Сегодня День пионерии

              19 мая – день Всесоюзной пионерской организации.
              В этот день я невольно вспоминаю  красный галстук, который почему-то у меня всегда скручивался в трубочку, пионерские линейки с горнистом, барабанщиком и со знаменем,  сборы металлолома и макулатуры, игру «Зарница», смотры художественной самодеятельности, походы,  вечерние костры с песнями и многое другое.
 
             Нет, зря сегодня «либералы-реформаторы" клевещут на  пионерию. Отличная это была организация!
             Для пионеров выпускалась газета «Пионерская правда», журналы «Пионер», «Вожатый» и др.  Двери Дома пионеров, где работали кружки на любой вкус, были открыты для всех и бесплатно.  Мы с удовольствием слушали по радио передачу «Пионерская зорька», корреспондентами которой были сами пионеры. Тогда почти в каждом населенном пункте был Дом пионеров или даже Дворец, которые сегодня превратились в офисы, ночные клубы типа «Хромая лошадь»  и рестораны.
 
             У меня сохранилась «Книга вожатого», которая издана была в 1954 году. Эта книга учила ребят многим полезным вещам. Об этом можно судить по названию глав этой книги. Приведу название некоторых:

             1. Как проводить спортивные соревнования и конкурсы для пионеров

             2. Что нужно знать, отправляясь в поход.  Эта глава учит  ребят  узнавать,  как ориентироваться на местности,   как запоминать дорогу,  как определить  расстояние с помощью глазомера,  как читать следы и  идти по азимуту, и даже как развести костер и оборудовать ночлег.

             3. Умелые руки.

             4. Художественное воспитание пионеров.
             Глава делится на разделы:
- Театральная работа с пионерами
- «Театр теней»
-  Театр кукол
- Музыкальное воспитание
- Танцы
- Изобразительное искусство

             5.  Физическое воспитание пионеров

             6.  Игры.

             Я специально привел здесь эти главы, чтобы сравнить, как воспитывали ребят при "плохих" коммунистах  и как сегодня воспитывают при "хороших" капиталистах.
      
            
            Поздравляю всех, кто носил красные галстуки во времена СССР с Днем рождения пионерской организации. Давайте вспомним наши  пионерские годы и вместе споем гимн пионерии «Взвейтесь кострами"

              Взвейтесь кострами, синие ночи!
              Мы - пионеры, дети рабочих!
              Близится время светлых годов,
              Клич пионеров - Всегда будь готов!


Рецензии
Мы в душе остались пионерами.
В Севастополе Дворец (в полном смысле этого слова) пионеров остался во власти детей, но теперь называется Дворец детского и юношеского творчества.
С уважением Галина

Галина Дейнега   22.05.2023 08:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за отзыв!
В Севастополе я бывал, когда служил в Анапе в морской пограничной части. Хоть это было давно, но он мне запомнился.
Да, в душе мы остались там, в СССР
Я тот же октябренок, пионер,
Воспитанник одной всеобщей славы,
Я все еще живу в СССР -
Простите сопредельные державы.

Мои, как прежде, Минск, Ташкент, Баку,
И Киев мой, и Вильнюс мой и Таллин...
Я еще представить не могу
Что они все заграницей стали.
И.Китляров

Николай Иванович Кирсанов   22.05.2023 14:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.