Бройлеры

«Покупайте цыпляток бройлерных – будет у вас вволю перо, мясо и яйца». Заманчивое объявление! «Хорошо бы развести» - подумалось мне. Глубоко запала эта мысль, заставила действовать. Я с семьёй проживал в кирпичном многоквартирном доме, квартира с большой остеклённой лоджией. И где держать цыплят? Это одна сторона медали. Но стала навязчивой вторая – перо, мясо, яйца. Преодолевая сомнения, купили цыплят. И посели их, понятно, на лоджии. Такие жёлтые и пушистые! Каждого бы в клювик поцеловал. Корм взяли. Да и с барского стола что-то им относили. Кушали цыплята хорошо. Проблема пришла неожиданно: гибнуть они стали. Уйдём с женой на работу, оставляя без присмотра этот детский сад, а приходим – пара, другая жёлтых комочков лежит вверх лапками. Оказывается, их переворачивать сразу же надо, если они опрокинулись, а сами встать не могут. И гибнут. А кто будет их переворачивать? Не приглашать же социального работника для ухода. А в очереди уже появилась другая проблема – запах от помёта цыплят попал в чуткие носы верхних и нижних соседей. Посыпались вопросы. Иные ехидные: « Свиноферму развели?»
Делать было нечего, подросших цыпляток отвёз я к отцу, который жил в отдельном доме,  имел огород и стайку. В стайку и поместили перо, мясо и яйца. Отец был пенсионером, и с удовольствием стал ухаживать за быстро растущими курочками. А они стали набирать необычный для кур размер. Особенно петух.
Я был занят на службе, долго не приходил к отцу. Наконец, нашёл время забежать, проведать родителей. Конечно,  было любопытно глянуть и на бройлеров. Отец подвёл меня к стайке. И, смотрю, в руку взял палку, которая прислонена была к стенке сарая. «Зачем?» - спрашиваю. « Увидишь» -  ответил загадочно отец. Открывает двери. Я отшатнулся невольно: у порога встретило нас настоящее чудище -  огромного роста петух, нахохлившийся и готовый к драке на смерть. Отец сразу предъявил документ – палку. Петух немного съёжился и отступил. Курицы кудахтали позади. Вид был у них вполне мирный, выражающий любопытство. «Налетел раз на меня, руку окровавил, – прояснил отец ситуацию. – В следующий раз я его по башке тюкнул палкой этой. Теперь остерегается». А мне почему-то вспомнился жёлтый комочек, милый такой, которого так и хотелось в клювик поцеловать.


Рецензии