Глава 3

       Крой пытался напроситься со мной на второй спуск в пещеры, но я отсек все его попытки и оставил наверху охранять вход. А так как со стрельбой у него было все в порядке, снабдил Кроя пистолетом с парой запасных обойм, строго наказал не отвлекаться и чуть что сразу предупреждать меня. Второй пистолет оставил себе, впереди мне предстояла лихая охота. Стая Диких ушла, оставив несколько особей, свалившихся вниз сквозь пролом, в который провалился Крой в первый раз. И сейчас эти, брошенные, предчувствуя добычу сбились в кучу внизу, зло рыча и воя. Я насчитал пятерых и успел выстрелить пару раз вниз, прежде чем они бросились врассыпную. Одного удалось сразу убить, другой, раненный, отполз в сторону и пропал из зоны видимости. Шустрые, значит газ, которым мы чуть не отравились, уже успел испариться, а может, он на них и не действует вообще? Но противогаз, на всякий случай, покоился у меня в рюкзаке вместе с другими необходимыми вещами.
       Крой, пока я разбирался с Дикими, заколачивал металлические штыри, к которым затем прикрепил веревочную лестницу. Я подмигнул Крою и столкнул ногой лестницу вниз.
       Спускался не спеша, ожидая ловушки, но в первой пещере остался только раненный монстр. Пуля пробила ему правое плечо и ушла куда-то внутрь. Дикий сидел, привалившись спиной к стене пещеры и при моем приближении хищно оскалился. Не в моих правилах добивать раненых, но оставлять в живых такого противника в тылу было слишком опасно. Как знать, насколько серьезно для него это ранение? Патроны мне еще пригодятся, и я достал нож. Мой противник попытался встать, но только взвыл от боли, вся его правая сторона была залита кровью. Он вытянул вперед левую руку с кривыми когтями в слабой попытке хоть как-то защититься. Я сделал резкий выпад, опускаясь на левое колено, а правым коленом отбивая его руку. Нож легко вошел снизу в челюсть Дикого. Монстр дернулся, захрипел и затих. Я поднялся, сменил нож на пистолет, дал глазам привыкнуть к темноте и медленно двинулся вперед. В пещере с лужей воды никого не было, значит, Дикие все же нашли лаз в дальней стене и, за то время, что нас не было, смогли разобрать наш небольшой завал из камней и проникли дальше. И теперь на выходе из лаза меня уж точно будет поджидать ловушка.
       Дьявола! Но выманить их сюда мне было нечем, да и теперь они знают, что такое огнестрельное оружие. Я скинул рюкзак и держа правую руку с пистолетом впереди полез в лаз. В метре от выхода в следующую пещеру я замер. Так, вижу ноги, одна пара, вторая. Где третий?
       Приняв максимально удобное положение, насколько это было возможно в таких условиях, я быстро выстрелил два раза. Звуки выстрелов больно ударили по ушам, но раздавшиеся вслед за этим два разноголосых вопля подтвердили, что я попал оба раза. Я наблюдал за отползающими в разные стороны противниками, пытаясь обнаружить третьего, но его не было в поле моего зрения. Я продвинулся немного вперед, ничего, еще чуть-чуть. А, вот ты где!
       Третий притаился возле прохода в следующую пещеру, из которой мы провалились в подземную реку. Приготовился сбежать, если запахнет жаренным? Я не знал, умеют ли Дикие плавать, никогда такого не видел. И раньше они так  близко к берегу моря никогда не подходили, чего тут забыла эта крупная стая? И мне стало интересно, что же будет делать этот третий, бросит своих собратьев и сбежит, или попытается напасть на меня, защищая раненных?
       Я осторожно выбрался из лаза в пещеру, держа наготове пистолет. Ого! А он довольно таки крупный, мне таких высоких и мощных Диких видеть, еще не доводилось. И глаза! Мне показалось, что в них есть проблески разума или это мое зрение в темноте так играет со мной?
