Глава 24

- Молодые люди, - заметив спускающихся в гостиную Волка и Лебедь, позвала Аграфена Ивановна, - я приготовила завтрак, а вы всё ещё спите! Между прочим, стесняюсь вам напомнить, Боголеп вернул свою магию, теперь он может напасть в любую минуту, а вы спите до обеда.
- Если бы мог напасть в любую минуту - уже напал бы, когда мы спали, - позёвывая, ответил Волк.
- Допустим, - согласилась старушка, - но нам нужно действовать - придумать план, начать готовиться, а вы спите.
Волк вновь хотел что-то ответить, но Лебедь прервала его:
- Нам очень приятно, что вы заботитесь о нас, мы сейчас же разбудим друзей.
И, взяв Волка за руку, девушка торопливо покинула гостиную, дабы прекратить ненужный спор.
Тем временем Саша, ещё не подозревавший о появлении бабушки, позёвывая, появился на кухне.
-Ну, здравствуй, внучок, - Аграфена Ивановна застыла в дверном проёме, с улыбкой разглядывая сонного внука и еле сдерживая слёзы радости.
- Бабушка! - мгновенно взбодрившись, воскликнул Саша, вжавшись в любимую фигуру, словно боясь отпустить - вдруг опять пропадёт.  - Я по тебе так скучал.
- И я не меньше, - поглаживая мальчика по мягким волосам, прошептала она, - садись за стол, сейчас все завтракать придут.
Саша с неохотой отлип от бабушки и залез на табуретку, то и дело проверяя, чтобы старушка не растворилась, как утренняя дымка, оставив внука одного, но Аграфена Ивановна не исчезала, а плавно расхаживала по кухне, улыбаясь внуку.
Постепенно кухня заполнилась шумящими подростками.
- Как-то пусто без противоположностей, - потряхивая головой и вздыхая, расстроено протянул Медведь, - я успел привязаться к ним....
- Я тоже, - грустно подтвердила Лиса, - с ними веселее было.
- Угу, - присоединился Олень, привычным движением поправляя кудрявые волосы, - только смирился даже с присутствием этого Урзуса, как они пропали.
- Давайте их заберём? - после краткого, скорбного молчания предложила Женя, поглаживая верную морскую свинку Лоуренс.
- Как заберём? - удивился Волк. - Они же под властью Боголепа.
- Не знаю, - призналась девушка, - может, можно договориться с ним, чтобы разрешал им к нам приходить.
- С Боголепом уже не договоришься, - с грузом глубокой грусти в голосе ответила Аграфена Ивановна.
- Почему? - ошеломлённо спросил Сокол, удивлённый непонятными нотами в ответе старушки.
- Потому, - строго ответила женщина, - он уже не из тех, кто договаривается.
Рысь сидела совершенно спокойно, даже отрешённо, не принимая участия в беседе, вспоминая минувший разговор с Урзусом и теребя конверт, подписанный его рукой, который почему-то боялась открыть, но столь отрицательное суждение о Боголепе по неизвестной даже для неё самой причине задело Рысь, и она вступила в спор:
- Почему вы так уверены?
- Потому что знаю Боголепа не первый день, - раздражённо ответила Аграфена Ивановна, которой явно не нравилось сие копание в её прошлом, - и закроем эту тему.
- Хорошо, - согласилась девушка, - закроем, но я прямо сейчас пойду к нему и попрошу разрешения для противоположностей приходить к нам в гости.
- Я не люблю спорить, - улыбнулась Аграфена Ивановна, и видно было, что она и в правду человек неконфликтный, - но попрошу вас не ходить к Боголепу, пока не появится Алёнка.
Теперь очередь пробудиться и влиться в разговор наступила для Алексея, принявшего весьма холодно появление самой Аграфены Ивановны.
- Алёнка скоро придёт? - едва не подавившись горячим чаем, вылупив глаза, словно превратившись в стрекозу, выпалил он.
- Да, - ответила Аграфена Ивановна, ошарашенная непонятной реакцией, - что-то не устраивает?
- Нет-нет, - размахивая руками, будто стараясь взлететь, принялся объяснять Алексей, - просто удивился - она же на задании была.
- Была, а теперь возвращается.
- Кто такая Алёнка? - Волк озвучил вопрос, терзавший всех подростков.
- Можно сказать, что она моя ученица, - ответила, замявшись, Аграфена, - скоро у вас будет возможность познакомиться.
- Понятно, - задумчиво протянул Олень, - спасибо за завтрак, мы пойдём погуляем немножко, - моргая друзьям, словно прокажённый, он вышел из кухни.
- Только не ходите к Боголепу, пожалуйста, - в словах Аграфены Ивановны звучали такие знакомые, тёплые ноты просьбы, что не согласиться с ней было бы преступлением.
- Хорошо, - согласилась Рысь, поднимаясь со своего места, - пошли, товарищи.
