Любовь все прощает - глава 14

  В ожидании  весны, Надя  в полной мере, занялась  шитьем и моделированием. Она на столько увлеклась – рюшами, галстучками, заклепками, что это уже ей не казалось трудом, а напоминало детскую игру в куклы.
  А дети ее – беленькие, с большими  зеленоватосерыми  глазами, в одежде, которую она им шила, и в самом деле выглядели как игрушки. Глядя на них, Надя чувствовала себя самой счастливой в мире! 
 Наступила весна. В последние мартовские дни, стояла удивительно, сказочная погода, и хорошее настроение  не оставляло Надежду.
 За день перед первым апрелем, к ним заявился Борис. Неуверенно постучав в калиту, с волнением, подавляя в себе страх, он ждал.
Его появление было для Нади большой неожиданностью. Поэтому, встретив его, она замерла на месте.
  - Леха дома? - прервав молчание, спросил тот.
  - Дома, а зачем он тебе? – с удивлением  поинтересовалась она.
  - Мне поговорить с ним надо. Я войду?
 Надя пожала плечами и отойдя в сторону, пропустила гостя вперед. Шагая впереди хозяйки, Борис решительно отворил дверь, но войдя в дом и встретив  удивленный, вопросительный взгляд  Алексея, опять смутился и замер на пороге. Переступая с ноги на ногу  и  потупивши растерянный взгляд, он тихо, почти шепотом заговорил;
  - Вот пришел... завтра бы не решился. Потом немного  помолчал и не дождавшись никаких вопросов, уже увереннее опять заговорил;               
  - Не хотел испортить твой праздник. У тебя, конечно же, будут гости, а «не прошеный гость хуже татарина». Так вроде бы говорят? Решил поздравить тебя с днем рождения  сегодня! А еще я хочу попрощаться. Прости. После этих слов опять на долго затянулось молчание. И вдруг Борис, бросив на Алексея  неистовый взгляд, истерически закричал;
  - Но  не смотри ты на меня так! Я сам знаю, что идиот! И знаю, что ты никогда не простишь мне, но я хочу, чтобы ты знал, что я раскаиваюсь! раскаиваюсь! и еще раз раскаиваюсь! Он быстрым движением достал из внутреннего кармана бутылку водки и поставил ее на стол.
  - Надь, дай что нибудь закусить, - попросил Алексей жену и спокойно предложил, брату, стул. Сам сел напротив.               
  Усевшись за стол, Борис доложил;
  - Билеты у меня уже на руках. Через три дня улетаю и мы  больше  никогда не увидимся. Я больше своим присутствием не нарушу ваш покой. Я все понимаю, продолжал он, - вас  не  соблазняли, вам не изменяли, вы не знаете, что это  такое - быть преданным! Поэтому вам меня не возможно понять. Хотя, я на вашем месте, наверное, тоже никогда не простил бы такое!...  И вообще, я по дури, столько натворил, что больше мне здесь нет места. Уеду от стыда как можно дальше... Жаль  только, что все что я натворил, уже не стереть с памяти. Я сейчас много отдал бы за то, чтобы можно было начать жизнь сначала! Борис открыл бутылку и разлил ее содержимое по рюмкам.
  - Надь, а ты?...выпей со мной на последок, в знак примирения, - и он с мольбой посмотрел на нее.
Надежда молча поставила на стол еще одну рюмку.
  Уже закусывая, Борис опять заговорил
  - Счастливый ты Леха, что судьба послала тебе Надю, ты всегда знал чего ты хочешь!
А вот я дурак, только теперь понял, что такое жизнь. Понял, что все решают деньги. А без них я никому не нужен. Ты же знаешь, я собирался жениться, совсем не задумываясь, как мы будем жить дальше! Верка, как оказывается, умнее меня оказалась - с деньгами, с перспективой себе отхватила! Ну да ладно чего уж там, пусть  живет!
  Спасибо ей огромное, хорошо проучила меня, дурака! Вот я и решил, братан, брать с тебя пример, может и мне тогда  в жизни хоть немного повезет.
  - Конечно повезет, - уже с сочувствием подключилась к разговору Надежда.                Борис благодарно посмотрел на нее.
  - А  куда ты летишь? – тоже, уже примирительным  тоном,  спросил Алексей.