       Я сделал шаг в сторону Дикого, левой рукой показывая ему опуститься на колени. Но мой противник зашипел, показав огромные клыки, и кинулся в пещеру с подземной рекой. Раздался всплеск и со мной остались только шум воды и стоны раненных. Я мысленно связался с Кроем, и он сообщил мне, что у него порядок, никого нет, вот, только дождь собирается. Я ответил ему, что и у меня все под контролем, а дождь пойдет ему на пользу, хоть подрастет немного. Пока мы общались, раненные Дикие подползли друг к другу и, поднялись, опираясь на плечо сотоварища. Четыре руки в опасными когтями, клыки .. Ну вас к дьяволу, я истратил еще два патрона. Перезарядил обойму, убрал пистолет и приступил к осмотру пещеры. Быстро нашел письмена, о которых упоминал Крой. Да, материал, на котором они были нанесены, напоминал бересту, но она была явно чем-то очень хорошо обработана. Чуть дальше, в ящике, нашел еще три склянки, наподобие той, что разбил Крой. Все это было очень старое и хрупкое, мне пришлось вернуться за рюкзаком, в котором находились специально приготовленные контейнеры. В мой контейнер поместилось только две колбы и, как бы ни хотелось оставлять здесь столь опасное вещество, деваться было некуда. Бросить колбу в подземную реку я тоже не рискнул, не зная, какая будет реакция этого вещества при контакте с водой. Вместо этого я вырыл нишу в самом низу стены пещеры и, аккуратно завернув колбу в мягкую ткань, принесенную с собой, убрал внутрь, осторожно присыпав сверху землей. Теперь случайно на нее никто не наткнется, а где она находится, ведаю только я. Как знать, может быть нам понадобиться запасной вариант?
Еще здесь оказались простейшие инструменты, пара ножей, ступки. Все это выглядело очень дряхлым и ненадежным. Выбрав несколько предметов, которые показались мне несколько прочнее остальных, я поместил их в рюкзак. Больше ничего более-менее ценного мне здесь обнаружить не удалось, и я отправился в обратный путь. Немного задержался, проползая лаз, с осторожностью толкая впереди себя рюкзак, и вскоре уже был наверху. Дождь так и не начался, хоть и черные грозовые тучи низко висели над нами.
       Пока я сматывал только вчера изготовленную лестницу, Крой попытался выдернуть один из штырей, к которым она крепилась, но его качнуло в сторону. Я кинул взгляд на Кроя и увидел, что он белый, как снег.
       - С тобой все в порядке? Что-то ты больно бледный, - спросил я.
       - Нормально, просто взбл .. немного, ну, ты понял, - язык у моего младшего друга заплетался. – Душно что-то ..
       - Так, посиди пока, я сам все соберу, - что еще за заразу он мог подхватить? Простыть не должен был, нынче тепло, после купания в море, разве что. И отравиться не мог, едим вместе одну и ту же еду оба.
       Сначала я забрал его рюкзак, а ближе к дому мне пришлось вести Кроя под руку, так как сам он уже еле переставлял ноги. Исцеляющий луч не помог, и что теперь делать-то? К такому повороту событий я не был готов, лекарь из меня никудышный. К тому же в последнее время желтый луч работал без сбоев ..
Уложил друга на кровать, потрогал лоб. Температуры нет, лоб холодный.
       - Да что ты возишься со мной, как с маленьким, - попробовал ворчать Крой. – Просто устал, отдохну немного и буду как новенький.
       - Кто же с тобой будет еще возиться, если не я? – я укрыл Кроя одеялом. – Лежи пока, я сейчас свежего чаю заварю.
       Пока грел воду и заваривал травяной чай, почувствовал нестерпимый зуд на плечах. Что, и я туда же?