- Они же сейчас будут всё произошедшее обсуждать, а мы даже не узнаем, что именно, - разочаровано протянул Алексей, когда подростки покинули дом.
- Они хорошие люди, - ответила старушка, - и нам незачем следить за ними - пускай разговаривают спокойно.
- Но они водились с людьми Боголепа, - запротестовал мужчина.
- И что? - раздражаясь, спросила Аграфена Ивановна. — Это не преступление, а я без Алёнки их трогать не стану, и даже с Алёнкой не буду - сам делайте, что хотите. Это моё последнее слово.
***
- И что за Алёнка? - едва закрыв дверь, заговорил привычным манером Сокол. - Сколько их здесь?
- Да уж, - задумчиво протянул Волк, обречённо вздыхая, - жили себе спокойно, а теперь какая-то Аграфена Ивановна, Боголеп, Алексей, Саша, Алёнка.
- Причём они-то друг друга знают, а мы, как котята в мешке - ничего непонятно, и хочется на свет, - поддержал Медведь.
- Ого, так ты у нас философ, - рассмеялась в ответ Лиса, не ожидавшая подобных изъяснений от друга.
- Наши крохотные кошачьи души жаждут покинуть тьму и согреться в лучах праведного солнца, - смеясь, продолжил Олень.
- Не буду вам больше ничего говорить, - насупившись, пробубнил парень.
- Да ладно ты, - успокоила Женя, - не обращай внимания - они же шутят.
- Шутки шутками, - задумчиво покусывая губы, прервал веселье Кот, - но нужно что-то придумать.
- А что мы можем придумать? – беззаботно спросила Рысь. - К Боголепу обещали не ходить, они нам ничего рассказывать не планируют, а когда эта Алёнка появится непонятно, поэтому нам остаётся только шутить.
- Но нам же не запрещали с противоположностями разговаривать, - настаивал парень, - поговорим с Боголепом через них.
— Это всё равно нарушение обещания, - покачивая головой, прервал друга Сокол.
— Значит, будем ждать Алёнку, - усаживаясь на траву, подытожила Женя, - ждём.
- Ждём, - присоединился к ней с невероятно серьёзным, что случалось редко, лицом Сокол.
- Зачем? - знакомый, скрипящий голос раздался в кустах.
- Чтобы она рассказала, что тут происходит, - позёвывая, ответил Волк, лежавший на траве, однако мгновенно встрепенулся и сел, - мы обещали с вами не разговаривать до неё появления.
- Почему? - спросил, приближаясь, голос.
- Не знаю, - пожимая плечами, ответила Рысь, - а что вы здесь делаете?
- Хотел поговорить с Аграфеной, но что-то резко перехотел.
- Почему? - удивился Кот.
- Потому что теперь будет лучше мне появиться после Алёны или вообще не появиться, - нахмурившись, ответил Боголеп, - я буду ждать вас в гости, надеюсь, вы передадите мне ваш предстоящий разговор с Алёной, и да - не говорите, что я здесь был.
- Хорошо, - прищурившись, согласилась Рысь, - но вы нам расскажете всё и понятно, возможно, даже несколько раз.
- Уж поверьте, - усмехнулся Боголеп, - теперь мне нечего утаивать, тем более я уверен, что это будет необходимо.
- Почему? - спросил Олень, совершенно сбитый с толку.
- Потому что Алёна вам обрисует меня не в лучшем свете, и мне придётся вам рассказать всё, как было, чтобы вы не стали меня слепо ненавидеть.
- Как же всё запутано, - падая, на траву простонала Лиса.
- А ты как думала? – слегка грустно улыбнулся Боголеп. - Вы попали в странную игру, я бы даже сказал - грязную интригу.
- За что? - потряхивая головой, пробубнил Медведь.
- За возможность побороться за ход истории, за сплотившую вас крепкую дружбу, за самое насыщенное и незабываемое время в жизни - за всё нужно платить.
- А, может, я не хотел так, - вступил в спор Волк, - за что тогда я плачу?
- Ты не хотел провести время среди друзей? Настоящих, а не товарищей по "заработку"? Не хотел стать нужным, забыть прошлую жизнь и начать новую, где никто не знает точно самый главный твой секрет - кто ты такой?
- Хватит! - подпрыгивая с земли, охваченный страхом и злостью, крикнул Волк, но мгновенно взял себя в руки: - Простите, слегка не сдержался. Я понял. Понял.
— Вот и славно, - добродушнее улыбнулся Боголеп, - для вас быть здесь - счастливый шанс обрести верных друзей, и я считаю, что это достойная плата за неудобства. 
- Да, но мы не знаем откуда мы - как нам встретиться после? - присоединилась к разговору Лебедь.
