Бог так решил...

   Весь день моросил надоедливый осенний дождь. Низкое небо, затянутое серыми тучами, валилось на плечи. В конце октября одни деревья уже разделись, другие еще стояли, как в обносках, в неотлетевших листьях неопределенного,  грязноватого цвета.
Было не столько холодно, как неуютно.
Зина вышла из дома под зонтом в не новой балониевой куртке с теплой подкладкой, резиновых сапогах на шерстяной носок, вязаной синей шапочке. В сумочке её с потертыми уже ручками лежали кошелек с деньгами на проезд до городского кладбища и обратно, ключи от квартиры, фотокарточка покойного шестимесячного сынишки и игрушечный медвежонок...
Прошел месяц после трагедии, но Зинаида каждую неделю на выходных спешила к автобусу, чтобы побыть на могилке. Везла игрушки, конфеты, печенье. Иногда заходила в кладбищенскую часовню у самых ворот в субботу, когда проходила панихида, подавала отцу Михаилу записку с именем Роман(так звали мальчика), покупала свечку, оставляла купюрку на подносе для пожертвований, а после раздавала сладкие булочки или пирожки с повидлом прихожанам. Другие женщины, в основном пожилые, тоже давали ей печёное на помин душ их усопших родственников.
   В тот день было воскресенье с утренней литургией. Зина, сойдя с автобуса, направилась, перекрестившись у часовни, прямо в 80 й сектор, где был упокоен её сынок. Ее тянуло туда, как магнитом, невидимым, но неумолимым...
   Как она хотела этого ребенка! Гражданский муж Алексей не хотел.
Зине было 29, Алексею - 40, когда молодые люди познакомились. С женой развелся за год до встречи. Прожили совместно около года, пока Зина в тайне от партнера забеременела. Просто отказалась от контрацепции, о чём ему не сказала. В 30 лет Зина просто не видела смысла жизни, если не родить.
А там, что Бог даст...
От верующей бабушки Зина знала, что внебрачные отношения - грех. Но настало такое время, когда почти все так жили: в свободных отношениях, когда никто никому ничего не должен...
Алексей разговоров о свадьбе никогда не заводил, а Зина ждала- ждала да и ждать устала. А ее организм требовал исполнения своей женской миссии.
   Да, в юности Зинаида мечтала, как все девчонки, о принце на белом коне, хотела любви, волшебной, неземной. Но годы шли, а принц не появлялся.
Глядя на своих подруг, у каждой из которых был мужчина, Зина отдалась Алексею после двух месяцев романтический встреч "на пионерском расстоянии". Жили в ее однокомнатной квартире, доставшейся по Звещанию от бабушки.
   Догадавшись о беременности Зинаиды, Алексей как- то охладел к партнерше. Он по- прежнему отдавал ей деньги на питание и оплату коммунальных услуг. Но перестал покупать цветы, задерживался на работе чаще, чем прежде, не подходил к сыну после его рождения, когда тот плакал, звал. Ему казалось, что Рома недостаточно на него похож, и отказался записать свое имя в Свидетельстве о рождении. Денег давал столько же, как и до появления третьего члена семьи... Когда Рома болел, подавал голос ночью, Алексей ругал Зину, что, дескать, плохая мать, если не может успокоить ребенка.
Средств на жизнь стало не хватать, так как Зина не могла продолжать работу на рынке, где она торговала овощами, работая на хозяина. Пособие уходило на покупку вещей, необходимых малышу. Одни памперсы и детское питание забирали львиную долю. Материнский капитал выплачивался частями. Купили бельё, коляску, кроватку, ванночку для купания. Вся выжатая, как лимон в заботах о ребенке, Зина запустила себя. И, видишь ли, стала не интересной для Алексея в постели...
   Двустороннее воспаление легких, осложнившееся сепсисом, погубило младенца буквально за неделю. Сгорел, как спичка...
Не все лекарства были в отделении. Денег на покупку дорогих, якобы, действенных препаратов, предлагаемых лечащим врачом, у Зины не было. Алексею  болезнь сына была "по барабану". Его чёрствость и эгоизм "зашкаливали".
  Ушёл от Зины за два дня до смерти мальчика. Она кусала локти и рвала на себе волосы от безысходности, потому что сына нельзя было вернуть. Но ничего не сказала тому, кому этот прекрасный, ни в чём неповинный малыш был совершенно не нужен. Алексей, живой и здоровый, выхоленный и гордый, перестал для Зины существовать навсегда. С похоронами помогли родители Зины, соседи, реализаторы с рынка, даже её хозяин, который раскошелился на крупную сумму.   Господь забрал Рому к Себе. Видимо, Он решил, что ребенку у Него на Небесах будет лучше, чем в его положении на земле...


Рецензии
Здравствуйте, Вера! Очень грустный рассказ. Жаль героиню. Извините меня, конечно, но немного надо подкорректировать.С глубоким к Вам уважением!

Нелли Николаева 2   23.05.2023 13:05     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Нелли. В чем конкретно по Вашему мнению нужна коррекция текста? Есть грамматические или синтаксические ошибки? Нет прямой речи? Так это миниатюра. Расширить миниатюру до болле крупного произведения? Или непонятно, что Бог забрал невинное дитя, так как оно совершенно не было нужно своему отцу и помощников у матери практически не было. Родители Зины помогли, в общем, только организовать похороны.

Вера Шляховер   23.05.2023 14:01   Заявить о нарушении
Перечитала ещё раз. Нашла две пропущенных буквы и отсутствующую запятую в тексте. Исправила.
В предыдущем замечании тоже есть одна опечатка. У меня нет никакой техники кроме смартфона, а печатать на нём очень трудно.
Нахожусь в эвакуации, ноутбук остался дома. Может, уже нет ни дома, ни вещей...

Вера Шляховер   23.05.2023 14:39   Заявить о нарушении
Вера! Я заранее и
попросила прощения!
Поняла Вас, ещё раз прошу прощения. С каждым бывает. Я свои ошибки тоже тоже иногда сама не вижу.

Нелли Николаева 2   23.05.2023 15:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.