Рецензия к фильму Близкие Контакты Третьей Степени

"Близкие Контакты Третьей Степени" 1977
Ну, это культовый фантастический фильм про налаживание отношений с межгалактическими обитателями, который я к своему стыду (а всё же, скорее, к счастью) посмотрел в первый раз. Это так прикольно, смотреть впервые кино, которое уже сто лет считается достоянием кинематографа, и на планете не так уж и много живых существ, которые его не видели. Хотя, если честно, далеко не всем нравятся фильмы про летающие тарелки. Мне, например, ближе, когда тарелки летают по кухне, и за этим стоит полтергейст. Но это кино всё-таки земное, а не космическое. И тут нет никаких перестрелок с взрывающимися самолётами, ракетными бомбардировками и прочей подобной шумихой. При этом не до конца понимал, что именно я смотрю. Триллер? А там был момент, когда инопланетяне начали шалить в доме, ни чем по накалу страстей не уступая самым отъявленным полтергейстам! Чистокровную научную фантастику? Потому что там бегает куча учёных и что-то пытается изучить. Но очень надеялся, что никаких военных действий не будет, и их не было. Знаю, что многие придираются к каким-то техническим (и не только) нестыковкам. Я не обращал на них внимания. Я слишком далеко от всего того, что связано с инженерией и математическими вычислениями. Да, в качестве космозоолога я несколько раз летал на спутники далёких планет, информации о которых, естественно, в энциклопедиях не найдётся. Но моей задачей было изучение инопланетных зверюшек! Миграцию рогохвостого снегиря, относится ли к семейству куньих продолговатый грызокоп... А математикой пусть занимаются компетентные компетенты. Наверное, хотя, могу жёстко ошибаться, понимаю, почему фильм стал культовым. Не только потому что его снял Спилберг. Тогда старина Стивен ещё совсем не был культовым. Одними "Челюстями" сыт не будешь. Но невероятно талантливым уже был. В фильме очень много ярких и запоминающихся сцен. Я даже не беру в учёт основную сцену, собственно, встречи с зелёными человечками (или какого они там цвета?). Она самая ожидаемая, но мне другие больше понравились. Малыш, открывающий дверь в "закат" - это невероятный по красоте и жути пейзаж. А глаза и эмоции этого малыша, который видит то, что зритель не видит? Его явно чем-то заинтересовали! И это должен придумывать режиссёр. А сцена, когда главный герой начал строить гору в доме? Я не знал, плакать мне или смеяться. Потому что не понимал, что происходит. А музыкальный способ общения, переходящий в оркестровую бубуху!)) И всё это так гармонично, что аж летающие тарелки, которых видят все, кроме правительства, не вызывают отторжения. Ну и достигнуть мне третьей степени сумасшествия и начать близко общаться в "Вконтакте" с инопланетянами, если не пора перейти к сути.

В мексиканскую пустыню съехались всякие учёные. В основном американские, но даже француз приехал и сразу стал главным. Потому что у него Жюль Верн в крови и ему надо изучить всё самое необычное. А необычное было, действительно, необычным. В этой пустыне обнаружились несколько штук военных самолётов, которые не выпускаются с 45-го года. Причём новёхенькие. Но без пилотов. Ну фиг его знает, может, их тут как-то давно забыли, а песчаные бури и осадки обошли стороной?.. Потом кучка учёных во главе с французом побежала в другую пустыню. Куда-то ближе к Монголии. Ибо там был обнаружен застрявший в песках корабль. Не, не космический. Обычный. Водный. Что ещё страннее. Потом они побежали в Индию, благо на этот раз пункт назначения не так далеко. Там вообще увидели флэшмоб. Там тысяча индусов сидя на земле в унисон запевают накую-то незамысловатую мелодию, напоминающую ритуальную. Учёные спрашивают: "С чего вы вдруг запели? Кто вас надоумил?" Индусы синхронно указали пальцами на небо. А ещё в Мексике один старик им заявил, что ему пело солнце... А пока учёные бегали, в Америке, один обычный электрик ехал на вызов. И над его машиной пролетела летающая тарелка. Не фрисби какая-нибудь, а огромный воздухоплавающий агрегат. Светящийся и НЛО-образный. И этот неопознанный объект посветил "фарами" на машину электрика. Тот отвернулся, потому что пипец как в глаза светит. Потом тарелка улетела, оставив мужику только загар на полрожи и невероятные ощущения. И теперь он как Двуликий из Бэтмена. Только не страшный, а однобоко загорелый. Но ведь это не беда. Беда в том, что после такого солярия ему везде видится какая-то гора. И не только ему одному...

Отличное кино. Сделанное настоящими мастерами. И Спилберг дал понять, что он - надолго в кино. И без акул умеет. И оператор прекрасный. И опять же отмечу работу композитора. Почему опять? Это он придумал две ноты в "Челюстях", которые теперь ни с чем не спутать. Тут он придумал пять нот. Я их забуду. Но тут уникальный ход. Я не забуду жесты рукой, которые эти ноты обозначают! Это очень круто! Из состава знаю Ричарда Дрейфуса, который с акулами тоже дрейфовал. Боба Балабана, которого я ещё раньше запомнил, скорей, не по актёрскому мастерству, а по имя-фамилии. И где-то два раза в кадр попал Лэнс Хенриксен. Фильм, конечно, оценивать не буду. "Я хочу понять, что происходит." "Ничего не происходит. Это обычные штучки..."

Над городом в ночи зависла инопланетная тарелка.
И, вряд ли, штурманом там Белка, а капитаном служит Стрелка...
Их косточкой не отвлечёшь и не загонишь грозно в будку.
Есть риск, что на Земле взойдёт одна мутантша-незабудка

После нашествия пришельцев! Но мне в лицо так светанули,
Что этот лучик в Индиане должно быть видно в Барнауле!
С тех пор я стал немного странным. И из пюрешки строил гору.
Из пенки для бритья, грязюки... Под саундтрек супруги ора.

Она меня не понимает. А я, как Вий, разинул веки!
Живём в сто двадцать первом веке и верим, что мы - человеки!!!
Мы сами у себя не можем без терактов, если так-то...
Между собой хотя б наладить первой степени контакты...


Рецензии