2Том Порталов времен. гл. 16 Отец Агапий

       на фото Новый Афон.

       Я хочу  досказать тебе  про  шумеров.

 Были найдены тысячи глиняных табличек, содержавших сотни астрономических терминов.
 В некоторых из этих табличек содержались математические формулы и астрономические таблицы, при помощи которых шумеры могли предсказывать солнечное затмение, различные фазы Луны и траектории движения планет.

 Изучение древней астрономии обнаружило замечательную точность этих таблиц (известных под названием эфемерид).

 Никто не знает, каким образом они были рассчитаны,  но мы можем задаться вопросом,  зачем  это было нужно?
"Шумеры измеряли восход и закат видимых планет и звезд относительно земного горизонта, пользуясь той же гелиоцентрической системой, которая применяется сейчас.
 Мы переняли от них также разделение небесной сферы на три сегмента — северный, центральный и южный (соответственно у древних шумеров — "путь Энлиля", "путь Ану" и "путь Эа").
В сущности, все современные понятия сферической астрономии, включая полную сферическую окружность в 360 градусов, зенит, горизонт, оси небесной сферы, полюса, эклиптику, равноденствие и пр.

И все это внезапно возникло в Шумере.

  Для тебя  Виктор, Шумеры в новинку, я понимаю твой восторг и азарт,что ж  я  рад за тебя.

Про Шумеров я все знаю  мы и  изучали на урок по «Истории  искусств» .
Короче  иду к тебе, вижу  лестницу, крутая  и  длинная, может и я  буду ползти по ней  минут  10.
Для  меня   только  одно удивительно то, что известно, как звучали те, или иные названия предметов, слова. 
  Возможно, часть   слов  могла  перейти  к  Ассирийцам  и дошла до нас.
       Да,  точно насчет  ассирийцев.
  А ещё шумерские бородатые  дяди  очень похожи на  ассирийских  бородачей.

Просто дальние родственники, особенно  укладки бороды вообще, еще со  школы   меня  всегда  удивляло  как некоторые  совсем  не ученые  расшифровывали   древние письмена.
    Тот же  Египетский, Жан Франсуа  Шампольон, или  Майя, Кнорозов  он ведь  не ученый, его кстати долго не  пускали  в Мексику,  не взирая  на  приглашение властей  Мексики.

 А знаменитую  Трою  тоже  открыл совсем  не ученый,  Генрих  Шлиман, таковы  превратности судьбы  и  не стандартные  подходы  к теме.

  Ну  с египетским  понятно,  нашли  надпись  на  камне. 
  Розе;ттский камень —  плита из  , найденная в 1799 году в Египте  возле небольшого города Розетта  недалеко от Александрии,  с выбитыми  на  ней тремя   идентичными по смыслу текстами.
  В том числе двумя на древнеегипетском языке — начертанными  древнеегипетскими иероглифами  и египетским демотическим письмом, которое представляет собой сокращённую скоропись эпохи позднего Египта.

 И конечно Самое главное, на  древнегреческом языке.

 А сопоставление трёх текстов послужило отправной точкой для расшифровки египетских иероглифов.

 С 1802 года Розеттский камень хранится в  Британском музее (инвентарный номер EA 24).
Текст камня представляет собой благодарственную надпись, которую в 196 году до н. э . египетские жрецы адресовали  Птолемею V Эпифану, монарху  из  династии  Птолемеев,  Воевавшего  как мы знаем,  вместе  с  А. Македонским.

Начало текста:  «Новому царю, получившему царство от отца»… В эллинистический  период  многие подобные   документы   в пределах греческой   Ойкумены.

И распространялись в виде  би- или трилингвистических текстов, что  и сослужило  впоследствии  добрую службу  лингвистам.
Камень был обнаружен 15 июля 1799 года капитаном  французских войск в Египте Пьером-Франсуа  Бушаром  при сооружении форта Сен-Жюльен близ Розетты  на западном рукаве дельты Нила.

Офицер понял важность  находки и отправил  камень в Каир, где за год до этого по приказу Наполеона был открыт Институт Египта.

 В 1801 году французы  потерпели в  Александрии поражение от англичан  и были  вынуждены передать им камень  вместе с рядом других памятников.
 А вот  клинопись?
  Камней  с  клинописью  и   греческим  языком  нет   и в  помине.

