В защиту актёра Юрия Белова
"С огромным удовольствием сегодня просматриваю старые советские фильмы с участием этих актёров второго плана. Даже иногда путаю их, поскольку из-за схожести характерной внешности и созданных ими кинообразов они укладываются в один типаж - яркий, эмоциональный, бесшабашный и разухабистый...
Крайне популярному в 1950-1960-ые годы Юрию Белову больше всего удавались роли комедийного плана, где его музыкальность и бездна обаяния начинали играть всеми гранями таланта. Эрудиция, природное чувство юмора и необыкновенная способность к импровизациям позволяли киноактёру всегда быть душой любой компании. Шутки и остроты сыпались из него, как из рога изобилия.
Окончив в 1955 году ВГИК, он уже через год приобрёл известность благодаря роли Гриши в филье «Карнавальная ночь». После фантастического успеха картины он стал чуть ли не талисманом для Эльдара Рязанова, который находит для Юрия роли почти во всех своих последующих фильмах: «Человек ниоткуда» (1961), «Гусарская баллада» (1962), «Дайте жалобную книгу» (1964). Сам киноактёр признавался, что у Рязанова он был «готов играть даже табуретку!».
Режиссёры уже не могли обходиться без жизнелюбивого обаятельного актёра и его ослепительной улыбки: участие Белова практически гарантировало любой картине успех. Фильмы с его участием, закрепившие успех среди зрителей и сделавшие актера одним из популярнейших в стране, идут сплошным потоком: «Девушка без адреса», «Неподдающиеся», «Королева бензоколонки». И, конечно же, «Весна на Заречной улице» Марлена Хуциева, ставшая классикой советского кинематографа и до сих пор обожаемая телезрителями.
Некоторые из запоминающихся ролей актёра: «Неподдающиеся», «Весна на Заречной улице», «Королева бензоколонки». Фото из открытых источников.
При этом его не баловали главными ролями, в чём была своя изюминка - ему из «ничего» удавались яркие характерные эпизодические роли простоватых и добродушных работяг с искоркой в глазах, от которых он сам получал огромное удовольствие и запоминался своим благодарным поклонникам.
Но однажды, слегка перебрав на одном из банкетов, Белов неудачно «прошёлся» по тогдашнему первому секретарю ЦК КПСС Хрущёву: мол, того вскоре снимут с должности и отправят на пенсию. Реакция на сказанное последовала незамедлительно - актёра объявили «сумасшедшим» и упекли в психушку, где тот пробыл полгода. Что любопытно, его шутка оказалась пророческой - Хрущёва действительно вскоре сняли и отправили на пенсию. Но ярлык «сумасшедшего» за «неблагонадёжным» Беловым закрепился окончательно, что по сути поставило крест на его дальнейшей актёрской карьере. Вполне возможно, что и годы взяли своё: лицо некогда обаятельного актёра перестало излучать улыбку…
Юрий Белов в фильме «Стоянка поезда - две минуты». Фото из открытых источников.
Свою последнюю главную роль заметно постаревший Белов сыграл в 1972 году в фильме «Стоянка поезда - две минуты». После этого наступило практически полное забвение. Пожалуй, единственным светлым пятном в этот период можно назвать небольшую роль дедушки в популярном детском фильме «Про Красную Шапочку». А окончательная точка в карьере им была поставлена в 1988-ом, когда он последний раз появился в крошечном эпизоде, сыграв работника кладбища. Постаревший и очень больной.
У некогда востребованного актёра не было ни званий, ни наград. В последние годы жизни Юрий Белов был вынужден зарабатывать на жизнь частным извозом на стареньком «Москвиче», купленном в годы былой популярности. Переживая из-за своей профессиональной невостребованности, он пристрастился к спиртному, его здоровье с каждым годом ухудшалось. Жене не хватило ни сил, ни мужества терпеть депрессию мужа - она ушла вместе с сыном.
По иронии судьбы Юрий Белов умер 31 декабря 1991 года на 62-ом году жизни, в ожидании традиционного новогоднего показа кинофильма «Карнавальная ночь» - фильма, с которого началась его всенародная популярность и который он любил смотреть, вспоминая свою молодость…"
«Пудожский дед буквоед» очень внимательно прочитал опус «Деревенского деда» и остался очень недоволен.И решил даже поспорить с «Деревенским дедом».И вот по какому конкретно поводу.
В материале не указан самый главный советский кинофильм в творческой биографии актёра «Спящий лев»,где Юрий Белов сыграл главную роль, которая стала символической в советской комедиографии. И не только.
Но это тема, которой так и не заметил «Деревенский дед», уже для другого материала
"Самые разухабистые"актёры советского кино 1950-1960
-ых","Деревенский дед"
Свидетельство о публикации №223051900511