        Снял свою черную рубаху, скинул темную футболку. Кожа на обоих плечах, до локтей с тыльной стороны стала жесткой и нестерпимо чесалась. Какого дьявола? Подошел к зеркалу, лицо не бледное, вроде бы обычное. Повернулся спиной, нет, там тоже все чисто. Что с моими плечами не так? Вызвал исцеляющий луч для себя, но тоже без толку, как и в случае с Кроем.
       Оделся, взял чай и пошел отпаивать своего больного друга. Мелкий пытался бодриться, но лучше ему не стало. Мало того, на шее и руках вздулись вены, словно он таскал неподъемные тяжести. Пока поил его чаем, мне в голову пришла мысль. А что если это последствия того газа из колбы или воздействия белой молнии? Или и того и другого вместе? Если это так, то тут я бессилен и если это пещера светлых, то кто еще может помочь, если не светлые? Я достал телефон и нашел номер Эйвы, очень надеюсь, что она не сменила его за эти годы.
       - Привет, милая! Узнаешь? – старался говорить спокойно, но голос все же немного дрожал, выдавая волнение.
       - Привет! Конечно же! Тебя разве забудешь? – весело откликнулась Эйва. – Очень хочется узнать как ты, но судя по твоему голосу, у тебя что-то случилось?
       - Да, и если ты мне не сможешь помочь, то я даже не знаю, к кому мне еще обратиться, - в том, что она согласиться помочь я был уверен, а вот сможет ли ..
       - А как же твои собраться, темные? – удивилась Эйва. – Они же вроде тебя не выгоняли, ты сам ушел? И вполне можешь обратиться к ним за помощью, насколько я знаю, Капитан до сих пор очень ценит тебя.
       - Да в том-то и дело, что все связано со светлыми. А так как ты теперь стоишь во главе клана, то у тебя есть доступ ко всем архивным данным и ты сможешь что-то узнать об этом, - и я вкратце рассказал о наших злоключениях в пещере светлых.
       - Ходят у нас слухи о древней таинственной пещере, но я всегда думала, что это байки и не искала в архивах никаких данных о ней. Да и честно говоря, не до того было. Но, если вы нашли именно эту пещеру .. А Крой это кто? – поинтересовалась Эйва.
       - Крой мой младший друг и подопечный. Он еще совсем пацан и после того газа, а может и молнии ему стало совсем плохо. А у меня на плечах с кожей что-то твориться непонятное. И самое плохое то, что исцеляющий луч не помогает, - первое волнение прошло, и я говорил уже спокойнее. – Возможно, в ваших архивах есть какие-то упоминания об этой жидкости, белой молнии из фиолетового свечения и о способах лечения от них?
       - А у вас не осталось хоть немного этой смеси? Если в архивах ничего не найдется, то наши ученые попытались бы понять, что это такое и может, смогли бы изготовить противоядие, – спросила Эйва.
       - У меня есть целая колба, я спускался туда еще раз. И еще мы нашли какие-то древние письмена, но я не смог их прочесть, - решил пока не говорить обо всех колбах. Не то чтобы я не доверял Эйве, но она все же не одна в своем клане, кто знает этих светлых? – Только я не смогу доставить их тебе, Крой слишком плох, я не оставлю его одного. Тебе придется прийти за ними самой.
       - Хорошо, давай координаты вашего места положения. Ты уже давно пропал из нашего поля зрения, все гадала, жив ли? Я дам задание своим проверить архивы и тут же отправлюсь к вам, - согласилась Эйва.
       - Только приходи одна, мне бы очень не хотелось никого убивать, если что-то пойдет не так, - предупредил я свою любовь. – Координаты сейчас скину. Да, и запасись патронами, где-то тут бродит стая Диких. Я их немного потрепал, но эта стая покрупнее остальных будет, первый раз встречаю такую.
       Мы попрощались, я скинул Эйве наши координаты и вернулся к Крою.

Прожолжение:  http://proza.ru/2023/05/22/611


Рецензии