 Первый   человек,  который сделал решающий шаг  в расшифровке этого древнего письма,  был немецкий  школьный учитель – Гротефенд.
    возрасте двадцати семи лет он заключил пари, что найдет ключ к дешифровке клинописи, не имея для этого никаких специальных знаний.

  В его распоряжении  было лишь несколько  скверных копий Персепольских надписей.

Гротефенд   не владел древними языками  и  не  имел ни малейшего понятия о том, что означают эти странные знаки.
Прежде всего, он решил обосновать точку зрения,согласно которой клинописные знаки – письменность, а не орнамент.

Он так же пришел к выводу, что отсутствие закруглений у знаков свидетельствовало об их предназначении для нанесения на какие – либо твердые материалы .

Гротефенд  выделил  два основных направления правильного прочтения клинописи: либо сверху вниз, либо слева направо и, в конце концов, он пришел к выводу, что весь текст надо читать слева направо.
      Письмо царю Лагаша (2400 год до н. э.) Это камень с  клинописью.
Так что, Древнему почтальону Печкину не позавидуешь, велосипедов тогда не было и  в помине.
А я наконец, с разговорами  и передышками, запыхавшись,однако  наконец добрался  до Виктора.
А он уже приготовился  открывать дверь, проблем не было, задвижка была с нашей  стороны. 
         Значит  дверь  открывалась  простым  толчком  от  нас.
 олкать будет ясное  дело Виктор, прежде легонько раскачивая дверь, вдруг  она  приросла  от времени.
 А  мы ведь  совсем не ведаем, когда  ее открывали,  или  скорее закрывали?

Дальше я пинаю  ногами  нижний  угол  двери, пытаясь  сдвинуть   его с места.

А Виктор кулаком  долбит верхний угол, и одновременно другой рукой толкает  дверь  вперед, с осторожностью.
 Мы не знаем,  есть ли  кто за дверью,  а вдруг  кто-  то  стоит к ней спиной.

Судя  по всему,  вряд  ли кто знает   про эту дверь,  о ней  даже не  догадываются. 
  А я думаю  это,  скорее  всего  подвал  или  скрипт   с  мощами.

Медленно со скрипом открыли дверь, слабый  свет окна освещает  помещение, точно  это скрипт и два  саркофага.
 Поднимаемся  на второй  этаж, в  церкви никого нет, только горят лампады, как доказательство что люди  здесь  бывают.
 Свет  розового  заката  пробивается  через   узкие  окна  церкви, такое  странное  и  необычное  ощущение  одиночества.
    Выходим  на  природу, и  тут  от увиденного,    мы просто  остолбенели, и лишились  дара  речи  на  минуту.
 А  перед нами  стояли  и улыбались  хитрой  улыбкой,  Монах  отшельник, и  самое,   удивительное,  Наталья.   
 «Она то,  откуда?» ,- промелькнуло у меня  в голове.

 «Что не ожидали»,-  усмехаясь в густые  седые усы,  произнес Монах.

 «Честно  говоря, даже в мыслях  не было»,- ответил  Виктор.
 Понятно,  голова  даже  у тебя была занята одним, как вам выбраться  наружу.
  Нет, я не говорю что вы испугались, вы там облазили  все уголки.
 
 Так как по моим  расчетам,  вы должны были появиться  минут 30  назад.

 Я уже стал немного волноваться, но Наталья  меня  успокоила,- «Я их хорошо  знаю,  они видимо обшаривают все  закоулки, и пока не закончат, не успокоятся».

 «Ну мы то ладно»,- придя в себя, ответил  я.
 «А вот как вы догадались, что мы появимся именно здесь»,- «мы могли выйти, и из  дверей собора».
  Вы  выйти  из дверей собора? Сомневаюсь.

  Я тоже вас хорошо узнал  за две беседы, для меня этого достаточно.

 « Понимая,что вы не успокоитесь, обшарив тайное хранилище, и уж точно найдете  подземный ход».
   « Вы такие вещи нюхом чуете, особенно Виктор»,- с улыбкой  произнес монах.

