Тонкоэнергетическая безопасность 2

Часть 2.

Цикличность юг предполагает уменьшение нравственности при смене Сатья на Трета, Трета на Двапара, Двапара на Кали. Уменьшение нравственности или снижение изначальных божественных качеств человека происходит как естественный процесс. Бог заложил в людей свободу воли, свободу выбора. Хочу – не хочу, буду – не буду. У животных, и высших в том числе, млекопитающихся, нет свободы выбора, они живут очень предсказуемо.
В период между Кали югой и Сатья югой происходит обратный процесс восстановления дхармы. Восстановление дхармы также является актом свободной воли. Человек приходит к самоисправлению в результате душевной работы, самоанализа своей прошлой и нынешней жизни, сравнения с идеалом.  Когда нравственность восстановится полностью, Сатья юга, Эра справедливости расцветёт во всей красе.

Задаваясь вопросами, что руководит упадком и восстановлением дхармы, можно прийти к таким ответам.

Человек по мере развития сознания развивает в себе душевные качества, позитивно или негативно влияющие на него самого, семейный круг и общество в целом. Это антиподы нравственных аспектов: невинность – похоть, смирение – гнев, щедрость– жадность, смелость – трусость, добродушие – зависть, прощение – непрощение. Если рассмотреть каждую пару (позитивное – негативное качество), например, невинность – похоть, то можно увидеть, что чистое и нечистое связаны, и представляют две противоположные части одного целого, но как бы с разными знаками + и –. Другими словами, у нравственных качеств одна база, один тонкоэнергетический уровень, но разная частота. Каждая чакровая область имеет свой тонкоэнергетический базис. У человека семь основных чакр, тонкоэнергетических центров, которые образуют чакровые области. Каждая чакра имеет свой вибрационный уровень, свой тонкий энергетический спектр, невидимый глазу. Чакровые области находятся в местах нервных сплетений. Каждой чакре соответствует определенный нравственный принцип или морально-нравственное качество. Если воздействовать на чакровую область чистыми первозданными элементами (земля, вода, воздух, огонь, эфир), то в психике человека будут происходить позитивные изменения. На этом основан духовный рост –  трансформация негативных качеств в позитивные. Позитивное качество вытесняет негативное при сознательном и систематичном подходе к процессу. Об этом подробно будет сказано далее.

Как образуются плохие и хорошие нравственные качества у человека?

На эту тему в Раджа йоге есть некоторое описание с использованием слов васана, самскара, буддхи, клеши, сансара, карма.
Негативные васаны (склонности) и самскары (впечатления) создают клеши (негативные установки поведения, привычки). Позитивные васаны и самскары образуют хорошие привычки и дхармичное поведение. Все позитивные и негативные наклонности содержатся в буддхи, в сознании человека. Положительные и отрицательные действия при участии сознания создают карму – полярный эффект, когда действие притягивает к себе аналогичное по вибрационному уровню следствие. Неисполнение кармических задач создаёт колесо сансары, то есть необходимость рождения человеческой души в новом теле для выполнения заложенного в нас Творцом. Задачи, поставленные Божественностью для человека – поддержание дхармы в себе и в мире. Душа рождается снова, чтобы завершить очередной этап развития, становления совершенной частицей божественного творения.

Раджа йога имеет план действий согласно сутрам Патанджали – совокупности знаний, существовавших задолго до момента их системного изложения (сутры Патанджали созданы примерно в период со II века до н. э. по IV век н. э.). Человек, называющий себя йогом, обязан подняться по восьмиступенчатой лестнице и овладеть следующими средствами: яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна, самадхи.
Яма – этические ограничения (ненасилие, правдивость, нестяжательство, воздержание).
Нияма – духовные принципы (чистота, скромность, самодисциплина, изучение духовных рукописей, принятие Бога в качестве своей цели).
Асана – удобная и устойчивая позиция тела и помогающая в этом гимнастика.
Пранаяма – управление дыханием.
Пратьяхара – отвлечение от внешних влияний.
Дхарана – концентрация внимания внутри себя.
Дхьяна – созерцание, медитация.
Самадхи – успокоение сознания, соединение с Богом.

Овладение этими восьми средствами накладывает на йога определенную дисциплину. В настоящее время довольно литературы, опираясь на которую возможно успешно развиваться, двигаясь методом проб и ошибок. Другое дело, что на это требуются время и силы, и таким образом устроить образ жизни способны единицы. Очень возможно уйти в крайности и развивать сидхи, сверхспособности (ясновидение, яснослышание, способность гипнотизировать и т. п.) или уйти в бесконтрольные агрессию и депрессии (несознательный внутренний протест, когда результаты не оправдывают ожидания).

Здесь не стоит задача сподвигнуть кого-то на самостоятельный путь развития. Также нецелесообразно разоблачать некоторые практики, нечистоплотных гуру и критиковать их последователей. Это неблагодарное занятие.
Задача этой работы состоит в непредвзятом рассказе о Сахаджа йоге.

В Сахаджа йоге, как методе духовного роста, опираются на пробуждение энергии Кундалини и чакровую теорию, которые вновь открыла людям Шри Матаджи (Нирмала Шривастава (1923 – 2011)).


Рецензии