Солдатская история

Солдатская история

       Иван Погожин солдат срочной службы, первого года службы. Призван из глухой сибирской деревни. Хорошо владеет топором, пилой и лопатой, но не дружен  с науками, хотя хитёр, предпримчив и умен практичным селянским умом; поэтому и был призван в стройбат. В военкомате справедливо решили, что большую пользу парень принесёт, как строитель и землекоп. В армии нужны не только стрелки, танкисты, сапёры и пилоты; а и строители тоже.

       Попал Иван в команду прапорщика Тордыщенко. Под его началом собрали всех разгильдяев, которым серьёзной работы не доверишь, после них её нужно  переделать. Вот такая команда. Собрался народ разношерстный: и маменькины сынки, и лодыри, и прочие тунеядцы. Был среди них и Сеня Сапрыкин, который закончил ветеренарный техникум, человек образованный, но слабый,  безвольный и хилой наружности. Не лодырь, но и толком делать ничего не может. Тощий, форма висит, на ремне дырок не хватает, чтобы стянуть, поэтому ремень крутится по талии и бляха может занимать разные положения - то сбоку, а то гордо красуется сзади. Ещё один экземпляр выделялся на общем фоне - Колька:  весельчак и насмешник. Вот такая компашка, что называется не соскучишься! Да и сам прапор - тоже был из их состава всего полгода тому.
Федька Тордыщенко заканчивал срочную службу и ждал, с большим нетерпением ждал когда-же наступит последний день этой нудной и надоевшей до чёртиков службы. Ему мечталось, что вернётся домой, отдохнёт хорошо, оторвётся по полной с друзьями, а там батя пристроит куда-нибудь своё чадо на тёпленькое место. Женится и заживет себе в удовольствие Федор Михайлович Тордыщенко под родительским крылом.

       Его мечты прервал неожиданный вызов к командиру стройбата майору Карпенко. Вызов более чем неожиданный - ранее такого не случалось, чтобы комбат вызывал к себе рядового бойца, да еще такого не радивого как Федька.

       Федька явился к назначенному времени. Потоптался в приёмной, привел в порядок форму и с разрешения дежурного вошел в кабинет комбата.
       - Товарищ майор, рядовой Тардыщенко явился по вашему приказанию.
       - Вижу, что явился, да ты садись солдат, садись не робей, погутарим. Ты не догадываешься, по какому случаю, я тебя вызвал? Вижу, что не догадываешся, поэтому начну я и, пожалуй, начну с главного - комбат внимательно посмотрел на Федьку, у того было спокойное лицо, подлянки он от майора не ожидал, да и до дембеля осталось с гулькин нос служить и грехов за Федькой не числилось. Поэтому он был спокен за себя.

       - Федор,  ты знаешь, что у меня есть дочь Людмила. Она закончила медучилище и работает в батальоне у нас фельдшером. Девчонка она видная и, представляешь влюбилась в тебя. Проходу мне не дает, расскажи мне, что за парень этот Федор? А когда узнала, что ты скоро увольняешься в запас, так прямо и заявила хочу за него замуж! Вот такие брат дела!? А она упрямая и отговорить её невозможно. Поэтому я решился на разговор с тобой. Она у меня единственный ребёнок и всё останется ей. У меня квартира в Краснодаре, дача на море, автомобиль Волга. Свадебный подарок дочке от меня новый автомобиль “Жигули” 9 модели. У Людмилы есть и своя квартира. Она с хорошим приданным. Тебя отправлю на курсы прапорщиков и будешь служить в моём батальоне. Так что подумай солдат: невеста-красавица, своя квартира и “Жигули” в подарок.

       Федька ожидал всё что угодно, но только не такого поворта событий. В его планы остаться служить в армии не входило и он разволновался ни на шутку. Да, Людмила девушка красивая, фигуристая, подарки к свадьбе, но армия его не вдохновляла ни как.