 Дальше зная  длину подземного  входа  и где выход,  добавив  еще время  на непредвиденные  находки,  а они у вас уж точно будут, я рассчитал   время.

 Наталье я послал  записку, с  паломником, еще утром  и просила  прийти  к нужному  времени, причину не объяснил, просил только никому  не говорить.
 Паломник  свернутую  записку читать не будет, они не такие  люди.

А находки чую, у вас  имеются, по лицу Виктора не понять, а вот на лице  Владимира все написано.
Находки есть, скрывать  не будем пару  для Натальи и  пару для нас, мы их  покажем. 
 «Но прежде нас интересует второй очень странный ход, мы по нему не пошли, поняв, что его рыли совсем не  монахи».
 « Понятно, а про второй выход вы ведь  тоже  знаете?» - спросил  Виктор.

  Да знаю, но им всегда боялись  ходить, один  раз, это было во время  войны  с фашистами, эти ходом ушли партизаны, прятавшиеся у  нас.
   Начал свое повествование отец  Агапий.

Позже, после победы  они приходили  к нам, и рассказали о  том ходе, все что  запомнили. 

 Вот их рассказ, первый  километр, они прошли спокойно, но сразу решили экономить  воду  и  свет  фонаря.
  Теперь шли  быстрее  и  с одним фонарем, кругом  голые  стены  и ничего больше.
 Через  2 км. они попали  в большое  помещение с  разными каменными  столбами  и  нечто похожего на  круглый Алтарь по  центру.

   Прошли еще  2км.
 Опять большой  зал  и каменные  лежаки  по  кругу с промежутками между ними  50см. и снова непонятные каменные с  металлическими  деталями столбы и столы.

 Толи  это непонятный  алтарь, толи некая  лаборатория.
На столе понятны  всего  две детали, два углубления по диагонали по форме  левых  рук.
 На одной из стен  надпись, очень похоже на клинопись, но мы не специалисты,  и рисунок двух людей друг напротив  друга.

Левые их руки лежат  на столе, а правыми они держатся  в рукопожатии через  стол.
 Прошли  еще,  наверное,  с километр, и начались реальные  пещеры и всякие ходы.
 
 Эти ходы словно лабиринт, то вправо, то влево, а то вверх, но все идут только  вперед, что радует.

 Впереди сквозь  щели скал  виден тусклый свет, и вот только два выхода, а свет стал ярче.
 Разделились на две  группы, и пошли разными ходами, в результате  встретились  в одном месте.
  А из этой узкой пещеры ход  вниз на воздух, 8 метров пологого  спуска и мы на  тропинке. 
Когда обернулись, то  выхода  стало не видно.

 Постарались  запомнить  ориентиры. 
 Но когд  после войны  вернулись, чтоб найти выход  и  через него дойти  до грота  с  клинописью и  непонятным  столом.

 НО сколько мы  не бродили по скалам, так и не нашли  выхода, а хранители тайной  библиотеки поменялись.

 И толи, не доверяя нам, толи действительно ничего не знали, но про ход они не ведали, по их словам.

«А ведь эти монахи были  вы, отец Варфаносий, он сейчас на Афоне, и  вы отец  Агапий, я не ошибаюсь»,-  не унимался  Виктор.

   Да это были мы, но мы  не доверяем коммунистам, ты уж нас  извини.

« Теперь мы все вместе и  будем решать одну вашу проблему»,- твердо заявил  отец Агапий.
Находки все потом  в келье посмотрим, сейчас главное  ваше посвящение  в  хранителей обложки, и всего что на ней.

Тут Виктор произнес,- « А я для этого очевидно не нужен, пойду закрою  вход».
 
 Хорошо, чтоб закрыть вход, поищи  внизу  двери  металлическую  штучку, и потяни за нее.
 « Это как в Красной  шапочке, потяни за веревочку, дверца и откроется, только чуть наоборот»,- пошутил  я.
 
 «Точно»,-  подтвердил  отец  Агапий.

Доставая папку из-за сутаны, я услышал в голове слова Виктора,- «Пойду,   отправлю  Дрона по  подземному  ходу, с возвращением обратно по земле в нашу келью пусть все отсканирует и запомнит.

