Нефеля

Родившийся у матери-сиротки,
я засыпал в зыбучей глубине
неясных снов, обрывочных, коротких,
где Бог пытался вспомнить обо мне.

Жизнь полнилась мучительною скукой,
вставанием промозглым по утрам,
давился разум школьною наукой,
и прятался в уборной детский срам.

И я не знал, что уцелел случайно,
что дом родной загублен навсегда,
я был нефелей, как и бедный чай мой,
спитой с рожденья, сладкая вода.

Но был бы я тогда понять способен
что уготовал мне двадцатый век,
издох бы от какой-нибудь хворобы,
взяв прямо в ад языческий разбег.

Бог находил меня, но разве отнял
у жалких уцелевших беглецов,
лизавших сапоги у черной сотни,
зачатых от насильников-отцов?

…Не пригублю нефели мести поздней,
тяжелый вкус закисшей старины.
Век, из людей наштамповавший гвозди
не заслужил ни мести, ни вины.
-----------------------------
*На воровском жаргоне спитой от многократной заварки чифирь.


Рецензии