Не поздравляйте

Не знаю, как у вас, друзья, а у меня с Днём Пионерии связаны горькие воспоминания. Приём в пионеры у нас осуществлялся два раза – 22 апреля и 19 мая. 22-го галстуки повязывали лучшим – брали по десять человек из класса. Я попала в десятку, но был у меня сосед по парте, который не попал в это число, и он был очень огорчён, потому что пришлось мне уступить. И он мне сказал: «Эх ты – пионерка!» Это было очень обидно. Тогда я подошла к нашей учительнице и сказала, что хочу вступить в пионеры вместе со всеми и ещё попросила пересадить меня от соседа. Она не стала спрашивать почему, а уступила моей просьбе. Так для меня пионерский почёт обернулся горьким днём, поэтому я праздник этот не отмечаю.

По иронии судьбы, когда я поступала в педучилище, от-крыли экспериментальную группу, где давали смежную профессию, помимо учителя начальных классов – старшая пионервожатая. И надо мне было туда загреметь! И самый ненавистный предмет стал «Теория пионерской работы», за который мне поставили тройку в итоговом семестре (впервые списывала на контрольной) и лишили стипендии! А тридцать рублей в течение полугода – немалая сумма! Я пыталась исправить положение, но преподаватель был зол и не внял просьбе о переаттестации. Что меня удивило – в дипломе стояла «четвёрка»!

В общем, с пионерами мне явно не везло! На работе мне сразу предложили четверть ставки пионервожатой, потому что в сельской школе не было полной ставки, а работа должна была проводиться. Директор вычитал в дипломе о дополнительной специализации и привлёк меня помимо преподавания к пионерской работе! Ничего особенного не требовалось, надо было только пионерскую комнату периодически оформлять, да проводить «Зарницу» и линейки по красным датам. Первая «Зарница» была комом! Она случилась зимой, и мы с физруком закапывали «мины» в снегу, одну «мину» дети так и не нашли... Когда мы шли с Николаем по маршруту во время подготовки к игре, мне на лыжу прыгнула маленькая мышь-полёвка, почему-то бесхвостая, но не менее страшная, поскольку уселась около пятки. Я кричала как резаная, а Коля улыбался... Это уже второй Коля, связанный с пионерами, первым был сосед по парте! И вот после этой мышки, я выронила «мину», и она погрузилась в снег не слева от лыжни, а далеко справа, поэтому нашли её только, когда растаял снег...

Мне надо было отработать учителем до выхода из декрета основного педагога полгода, и можно было ехать домой, но когда она вышла, директор предложил доработать до лета пионервожатой... Но я не могла стерпеть такого издевательства... И твёрдо отказалась! Если бы я осталась, то мой подвиг на селе продлился бы до трёх лет – такая практика уже была, потому что никто не хотел ехать из города и задержавшиеся становились, своего рода, контрактниками...

Да… с пионерами мне не везло! У меня в летнем лагере кто-то стащил галстук, а купить тогда было сложно, так и ходила без галстука, хотя выбрали председателем отряда за активность. Это что! Я даже в партию хотела вступить в СССР, но брали тогда только с высшим образованием, а у меня – среднее специальное. И вот сейчас, вспоминая своё беспартийное прошлое, вижу, что всё мне ко благу. Я бы всё равно уверовала в тридцать один год – от судьбы не уйдёшь, но сколько бы пришлось отмаливать атеистических дел! Я не против пионерии, но пионерия всегда была против меня... Не поздравляйте!


Рецензии