Вечером мы продумаем что и как.
Уже начинало  немного темнеть, вокруг никого не  было.
Отец Агапий взял нас за руки и обвел вокруг церкви, подведя к плоскому  камню.   

 Загадочно  произне следующее,- «Клади  папку на  камень указал Агапий мне".

 А  далее капните с Натальей  капните по капле крови на металлические  уголочки,  это для того чтоб они запомнили.

Давайте, и он спал  читать  молитву  на  непонятном  языке.
  Возьмите в  руки эти уголочки, и поднимите  медные замки вверх.

Далее он издавал непонятные  звуки, но мы с Натальей уже ничего не слышали, мы  улетели в космос, вне времени, вне пространства.
 
 Мы услышали в голове, но это был точно не Виктор,- «Теперь вы хранители  нашего прибора, и никто  кроме вас не  сможет  даже приблизиться  к нему.

Скажем  больше, его для других просто не  существует, даже  для  ваших  друзей.
   
 Для чего данный прибор, вы узнаете  несколько  позже, пока вам нужно  знать только одно, он для помощи  людям, от Высшего Разума, как у вас это называют.
   
 Все это действие, не знаю даже как назвать, и были то совсем не слова, а  образы  как в кино. 
 Все стихло, мы с Натальей пришли в  себя, а рядом стоял  Виктор  и отец Агапий.   
  По лицу  было видно, что  Виктор хотел что-то сказать, но видя  наше состояние, промолчал.
  Молчание прервал отец Агапий,- "Ну  что все в порядке?" 

Тогда медленно идем  вниз  к  Монастырю!».
 
 Было так светло от  яркого серебряного света  луны,  или  еще от чего, но  идти   можно  было  смело  без  фонаря. 

 Мы его и отключили.   
  А белые  валуны вдоль  дороги ограждали  край,  одновременно и как  ориентиры своей  белизной отмечали  наш  путь.
  Такое  странное  ощущение, будто мы  совсем  в другом мире, внизу, на равнине,   словно  глаза  каких-то  чудовищ  горели  одинокие  огоньки  окон.

 Вдруг  в моей  голове родился  стих, давненько  такого  не бывало.

                Взошла  луна,
               на  темно-синем  бархате небес.
               Как  медальон,   блистая серебром.
               Холодным  светом,  освещая путь.
               Таинственно, загадочно  кругом,
               И силуэты  темных  гор,
               И белые большие  валуны,
              Магически  светились,
               Под  ярким  освещением  луны.
              А   мы идем  совсем  одни.
              На  темном  небе море звезд,
              И млечный  путь, Над  головой,
              Как   неизвестный  звездолет
              Дорога  в небесах  к  созвездиям
              Его влечет.  И нам бы с ним
             Уйти в полет.
              Нас космос манит  и зовет, вперед!

Белые валуны  закончились, дорога стала менее крутой, а впереди  уже хорошо  виден  монастырь. 
  В одной  келье горит огонек, это Ольга  дожидается  нашего  возвращения.

 Мы уже близко, хорошо  различимы  светлые полосы мавританского стиля,  на монастыре.
 Приближаемся и понимаем, мы заходи  с  торца, где  всего одно окно.
 А  уже на территории  самого  монастыря,  свет  во  многих  кельях, особенно  в гостевых.  Конечно.
 гости они  не монахи, и могут не  спать  до 12 или до 1 ночи.

 Отец  Агапий  расстается с нами, у него  келья  в самом  монастыре, рядом с библиотекой.
  Тут я предложил « а давайте  зайдем  к нам  не  надолго, посмотрим,  что мы  с Виктором  нарыли?
 « Да пожалуй, можно»,- согласился  отец Агапий.
  «А то до утра  буду  терзать себя мыслями, что вы нашли»,заключил отец Агапий.
 
  «Вот именно» поддержал с  улыбкой  Виктор,- «  а мы  нарыли много интересного».

 Зайдя в келью, мы  с Виктором сняли сутаны, и публика просто обалдела  от  такого зрелища.
Все смотрят на нас с пистолетами  за поясом,  и  еще кинжалами, будто мы « Разбойники с большой дороги».
 « Встретишь вас таких, последнюю рубаху отдашь», -со смехом говорит отец Агапий. 
 
