Бертолуччи

***
   всю свою сознательную жизнь я тратил на музыку , на изобразительное искусство , зодчество , слово . и только последние лета начал познавать кинематограф. обывателю будет странным узнать , что весь мировой , целлулоидный мир прошел мимо меня . нет , не так . формат vhs я , как и все,  глотал пачками , пардон - кассетами. но вот к шедеврам пришел только сейчас.
   может времени стало больше , может перестал отвлекаться на глупости , может произошла глубокая переоценка ценностей . примерно , хоть и чудовищно грубо : семьянин из меня не вышел , папашка - так себе , муж и тайный воздыхатель - вообще не мой удел. для меня данные институты никогда не имели , хоть какого -нибудь значения.
   некогда во мне изменилось отношение к детям , но только к ним. как в старой байке : первенца не замечаешь , второй проходит мимо , третьего - ждешь всю оставшуюся жизнь. у меня этап «жду всех»))). я отвлекся.
   у меня замечательнейший период : ловлю все то , что , простите , просрал ,  в свое время. так и с кинематографом.))) к чему я все? ах да!
   в руки , сорри , опять… конечно же на глаза , попался ничем не примечательный для моего мировоззрения , итальянский режиссер с фамилией Бертолуччи. картина : Последний император. начало «не тривиальное»  , все как в vhs : восток , коронация мальчугана , умер предок …а вот дальше.
   замечательная операторская работа : картинка в картинке , отличные ракурсы , главная мысль всегда в фокусе , выдержано , градиенты без завалов , перспектива … я так точно не умею. погружение мгновенное и приятное , вот прям как,  укутываешься в теплое одеяло в зимний , холодный вечер и тебя согревают . замечательное ощущение.
   актерский ансамбль неподражаем . никто не тащит камеру на себя , все выдержано и выверено. у каждого идеально отточены акценты и нюансы. а движения  , а речь , мимика , а костюмы , сценография , павильоны , натура ? абалдеть!
   сценарист .  тут есть бочка дёгтя в ложке мёда. но только в самом финале . уж не ведаю : или бюджета не хватило или пленка Kodak закончилась. ну не верю я в другое ! 99 % картины идет на одном дыхании , сюжет и история захватывает дух и … бац! кода летит в тар тара-ры. может мне такая копия досталась?
   в любом случае я благодарен режиссеру , чей талант для меня стал безусловным , благодарен всей труппе. фильм - шедевр. нет , честно.
   понимаю всю сумбурность и образность повествования . тут  «накатило» . я вообще о детях писал , о вечном , о том , что меня , действительно беспокоит. о Вселенной и о душе . с возрастом начинаешь отчетливо видеть разницу между настоящим и фальшью , и не важны причины . важно , что я вижу эту грань , важно , что не переступлю её , важно для меня и больше ни для кого. потому , что это я сам.
   герой истории фильма возвращается на круги своя , мне хочется верить , что он мыслил , так же , как я или я , мыслю , как он , черт! окончательно всех запутал))) , но вы поняли…
   каюсь
***
/g.z. 3, май , 2023 , хм/


Рецензии