Я ВАС ТАК ВИЖУ...

У меня в домашнем кабинете довольно долго висел скетч, сделанный уличным художником в моей теперь уже далёкой молодости. Тогда Арбат ещё называли Старым Арбатом в противовес Новому, шумевшему совсем недалеко, но в какой-то в параллельной реальности. На Старом Арбате тогда было тихо, музыкантов ещё не наблюдалось, но было довольно много уличных художников.

За давностью лет я уже не могу припомнить, ни с чего вдруг я стала позировать на Арбате, ни зачем мне вообще понадобился этот портрет, вот, не помню и всё тут. Но отчётливо помню, как сказала по завершении работы: я здесь совсем на себя не похожа. А в ответ услышала: ну, так портрет это не то, как себя видите вы, а как Я вас вижу. А я вас так  вижу.

С тех пор у меня появилось своего рода хобби: просить сделать мою фотографию обычных прохожих. Так сказать, чтобы увидеть себя другими глазами. Что интересно, в один и тот же день, практически на одном и том же месте и в одно и то же время фотографии получались настолько разными, что с трудом верится, что на них один и тот же человек. Нет, правда, правда. В моей коллекции есть фото с родителями, сделанные около Люксембургского дворца в Париже. Глядя на них, выводы о взаимоотношениях запечатлённых людей напрашиваются не просто разные, а прямо-таки противоположные.

А сегодня мы с родителями поехали в Рабат.  Рано-рано утром оказались на живописных улочках городка, который (если следовать переводу его названия) навсегда останется Пригородом. Этакая мальтийская шуточка: скажите, как называется ваш город? - Пригород. Вот и бродили мы по тихим утренним улочкам Рабата совершенно одни. Даже кафе ещё были пустыми. Попросить о фото было решительно некого.

Единственными, кто нам встретился, была молодая пара. Я быстро к ним подбежала и привычно попросила  help us with photo.  Уже на полдороги я поняла, что это пара солнечных подростков, многие из которых не могут освоить телефон, так что просить их, по меньшей мере, невежливо, но было уже поздно. Я слишком явно держала телефон и уже произнесла свою просьбу. Он переглянулись, и парень потянулся к телефону. Он подержал его в руке, а потом протянул девушке.
 
Мы долго все вместе разбирались, как сделать фото, куда надо ткнуть пальцем, как наводить камеру. Наконец решились сделать снимок. Мне показалось, что девушка просто поставила телефон впереди себя и просто ткнула пальцем в кружочек, а потом с заминкой спросила: ready? You like it? (Готово? Получилось)
- Sure. Perfect. Thank you so much. (Конечно. Замечательно. Огромное спасибо)

Могу только представить, как сложно было ей заговорить с незнакомым человеком, а потом ещё и сделать то, чего раньше, по всей вероятности, делать не приходилось. Зато я теперь знаю, КАКИМИ ОНА НАС ВИДИТ.


Рецензии