 Он так  сказал,  конечно  с юмором.

  Особенно  глядя на  Виктора,  у  него  за поясом кремневый пистолет  и кинжал.   А через  плечо  тяжелая  сумка,  и  на  пузе прикреплена  сумка  с  книгой.

   Да он здоровый  мужик, на него можно и  100 кг  повесить, выдержит.

 А у меня  за поясом  кремневый пистолет  и  книга  на Коптском языке, может  евангелие?
 Виктор вытаскивает из сумы  икону и протягивает Наталье  со словами ,- « это тебе от нас, кажется она  Коптская,  там  надпись  на  арабском».

 Наталья  берет икону  и разглядывает  ее  подтверждая наш гипотезы, «да  это коптская икона». 
 Я  тоже  отдаю  свою  книгу  Наталье. 
 Тут вмешалась  Ольга « все Наталье  и Наталье,  а мне что?»  с  тоской  в голосе говорит она.
 И ровно в  эту минута Виктор достает  из кармана  серебряный  медальон  с Бирюзой  и  на толстой  серебряной  анкерной  цепочке.

 «Вот и для  тебя тоже подарок» ,- говорит он  вежливо, словно извиняясь.
 Откуда ты его нарыл,   тихо спрашиваю  я,  пока Ольга восхищается  подарком.

Да это я  из  коробочки, где ты  взял «Кольцо рыбака», пока ты примерял я и  взял кое-что дамам  в подарок.
 Ага, значит это еще не все.

 Есть еще, но там  поломки, починю, подарю позже, это золотой  браслет ты  его видел, там  замок  сломан.

У меня  есть  еще, но об этом  завтра, тут  еще  Дрон принес  любопытную  информацию.
  Но  состояние  усталости  не  располагает к разговору на  сию  тему.  «Ну, ты  просто  стал  философом  у нас», пошутил я.

Совсем  неожиданно  непонятно  откуда,  появилась  бутылочка  красного  сухого  вина «Тырново», закуска  в виде  салатов  уже была.
  Ольга  постаралась.

 После  таких переживаний  и событий, и длинной  дороги  с гор, расслабится  как раз то,  что надо.
 Но и после  выпитого  мы  далеко от  темы  книги- папки  не ушли.

 А как  могло  быть  иначе,  она  засела у нас в голове, и кажется  надолго.

 Начал  отец  Агапий,-" Я долго думал, почему наша книга, по сути, папка  с  разными текстами, на разных языках".
 Книгу эта или скорее тексты писали разные люди, и они передавали свои мысли  в дополнение к  уже  имеющимся.

 В далекие времена и  даже в 20 веке многие не умели вообще читать,а книга эта  непонятна даже для умеющих читать, она была для них всего лишь, филькиной  грамотой.   
 Разные языки, непонятные  тексты.

Делаю  вывод,  тексты  добавляли философы или жрецы и  монахи, многие их них  владели  разными  языками.

   А эти умные люди  излагали смысл  своего времени,  своего мира  как они его представляли,  выражая  свои новые  идеи.
   И  чтоб  его не считали выше  всех,  страниц  не  нумеровал и  не подписывал   своим  именем. 
  А вот  про обложку   и ее  назначение никто и  не думал.

 Я понял  обложка не просто обложка, она  устройство  для  «Высшего  разума», приемник  и он же передатчик.

А тексты  давали понять,  через  устройство   или  прибор, суть дела,  куда  идет   данное  общество.
 И если мысли их  плохие, то,  как бы они не увели их  не туда куда нужно.

  А когда  в книгу  никто ничего не добавлял,  наступали  суровые  времена, варвары  снесли  цивилизацию  Крита и Греции,  а потом  все заново.

 И снова без гманных  мыслей  и  идей,    начиналась  власть  Корысти  и  жадного  Потребления  в  мыслях  людей.
Вот и сегодня,   как и много лет назад,  тотальное  изменение  сознания.

 Сознание  общества  потребления, человек  становиться  потребителем,  принцип «Хочу, хочу  и еще раз хочу».
 И хочу больше отдыхать  и  весело проводить  время.
   Кажется,  книга  снова  потребовалась, и есть кому ее передать.







 И снова без


Рецензии