  - Мы с Витьком  решили рвануть на заработки в Магадан. Дядя у него там уже  третий год. Приглашает нас к себе. Поеду, посмотрю, может и на совсем там останусь. А нет, уеду куда забросит судьба, но сюда уже больше не вернусь, это точно!
  Он  перевел дух и задумавшись, на долго замолчал, Алексей с Надеждой тоже переглядываясь молчали. В их взглядах давно уже не было ненависти, или презрения, но и не было надменного высокомерия.
  - Я все понимаю, и все же, - опять заговорил Борис, - я очень хотел бы услышать на прощание, что вы больше не держите на меня зла. Иначе я не представляю, как я с этим буду жить?! Он горько вздохнул и поднялся из-за стола. При этом он посмотрел таким  умоляющим, вопросительным взглядом на своих собеседников, что смолчать никто бы не смог.
  - Ладно, Борь, ты сам сказал, что с памяти ничего нельзя  стереть, это правда, но можешь быть уверенным, что зла мы на тебя больше не держим. Бог тебе судья, но  помни, что за свои поступки тебе  придется всегда отвечать самому!-  провожая своего младшего брата, добавил Алексей. И хотя, казалось, расстались они, по - хорошему, гнетущее настроение не покидало их до конца дня. И только следующий день развеял их грустные мысли.
  День первого апреля удался на славу! На чистом прозрачном небе, лишь кое - где, «ватными клочьями»,  были разбросаны белые пушистые облака. Ярко светило солнце. Празднично сияя,  оно сверкало, отражаясь в вымытых стеклах окон; ласкало и  грело землю, которая лениво просыпаясь после зимней спячки,   наслаждалась  весенним воздухом, обвернувшись теплым  паром.
   Надя и Алексей ждали гостей, поэтому ни сколько не удивились, когда одновременно  со стуком, дверь  раскрылась и на пороге  появились кумовья.
  - С праздником вас! - опередив Валентину, торжественно «прогремел» Анатолий, - к вам можно?
  - Заходите, заходите, мы вас уже заждались! - смеясь, встретил их Алексей.
  - Правда? А мы думали, что ты пошутил. Но потом хорошо поразмысливши, решили, что твоя шутка как раз уместна. Все равно же сегодня праздник! Встречаемся мы не так уж и часто, так почему бы нам сегодняшний день не отпраздновать?
  - Ну вот еще, ничего я не шутил, - обиделся   Алексей, - у меня действительно сегодня день рождения! Видите какой  день хороший, точно как я! А к тому же я еще и курсы водителя закончил! Нужно же и их обмыть? - и  снова улыбнувшись, он протянул Анатолию паспорт и права водителя.
  - Ну и дела! Заглянув в паспорт  именинника  и тыкая в него  пальцем, с удивлением, показывал он своей  жене.
  - Глянь, он же и в самом деле  родился первого апреля -  «первый апрель - никому не верь»! Вот  я  и не поверил, подумал, что это он  так прикалывается! И уже виновато каясь, обратился к Алексею;
  - Ну прости нас, кум. Ты же знаешь, за нами дело не станет!
  - Но хватит уже  вам, все равно же праздник, какая разница за что пить!- помогая Наде накрывать на стол, вмешалась в разговор Валентина.  Но перехватив  неудовлетворенный взгляд  Алексея, сразу же прибавила,
  - Ну если не за приколы, то будем пить  за  родного  кума, так и быть!
  - Ничего себе: «Какая разница»! - опять возмутился  виновник торжества. 
  - Ой, ну прости, прости, кум - поспешила она его успокоить, и сразу же перешла в наступление 
  -Хотя, что это мы перед тобой извиняемся  и  оправдываемся? Сам  виноват, придумал, когда родиться! – рассмеялась Валентина.                А Анатолий  тоже, все еще никак,  не мог  успокоиться,
  - Это же надо, как спаровались! - Надя восьмого марта  родилась, а этот   первого апреля - нарочно  не придумаешь!
  - А что там придумывать, вот мы перед вами! - присоединилась к ним  Надежда, закончив с приготовлениями, - садитесь лучше за стол, и давайте выпьем за  здоровье  моего мужа! Но Анатолий, забрав у Нади с рук бутылку и разливая  водку по рюмкам, вдруг выдал;
  - А я  все думаю, ну почему мой кум такой брехливый?
