Тонкоэнергетическая безопасность 2
Цикличность юг предполагает уменьшение нравственности при смене Сатья на Трета, Трета на Двапара, Двапара на Кали. Уменьшение нравственности или снижение изначальных божественных качеств человека происходит как естественный процесс. Бог заложил в людей свободу воли, свободу выбора. Хочу – не хочу, буду – не буду. У животных, и высших в том числе, млекопитающихся, нет свободы выбора, они живут очень предсказуемо.
В период между Кали югой и Сатья югой происходит обратный процесс восстановления дхармы. Восстановление дхармы также является актом свободной воли. Человек приходит к самоисправлению в результате душевной работы, самоанализа своей прошлой и нынешней жизни, сравнения с идеалом. Когда нравственность восстановится полностью, Сатья юга, Эра справедливости расцветёт во всей красе.
Задаваясь вопросами, что руководит упадком и восстановлением дхармы, можно прийти к таким ответам.
Человек по мере развития сознания развивает в себе душевные качества, позитивно или негативно влияющие на него самого, семейный круг и общество в целом. Это антиподы нравственных аспектов: невинность – похоть, смирение – гнев, щедрость– жадность, смелость – трусость, добродушие – зависть, прощение – непрощение. Если рассмотреть каждую пару (позитивное – негативное качество), например, невинность – похоть, то можно увидеть, что чистое и нечистое связаны, и представляют две противоположные части одного целого, но как бы с разными знаками + и –. Другими словами, у нравственных качеств одна база, один тонкоэнергетический уровень, но разная частота. Каждая чакровая область имеет свой тонкоэнергетический базис. У человека семь основных чакр, тонкоэнергетических центров, которые образуют чакровые области. Каждая чакра имеет свой вибрационный уровень, свой тонкий энергетический спектр, невидимый глазу. Чакровые области находятся в местах нервных сплетений. Каждой чакре соответствует определенный нравственный принцип или морально-нравственное качество. Если воздействовать на чакровую область чистыми первозданными элементами (земля, вода, воздух, огонь, эфир), то в психике человека будут происходить позитивные изменения. На этом основан духовный рост – трансформация негативных качеств в позитивные. Позитивное качество вытесняет негативное при сознательном и систематичном подходе к процессу. Об этом подробно будет сказано далее.
Как образуются плохие и хорошие нравственные качества у человека?
На эту тему в Раджа йоге есть некоторое описание с использованием слов васана, самскара, буддхи, клеши, сансара, карма.
Негативные васаны (склонности) и самскары (впечатления) создают клеши (негативные установки поведения, привычки). Позитивные васаны и самскары образуют хорошие привычки и дхармичное поведение. Все позитивные и негативные наклонности содержатся в буддхи, в сознании человека. Положительные и отрицательные действия при участии сознания создают карму – полярный эффект, когда действие притягивает к себе аналогичное по вибрационному уровню следствие. Неисполнение кармических задач создаёт колесо сансары, то есть необходимость рождения человеческой души в новом теле для выполнения заложенного в нас Творцом. Задачи, поставленные Божественностью для человека – поддержание дхармы в себе и в мире. Душа рождается снова, чтобы завершить очередной этап развития, становления совершенной частицей божественного творения.
Раджа йога имеет план действий согласно сутрам Патанджали – совокупности знаний, существовавших задолго до момента их системного изложения (сутры Патанджали созданы примерно в период со II века до н. э. по IV век н. э.). Человек, называющий себя йогом, обязан подняться по восьмиступенчатой лестнице и овладеть следующими средствами: яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна, самадхи.
Яма – этические ограничения (ненасилие, правдивость, нестяжательство, воздержание).
Нияма – духовные принципы (чистота, скромность, самодисциплина, изучение духовных рукописей, принятие Бога в качестве своей цели).
Асана – удобная и устойчивая позиция тела и помогающая в этом гимнастика.
Пранаяма – управление дыханием.
Пратьяхара – отвлечение от внешних влияний.
Дхарана – концентрация внимания внутри себя.
Дхьяна – созерцание, медитация.
Самадхи – успокоение сознания, соединение с Богом.
Овладение этими восьми средствами накладывает на йога определенную дисциплину. В настоящее время довольно литературы, опираясь на которую возможно успешно развиваться, двигаясь методом проб и ошибок. Другое дело, что на это требуются время и силы, и таким образом устроить образ жизни способны единицы. Очень возможно уйти в крайности и развивать сидхи, сверхспособности (ясновидение, яснослышание, способность гипнотизировать и т. п.) или уйти в бесконтрольные агрессию и депрессии (несознательный внутренний протест, когда результаты не оправдывают ожидания).
Здесь не стоит задача сподвигнуть кого-то на самостоятельный путь развития. Также нецелесообразно разоблачать некоторые практики, нечистоплотных гуру и критиковать их последователей. Это неблагодарное занятие.
Задача этой работы состоит в непредвзятом рассказе о Сахаджа йоге.
В Сахаджа йоге, как методе духовного роста, опираются на пробуждение энергии Кундалини и чакровую теорию, которые вновь открыла людям Шри Матаджи (Нирмала Шривастава (1923 – 2011)).
Свидетельство о публикации №223051900995