правду.
— Все-таки подписали? Давно пора, — просиял Каин.
— Спасибо, жить не мог без твоего одобрения, — кисло ответил канцлер. — Лично я вот не уверен, что пора. Ее и так почти никто не говорит, а денег на бумагомарательство ушла куча, еще больше их украли. Но народ в восторге, так что пусть будет. Ничто так не радует любимых подданных, как очередные гонения на правдолюбцев. Вот этот лист еще отдай Каину, который сидит на первом этаже в угловом кабинете. Скажи, чтоб отнес этому, как его...
— Тоже Каину, — услужливо подсказал Каин.
Канцлер поморщился. Ох уж эта мода на имена. Разумеется, в той или иной мере она существовала всегда, но несколько десятилетий назад приняла прямо-таки повальные масштабы. Теперь можно зайти в бар «У Каина», заказать коктейль «Каин на пляже», встретить там пару знакомых Каинов с работы, а выпивку тебе принесет какая-нибудь Каинита или Каинесса. Хотя, нет, с недавних пор все девочки у нас Лилит.
Хорошо хоть его родители скреативили. Откопали какое-то старое никому не известное имя, презрели традицию именовать отпрысков в честь великих людей прошлого. Они всегда были оригиналами, счастья им на небесах у господа нашего Иуды. Хотя звучит красиво, ничего не скажешь. Даже к фамилии подходит.
Секретарь взглянул на свой блокнот. Точнее, на планшет, или как там называется эта штука. Еще одна напасть — технологии. Технологии ворвались в нашу жизнь несколько лет назад, превратили ее в дурдом, перевернули с ног на голову. Теперь в каждом доме орет телевизор, у каждого идиота при себе ноутбук, а молодежь повально окопалась в интернете. Прогресс, вступаем в новую эпоху и все такое. Прогресс похож на стадо свиней, где он это вычитал? Где-то вычитал, в какой-то очень хорошей книге, но сейчас не вспомнить. Так или иначе, теперь это стадо явилось прямо на его порог, стоит там и хрюкает. И надо с ним что-то делать.
Прогресс порушил всю привычную жизнь. Жить стало сложнее, править стало сложнее. Если раньше какой-нибудь очередной безумный правдолюбец мог в лучшем случае вещать на площади, то теперь достаточно настрочить пост в соцсети, и его сможет прочитать весь мир. Спасает только то, что почти никто не читает. Люди вообще крайне мало интересуются правдой, и вряд ли это когда-либо изменится.
Раньше жить было лучше. Проще, по крайней мере.
«Разумеется, раньше было лучше, — ехидно подсказал внутренний голос. — Раньше ты был молод, полон сил и не мучился мигренями. И не тебе раньше приходилось разгребать весь этот бардак.»
Каин оторвался от планшета.
— Ваша Светлость, тут еще кое-что.
— Ну что опять-то?
Как же его все бесит. День не задался с самого начала, за окном льет мерзкий дождь, хочется все бросить и лечь спать. Спать долго-долго и проснуться, когда в этом мире что-нибудь изменится. Когда станет все правильно.
Хотя в мире ведь и так все правильно. Более того, он лично за этим следит. Что-то на него сегодня нашло, какие-то странные мысли. Должно быть, от усталости.
— Я подумал, вы должны сами посмотреть. Очередной правдолюбец. Ютубер.
— Ючевобер?
— Ютубер, — пояснил секретарь. — Видео снимает.
Канцлер откинулся на стуле и беззвучно застонал. Опять какое-то новое слово, которое он не знает и знать не хочет. Ну за что ему это на старости лет? Откуда они все повылезли: ютуберы, блогеры, хипстеры? Чувствует себя динозавром.
— И что? У нас каждый день вылезает с десяток новых правдолюбцев, в большинстве случаев им увлеченно бьют морду свои же сограждане. Обычное дело, необязательно каждый раз приставать с этим ко мне. Его хоть кто-нибудь смотрит?
— Пока нет. Но, — Каин замялся, — но, мне кажется, его будут смотреть. Взгляните сами.
Канцлер взглянул.
Правдолюбец был... Он не мог подобрать слова. Странным. Особенным. Не таким, как все. Мужчина говорил, и слова его попадали в самое сердце. Оставались там. Отпечатывались в мозгу раскалёнными буквами. Говорил так, как, канцлер был абсолютно уверен, не говорил никто и никогда. Во всяком случае, очень давно.
Он был опасен, вот оно, нужное слово. О да, это не безобидный безумец, одинокий и никому не нужный. Это пророк, господин людских умов и будущий, если ему не помешать, кумир народа. Секретарь прав. Это, безусловно, будут смотреть.
Каин выжидательно смотрел на канцлера.
— Приказать убрать его, Ваша Светлость? Мы знаем, где он сейчас находится. Можно провернуть все без шума, я уже поднял нужных людей.
Канцлер молчал. Разумеется, его нужно убрать, а видео уничтожить. И чем быстрее, тем лучше. Достаточно взмаха руки, и этот странный человек замолчит навсегда. Безусловно, он так и сделает.
И опять это чувство, что все вокруг неправильно. Что они что-то упустили. Очень давно что-то безнадежно упустили, что-то перепутали. Наверное, он действительно переработал сегодня.
— Ваша Светлость? Мне дать приказ группе зачистки?
— Нет, — неожиданно для самого себя ответил канцлер. — Нет, погоди. Зачистить мы всегда успеем. Я хочу с ним поговорить.
— Поговорить? — Каин казался ошарашенным. — Но зачем... То есть да, разумеется, Ваша Светлость. Приказать доставить его сюда?
— Прикажи. Как гостя. Без этих ваших штучек с заламыванием рук и все такое.
Зачем он это делает? Зачем? Очередной экстремист, камень на шею и в воду. Никаких сомнений, никаких проблем.
Потому что что-то глобально не так. Что-то они упустили. Что-то фундаментально важное. И ему кажется, что этот странный человек знает, что именно.
Хотя что тут можно упустить? Прекрасный новый мир, предательства множатся, как завещал господь наш Иуда, люди счастливы, все работает, как часы. Еще бы блогеров и интернета в нем не было. Определённо, ему нужно больше спать и меньше смотреть на дождь.
— Ваша Светлость? — переспросил Каин. Канцлер вздрогнул.
— А, ты еще здесь? Да, приведи этого правдолюбца. Хочу на него посмотреть. Стой, погоди, я тебе даже официальную бумагу напишу. Некоего ютубера G@Notsri вызывает к себе пресветлый наш и всеблагой канцлер Понтий Пилат...
Свидетельство о публикации №223051800972