       - Товарищ майор, мне надо подумать, сразу ответить не могу.
       - Конечно подумай, шаг ответственный и с ходу его решать не следует. Созвонись с родителями, посоветуйся с ними. Поговори с Людмилой. Пару недель сроку тебе, чтобы дать ответ.

       - А теперь иди и у меня просьба, да скорее приказ, в батальоне о нашем разговоре не распространяться! Ты понял меня?
       - Да.

       От майора Федька вышел в полной недоумении. Такого он не ожидал, что называется без меня - меня женили! Да надо хорошо подумать. И он решил вначале сходить к Людмиле и переговорить. С ней он встречался пару раз по медицинской части, все разговоры касались только здоровья и ничего более.

       В медпункте народа не было. Федор постучался и вошел. Людмила сидела за столом и просматривала амбулаторные карты.

       - Здравствуй, Люда. Я только что от твоего отца. Это правда, что он мне сказал. Ты действительно симпатизируешь мне.

       Она повернулась к нему. Лицо от смущения залилось краской. Она опустила глаза вниз и молчала. Затем подняла лицо и, преодолевая смущение, робко ответила - да это так.
       - А почему мне ничего не сказала? Ты девушка красивая, фигуристая и каждому солдату было бы приятно с тобой дружить.
       - А ты, если я тебе симпатична, почему молчал?
       - Ну, знаешь рядовому солдату заводить знакомство с дочерью командира могло быть чревато осложнениями в службе. Всё зависит от того, как на это посмотрит командир. У меня даже мыслей не было на этот счет, я остерегался.
       - Вот мне и пришлось подключить отца, что бы расставить все точки. Так-то вот - уже смелее закончила она.

       Они долго беседовали. Договорились на выходные встретиться в городе. Погулять и продолжить разговор.
На неделе Федор позвонил родителям, всё рассказал. Они сказали смотри сам, если девушка хорошая, тебе нравится, то можно и жениться. Думай сам, решай сам. Тебе с ней жить. Будет тебе хорошо, будет и нам хорошо. На том и порешили.
Чем больше Федор узнавал Людмилу, тем больше она ему нравилась. Да и сразу решались все финансовые проблемы. Вместе с невестой красавицей он получал квартиру, работу, машину. Всё, что называется в одном флаконе.

       Хорошо подумал Федор и дал добро. Через пару дней его отправили на 4-х месячные курсы подготовки. Затем экзамены. Погоны прапорщика и началась служба в батальоне. Сыграли свадьбу и зажил новоявленный прапор семейной жизнью и надо сказать счастливой жизнью. Всё нравилось Федору в его Люде: и хозяйка хорошая, и чистюля, да симпатичная и веселая.

       Устроил комбат своего зятя на хлебные место - начальником продовольственного и вещевого склада. Всегда полезно иметь своего человека на таких должностях. На строительном складе у него уже был такой человек.

       Повертелся Федор на этой должности и не пошла ему служба, что называется не в “кайф”. Постоянно в бумагах нужно сидеть: приход, расход, учёт и отчётность. Ответственно, в конце месяца предоставь отчет, поэтому запускать работу нельзя. Не понравилось ему всё это.

       - Товарищ комбат, увольте меня с этой должности, не моё это дело.
       - Ну и где б ты хотел служить?
       - Как по мне, то готов возглавить вспомогательную команду землекопов и разнорабочих. Я там служил и дело мне знакомое.
       - Ну там собрался спецконтингент и управляться с ним не просто. Служить в этой команде одно, а командовать ей совсем другое дело. Так что подумай хорошо.
       - Я эту команду знаю из нутри и справлюсь с ними.
       - Хорошо, будь по-твоему.
Так Федор снова вернулся в свою команду, но уже её командиром.

