Эпизод 2

Сознание скованно тревогой и отвращением. Время тянется медленно, будто смола, секунды застывают крупными каплями. Кажется, что это всё может длиться целую вечность. Нет ни малейшего желания отрывать взгляд от мраморных узоров круглого стола и начинать разговор. Хочется провалиться сквозь землю, раствориться в воздухе, исчезнуть отсюда любой ценой. Но рано или поздно разговор начнётся, и мне никак не удастся это предотвратить.
Медленно поднимаю голову и осматриваюсь. Совершенно пустой зал с круглым столом по центру. Собеседник сидит напротив меня, несколько человек стоят рядом со мной с обеих сторон, чтобы пресечь попытки бегства. Но я не собираюсь сопротивляться. Здесь это совершенно бессмысленно. Я никуда от них не убегу, это их пространство, и они его полностью контролируют. А я слишком глубоко провалилась в сон, и теперь не смогу вернуться назад только лишь по собственному желанию.
Люди молча смотрят на меня. Вернее, людьми они только кажутся, прикидываются, как в театральной пьесе. Я знаю, что они не люди, вижу это по их глазам. Ужасно неприятно осознавать, что когда-то мы были на одной стороне. Перевожу взгляд на своего собеседника. Напротив меня сидит мужчина лет тридцати; тёмные волосы, холодные голубые глаза, белая рубашка и видавший виды пиджак. Совершенно обычный на первый взгляд человек, сливающийся с толпой. Пожалуй, этот персонаж мог бы найти себе тело получше. Собеседник усмехается, и я вспоминаю, что не могу утаить ни одну свою мысль от них.
- Вероятно, ты догадываешься, почему ты здесь, - мужчина прерывает молчание. Передо мной тут же оказывается лист, сплошь исписанный витиеватыми буквами. Договор. Сердце пропускает удар, разум начинает метаться в истерике, ведь это одна из самых ужасных участей. Пытаясь совладать с собой, начинаю читать. Можно ли дать человеку выбор, не дав его? Создать иллюзию?..
Условия просты, хоть и омерзительны. Мне великодушно дали «выбор»: остаться с ними навсегда или же попытаться противостоять и не сойти с ума. В обоих случаях меня ждут муки, меняется лишь пространство, поле игры. Встречаюсь взглядом со своим собеседником.
- Если выиграешь, сможешь уйти, - с усмешкой говорит он, - правила игры тебе известны. Но ты всегда можешь отказаться от участия, мы тебя не принуждаем.
- К чему вся эта комедия? Дать мне иллюзию выбора? Чтобы я «сама» приняла решение, сняв с вас ответственность?
Многозначительное молчание в ответ. Понимаю, что не могу добровольно сдаться, обрекая себя на вечные муки. Понимаю, что должна подписать договор и, хотя бы, попытаться их переиграть, но в глубине души понимаю, что я гораздо слабее. Если я сойду с ума, то они заберут меня. Но, если случится чудо, и я выдержу, то обрету долгожданную свободу. Они не смогут нарушить свой же договор и будут обязаны отпустить меня.
Собеседник ожидающе смотрит на меня. Что бы я ни решила, ему это будет выгодно. Он мечтает о том, что я сдамся, но, если выберу противостояние, то это лишь раззадорит его. Он будет придумывать новые издевательства и наслаждаться моими страданиями. Решаю подписать договор и начать игру…
- Ты настолько уверена в своих силах? – в глазах собеседника появляется хищный блеск, он, всё же, надеялся, что я сдамся без боя.
Кладу договор перед собой.
- Мы будем контролировать твою жизнь!
Беру со стола нож.
- Ты никому не сможешь рассказать о своих мучениях! Тебе никто не поверит!
Режу большой палец правой руки.
- Мы сведём тебя с ума!..
- Подавитесь! – ставлю кровавый отпечаток в правом нижнем углу…


Рецензии