- Как вы могли заметить, - вновь улыбнулся Боголеп, возвращение силы сказалось на нём в положительном направлении - характер смягчился, да и сам облик стал приятнее и свежее, - я знаю о вас всё, может быть, не совсем, но достаточно, поэтому, мои юные друзья, не переживайте - вы встретитесь. А я жду вас в гости в ближайшее время, - и старик исчез, не как в фильмах растворился в воздухе, а именно исчез - будто и не было его здесь, а подростки просто окончательно свихнулись и болтали, как Болконский, с дубом, правда, не столь живописным, но со своей собственной изюминкой.
- Отлично, - прервав всеобщее молчание, усмехнулся Олень, - теперь не хватает только, чтобы из кустов таким же непонятным образом появилась Алёнка.
- Для этого вообще-то нужно сказать: " осталось дождаться Алёнку", - поправил Медведь, - иначе не получится.
- Умелый мастер призыва, - рассмеялся Кот, - может, как Деда Мороза её позовём?
- Смешно ему, - вмешался, как обычно смешно бубня, Сокол, - а вдруг сработает?
- Давайте ждать опять, - предложила Лиса, раскручивая осоку между пальцами.
- Давайте, - согласился Медведь, - ты только не порежься.
- Постараюсь, - с улыбкой ответила девушка, продолжая своё увлекательное занятие.
- А если она сразу дома окажется? - спросила Лебедь.
- В дом мы сейчас всё равно не пойдём, - грустно ответила Рысь, - там эти прихватизаторы всё прихватизировали. Вообще дом перестаёт быть именно нашим домом.
- Да уж, - протяжное и грустное эхо голосов вторило напряжённым мыслям Рыси.
- Кстати, Волк, - обратилась к другу Женя, одна из всех не успевшая привязаться к дому, - то, что ты не хотел говорить о прошлом, и слова Боголепа связаны?
Парня вопрос застал врасплох, он резко нахмурился и попеременно открывал и закрывал рот, пытаясь что-то сказать.
- Давайте не будет ему надоедать, - вступилась Лебедь, - не хочет говорить - пусть не говорит.
- Спасибо, Лебедь, - улыбнулся парень, - но я расскажу, мы же друзья. Помните, когда мы отправились недавно в воспоминание Рыси, я был расстроен и обижал Лебедь.
- Как же такое не помнить, - усмехнулся Олень, - мы ещё ставки делали - побьёт она тебя или нет.
- Ну, вот, - продолжил парень, - тогда я ей первой всё рассказал и понял, что есть люди, понимающие меня, поэтому и вам мне всё рассказать захотелось ещё тогда, но не было повода.
И Волк повторил вновь историю о своей не самой приятной части жизни. Друзья слушали внимательно, не перебивая и не мешая парню изливать душу.
- Интересная история, - прервал молчание Медведь, - особенно конец мне понравился.
- Да и начало тоже интригующее, - присоединился Сокол.
- А я-то думал: как так получилось, что ты без особых усилий мне по лицу съездил в нашу первую встречу, - усмехнулся Кот, потирая челюсть, - теперь всё понятно.
- Ты просто не готов был, - улыбнулся в ответ парень, - поэтому у меня так легко и получилось.
- Ладно, я думаю, ты хотел слегка другое услышать, - вступила в разговор Рысь, - у тебя была веская причина, правда, можно было пойти другим путём, но все мы люди, незастрахованные от ошибок, и то, что было в твоём прошлом, не помешает нам считать тебя надёжным другом в настоящем.
- Тем более, - поддержала Лиса, - ты и сам себя достаточно корил.
- Спасибо, друзья, - растрогано улыбнулся Волк, - я так отвык от понимания со стороны других людей.
- Ты наш друг, - ответил Олень, ободряюще стукнув парня по плечу, - мы тебя любым ценим и любим.
- Но Боголеп говорил не только о Волке, а вообще о нас, - оставив прошлое друга, протянула Лебедь, - и что нам нужно здесь.
- У меня вообще не было друзей, - ответила Женя, - а теперь есть.
- Я обычно свысока смотрела на людей, - продолжила Лиса, - а теперь нет, наверное.
- Есть немного, - усмехнулся Медведь, - но уже меньше
Лиса смерила его пристальным взором, и парень мгновенно исправился:
- Ладно-ладно, уже нет. Я вот, например, чувствовал себя везде и всегда лишним, а с вами мне комфортно.
- А у меня, вроде, всё было, - прикусив губы, сообщил Олень.
- Похоже, остальным нужны были новые впечатления и надёжные друзья, - предположил Сокол.
- А у меня были плохие отношения с сестрой, - пронзая взглядом друга, протянул Кот.
Однако его слова канули в небытие, ибо дружескую беседу прервали тяжёлые шаги в кустах:
- Алёнка появилась, - недовольно пробубнил Алексей, которого явно бесил факт того, что подростки без его ведома разговаривали о чем-то в лесу.
- Наконец-то, - потягиваясь, слегка саркастично протянула Рысь, - мне уже не терпится услышать её версию и прогуляться до Боголепа.


Рецензии