       Прапорщик Тордыщенко оказался неплохим командиром, ему помогла стать таким - служба в этом подразделении. Он знал всех лидеров  команды и сделал их своими помощниками.
Иван отвечал за производственную работу и руководил командой во время работы. Его все слушались,  ибо понимали, что он стоящий строитель и человек дела. Работу организует по уму.
Сеня отвечал за политинформацию и проводил её регулярно раз в неделю по понедельникам. Лучше его это не сделает никто, даже сам прапор.
Николай - весельчак и балагур отвечал за проведение в команде праздников, дней рождения. Делал это с удовольствием, весело и мастерски.
При таких помощниках прапору самому-то и делать нечего. Все свои обязанности переложил на помощников. Дела в команде шли хорошо. Прапор был в почёте у начальства. Единственное за чем следил прапор: дисциплина, порядок в казарме и внешний вид. Гонял солдат по полной, за что его и не любили.

       Утром прапор приходит к побудке, поднимает солдат, проверяет уборку в казарме, отводит в столовую и идёт получать задание на день. Затем отвозит на строительный участок, к месту работы, ставит задачу Пригожину и работа идёт своим чередом, прапор в тенечке отдыхает. Что касается непосредственно работы, все вопросы решает Иван. Затем обед и работа продолжается.

       Вечером личное время и отбой. Прапор уходит домой. Через некоторое время из угла, где Колькина койка, раздаётся ехидный голос.
       - Сеня, прапор утопал?
       - Да.
       - Ну и хрен с ним. Без него спокойней! А то полощит мозги: маме письмо написал, а то я сам не знаю, что надо написать. Как будет время сразу и отпишу.
       - Сеня,  ты ещё не спишь? - продолжает Колька.
       - Не сплю.
       - Тогда скажи, сколько мне до дембеля осталось?
Сеня уже помнит, когда и кто призывался, немного думает и называет количество месяцев и дней. К нему обращаются еще несколько братанов и он всем отвечает. Постепенно суета и шум стихают. Солдаты, уставшие от тяжелой физической работы, замолкают. Казарма погружается в крепкий, молодой сон.

       По понедельникам, с утра после завтрака, политинформация. За неё отвечает Сеня. Проводить должен сам прапор, но его ломает готовиться и это он поручает Сене. Освобождает в пятницу от работы после обеда, Сеня идет в библиотеку и штудирует газеты за неделю, выбирая политические и культурные мероприятия в стране и за рубежом. В понедельник дает развёрнутую информацию о событиях. Получается интересно и познавательно. Всем нравится слушать, но ехидные братаны хотят уколоть прапора и задают вопросы напрямую ему. Это прапора напрягает, но он не таков, чтобы дал себя укусить. Отвечает тоже резко.
       - И что тебе не понятно? Сапрыкин подробно и доходчиво рассказал! Всё понятно! Добавить нечего! Если такой умный, то следующую информацию будешь ты проводить! Я понятно объяснил?
Вопросы сразу прекращаются. Политинформация заканчивается.

       Свободное от службы время полностью в распоряжении Кольки. Баянист, хорошо поёт, не лишен артистических способностей - Колька занимает все время. Шутит, рассказывает весёлые истории и пародирует слёту всех подряд: братанов, достаётся и прапору. Всем весело, со всеми вместе смеётся от души и прапор. Правда Колька спрашивает прапора перед пародиями.
       - Товарищ прапорщик, вы не обидетесь,  но в сценке и вы присутствуете?
       - А, давай, валяй!
Концерт продолжается ко всеобщему удовольствию. 

       На дни рождения столовая готовит пирог для именинника, а Колька старается. Звучат песни, разыгрываются весёлые сценки с участием юбиляра, в них, обязательно, присутствует вторым действующим лицом и прапор. Всем весело.

       Руководство батальона журит прапорщика за такое простецкое отношение с подчиненными, а прапор отшучивается.
       - Наоборот, я хочу, чтобы в моём подразделении была домашняя обстановка в свободное от службы время. Этим я укрепляю свой авторитет среди солдат. Я так думаю, тем более, совсем недавно был солдатом, и знаю, как бывает трудно, а такая обстановка, она снимает напряжение. В служебное время, я строг и требователен.

       Своего прапора солдаты всё-таки уважают, но за строгость в служебное время не одобряют. Хотя понимают -  служба, есть служба! И надо служить честно и строго.

           апрель 2023 г.


Рецензии