Автопилот

"Стой, кто идёт!? Предъявите паспорт
Остановись живое существо
В этих местах ты бродишь напрасно
Здесь таким существам ходить запрещено!

Стой, кто летит!? Предъявите пропуск
Нужно всякой птице документ иметь
Потому, что птице нельзя за границу
Просто так, без визы, самой перелететь!

Стой, кто ползёт!? Запретная зона
Здесь не разрешается черту переползать
Ползать здесь не хорошо и даже не законно
Я приказываю вам отсюда отползать!

Стой, кто плывёт!? Не притворяйтесь рыбой
Здесь даже рыбе плыть запрещено
Здесь запретная вода, для вас она закрыта
И движенье всякое в ней прекращено!

Стой, кто живёт!? Здесь жить запрещено
Это вас касается и это не смешно
В этом месте нужно приказы выполнять
И не надо мне в лицо тяжело дышать!"

© "Лимонадный Джо".

Я не против соблюдения жёсткого пропускного режима в ЗАТО (*), а при охране и обороне "особо охраняемых объектов" - тем более. Мало того, уж не знаю где там и как, а на Северах, где я служил, ягодники и грибники (за охотников и рыбаков не скажу), в первую очередь, всегда озадачивались перед выходом в сопки наличием в карманах аккуратно упакованных в целлофан, на всякий случай, паспортов (либо удостоверений личности) с пропиской, и отметкой ПЗ (**). Но не из-за того, конечно, что они такие все из себя сознательные, а потому что КПП проезжать (проходить) практически однозначно придётся. А без документов - поди докажи, что ты не шпион стратегических (тогда) партнёров, официально ставших недружественными (теперь) государствами!

Так что наличие документов, если ты, конечно, не под окна собственно дома шашлыки жарить вышел - вещь там крайне необходимая, подобно ритуальному напитку профессиональных рыбаков. Водке то есть. Который, в отличие от рыболовных снастей забыть не то что невозможно, а рассказать ведь потом будет стыдно - всё равно не поверят. Я не беру тут в расчёт всевозможных извращенцев, пьющих на рыбалке только чай, пиво или квас (к примеру). А также всевозможные перехлёсты, как было с группой товарищей под руководством целого старпома со 149 -ой подводной лодки, до моего на неё прибытия. Которые шила взяли с собой столько, что закусили опарышами, а с утра пытались браконьерствовать, используя в качестве наживки рисовую кашу. Конечно, Вы спросите, а что, рис подозрительно не шевелился? Нет - отвечу я - зима была!


Ну а теперь, после лирического вступления, расскажу я Вам, собственно говоря, про один случай утери лично мной бдительности (и всех документов, естественно). Наученный горьким опытом капитан-лейтенанта Немо (про то, как однажды он куролесил в окрестностях столицы Кольского полуострова, и что из этого вышло, Вы можете прочесть здесь, ссылка: ( https://dzen.ru/a/Y1JQaxkxGxetOffa ); я всегда старался при намечаемой крутой попойке в рядах сослуживцев прятать документы в нагрудный карман рубашки. Не забывая застёгивать его на пуговичку.
Но вот однажды как-то в конце сентября, вечером пятницы, решили мы поужинать в столовой при гостинице "Чайка".

+ФОТО+ №1

Почему именно там? А наш флагманский ракетчик Серёга Агеев, подбивший нас на это мероприятие, жил рядом! И всё бы ничего, не запивай я водку минералкой (желудок капризничал). Естественно, алкоголь с пузырьками довольно быстро всосался в кровь, и, как модно было в определённых кругах тогда выражаться, меня вставило. "I just want like a bump!" -говорят англичане в таких случаях. А мой организм, вздохнув и подумав: - **ли уж теперь? - включил автопилот…


Проснулся я ранним утром субботы на кухне. Вполне себе уютно, на удивление, устроенный на откидных седушках, прихватизированных с кают-компании четвёртого (отсека) родной подводной лодки. За окном мело.

-"****ь, лучше я бы сдох вчера!" - тоскливо подумал я.

В холодильнике, что вполне себе ожидаемо, ничего головувпорядокприводящего не было. Ну и рванул я, подняв себя запредельным усилием воли, в магазин "Выбор". Благо продавали тогда страждущим круглосуточно (а заначка была на месте). За распитием второй бутылки пива, собственно говоря, и застала меня жена. То, что вечер вчера удался, я понял сразу - ноль эмоций, молчание плюс откровенное ледяное презрение.

В воскресенье, правда, моя благоверная оттаяла, сказав мне, что хотя я свинья и сволочь, но вёл себя на удивление, вполне себе прилично. Но рано я радовался - готовясь к понедельничному прибытию на службу, документов я не обнаружил. Нигде. Вообще. И никаких. Пришлось позвонить комдиву и объяснить суть проблемы.


Первой у проходной СРЗ "Выдра" встретила меня сотрудница строевой части Наташа, передав следующий документ:

+ФОТО+ №2

А затем, внимательно меня за полсекунды осмотрев, прибыл и комдив. Удовлетворённо хмыкнул и сказал:

-"На подъём флага всё равно не успеешь! Получишь у Панёва (зам. по режиму) пропуск - и сразу ко мне в каюту…"

Вставил мне Соколов не особо сильно. Оказывается, я среди "ужинающих" ещё не особо отличился. Заодно, стало ясно, почему в воскресенье после обеда никто не ответил на мои настойчивые звонки. Долго ли, коротко, но поездив до конца недели на службу со следующим документом:

+ФОТО+ №3

, к следующим выходным я тоскливо решал - куда сначала пойти сдаваться…

Звонок квартирного (городского) телефона прозвучал внезапно и заставил меня взрогнуть:

-"Евгений Геннадьевич?"

-"Да, слушаю Вас?"

-"Удостоверение личности офицера ДБ №044831 (***)? "

-"Да?"

-"Вас музыканты кафе "Пала" беспокоят - будьте любезны не забыть, сударь, зайти в магазин, да забирайте свои документы, мы Вас ждём!"
Мысленно пожелав здоровья и всего-всего наилучшего издателю телефонного справочника нашего мегаполиса, города Полярный (а иначе как меня бы вычислили?)

+ФОТО + №4

, совсем скоро я уже непринуждённо беседовал со своими спасителями.

-"Ну и зажгли вы тогда, мужики!" - уважительно сказал старший.

Стали всплывать подробности. Оказывается, мы с моим ныне покойным другом Сашей, выпив буквально по стопке, сразу же отправились на танцпол. Играла быстрая ритмичная музыка, но через несколько минут я, сказав (а находились мы у самой сцены):

-"Сейчас всё будет!", полез в карман, и…

-"Понимаешь, теперь темы, подобные Helloween - A Tale That Wasn't Right, что ты пытался заказать, лет сто уже как не популярны!

-"Ну не сто, а десять. Где-то." - возразил я.

Кому, как не мне, который в 1990 году ввёл эту песню в репертуар тогдашнего состава музыкантов сего питейно-развлекательного заведения, лучше было об этом знать?! Помню, принёс тогда я им оговорённое количество шила, в заранее условленное время, а они уже репетируют. У солиста верхние ноты припева "не тянутся" - он матерится, а все остальные ржут, сволочи!

Ну да ладно, любые уважающие себя музыканты что-то душещипательное в заначке всегда и во все времена, полагаю, имели, имеют и иметь будут. Так вот, по рассказу моих новых знакомых, пока Саня свою брюнетку окучивал, всё пытаясь, прямо скажу, свою не маленьких отнюдь размеров ладонь, на её корме уютно устроить; в меня буквально мёртвой хваткой вцепилась очень даже ничего себе блондинка. Оценив по достоинству широту моей души (зачёркнуто). А скорее всего, назовём вещи своими именами, количество денег в заначке. Танцевали мы какое-то время, беседуя при этом непринуждённо. А затем, решив, что "клиент созрел", потянула она меня на выход. А я тут взял и выдал. Сказав довольно громко, что свою жену люблю, поцеловал ей ручку, и… убыл!

-"****ь, Женя, ну вот честно - железная у тебя выдержка, а?!"

-"Да ну нах. Я просто теперь семейный человек (произнеся два последних слова, как приговор), да и по кабакам давненько уже не хожу…" - ответил я. - "Вы скажите лучше, как я документы-то умудрился потерять?!"

-"Ну это мы не знаем, не видели!" - ответили мне - "Не из кармана же мы их у тебя вытащили?!"

Ещё раз поблагодарив, от души, приятную во всех отношениях компанию, я ушёл домой. От продолжения банкета отказавшись, сказав, что это уж точно будет перебор!


Я всегда старался разнообразить скучную и серую процедуру предъявления документов. На СРЗ "Выдра" поначалу приклеив временный пропуск в гремиханские подаренные мне тёмно-синие "корочки" (а там, на неиспользованной странице крокодильчик и ещё что-то африканско-южно-залихватское проштамповано было). Или когда обложка удостоверения личности пришла в полную негодность, снял с партбилета кожаную обложку с золотым штампом КПСС и… можете смеяться сколько угодно, через неделю уже предъявлял только её, не раскрывая. Примелькался. Как на полярнинском, так и на снежногорском КПП. Хотя в лицо меня, полагаю, давным-давно знали уже и до этого!

Поскольку наша войсковая часть 09602 и в/части, ей подчинённые, на территории СРЗ "Выдра" считалась сторонней организацией (за потерю пропуска военнослужащий денюжку вносил в заводскую кассу, попросту говоря, прежде чем получить новый), крайний свой пропуск стоимостью 250 рублей (запомнилось почему-то) я без зазрения совести оставил себе на память.

+ФОТО+ №5

А дослуживая за штатом, мы ходили уже заступать в наряд, на ПКЗ-141, по спискам…


Что мне Вам ещё сказать, за сбой автопилота? Сам виноват, и ещё легко отделался! Мы же не из породы тех людей, которые во всех своих про**ах и грехах винят кого угодно, включая всё народонаселение планеты Земля и окрестностей, кроме самого себя, верно? Да и вообще, "не умеешь пить водку, пей молоко", как говорил мой любимый начальник штаба Владимир Николаевич Ручкин. Что я всё чаще и чаще в последнее время и делаю. Это я насчёт молока, на всякий случай.
19.05.2023
.
Сноски:

(*) Закрытое административно-территориальное образование. В границах которого расположены… военные и иные объекты, для которых установлен особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

(**) Поясню фотографией.

+ФОТО+ №6

(***) Да, серию и номер своего первого удостоверения личности офицера я помню до сих пор.
.


Рецензии