  - Да не брехливый я, а  прикольный, а это не одно и тоже. Между прочим шутки, жизнь продлевают! – оправдывался  Алексей, - так что вы на меня «бочку не катите»!  Хотя вы не одни такие. Как  скажу,  кому-то, что у меня в этот  день, день  рождения, никто не верит! И  если  нужно  отпроситься, то приходится носить  с собой паспорт.
  - Вот  видишь, так что и на нас не надо  обижаться! - считая себя оправданным, заявил Анатолий, - так выпьем за то, чтобы тебе всегда верили! Удачи тебе во всем! – и не обращая ни на кого внимания, он опрокинул рюмку и одним глотком проглотил ее  содержимое. -  да ну вас, с вашими разговорами  уже в горле пересохло, - выдохнул он. Все  поддержали его, и тоже  выпили свою водку.
  Валентина  в это время,  откусила кусочек хлеба  и  сидела  о чем-то, задумавшись. Глянув на Анатолия и на всех собравшихся, по инерции, тоже опрокинула рюмку, но здесь же выскочила из - за  стола. Никто ничего не понял. Надя побежала за ней.
  - Валь, что случилось, что там  у тебя? А та, выплюнула хлеб и рассмеялась
  - У меня хлеб во рту  был, а я  водку  хлебнула! что же мне  этот хлеб с водкой пережевывать надо было?  Понимаешь, задумалась, а потом очнувшись, видишь как спешила выпить за кума.
  - Ну и что, проглотила и дальше пей - вмещался Анатолий.
  - Да? А ты сам попробуй! - Фу, какая  гадость!- скривилась она.                Все рассмеялись, а Валентина до конца застолья больше не пила. Анатолий же обнимая свою жену, загадочно намекая на перемены в ее  поведении, приговаривал;
  - Что-то моя  спутница  жизни, очень подозрительно рассеянная  стала!
Но Алексей и Надя не обратили ни какого внимания  на его намек. И только когда уже застолье было в полном разгаре и выпита не одна рюмка,  когда хмель уже выливал все тайны наружу, кума и сама не выдержала;
  - А у нас с Анатолием тоже есть новость!- похвасталась  она.                Все  застыли в ожидании. Кум, догадываясь, о чем хочет сказать  Валентина, таинственно улыбался. По его лицу было ясно, что новость не плохая.
  - Ну давайте, выкладывайте, раз уж начали, что там у вас? Ну, не тяните, а то я лопну от любопытства!- не в состоянии выдержать  длинной паузы, умоляла, и вместе с тем настойчиво  требовала Надежда объяснений.
  - Знаете - начала  Валентина из далека, - как говорят  «С кем поведешься, того и наберешься»! Вот  и мы, глядя на вас, решили  родить себе ребенка. Я беременная!
  - Ура ! – завопила  Надежда и бросилась  обнимать  свою  куму, - Молодец! Давно бы так! Сама же говорила, что один ребенок, это все равно, что ни одного! И Сергей твой, наконец, не будет чувствовать себя одиноким.
  - Но  вряд ли  теперь рождение  малыша скрасит его одиночество - очень большая у них  разница в возрасте. Раньше нужно было думать, - тяжело вздохнула Валентина.
  - Ничего, зато когда оба будут взрослыми, их  родные  души все равно  найдут друг в друге утешение, и будут очень рады, что каждый из них  не один! – уверенно заявила Надежда.
  - Может и так, - согласилась Валентина.
  - Хватит тебе ее тискать, конечно же она молодец! – прервал их Алексей, желая перевести  разговор на другую тему -  вот им  на нас равняться  легко. Чтобы родить  много денег не нужно, а нам  на них – это уже другое  дело. Я очень хотел бы на  вас равняться, да кишка тонка! Машина, конечно, мне не светит, а вот хоть какие-то колеса, я все же должен приобрести. Не зря же я учился  и приобрел себе права водителя?- и немного остыв после пылкой речи, он обратился к Анатолию,
  - Кум, ты не мог бы мне в этом деле помочь? Давай в выходной съездим в автомагазин?
  - А что ты хочешь взять?
  - Ой, - вздохнул  тот, почесав затылок, - я и сам пока еще не знаю...посмотрим, а тогда я уже  решу  на месте.
  - Ну что же, - согласился  Анатолий, -  давай  попробуем.
  А через три дня Алексей, в сопровождении  кума, въехал во двор на своем новеньком мотоциклете с коляской. При этом он газовал и сигналил так, что из дворов повыскакивали все соседи.
  - Молодец, сынок! – похлопав Алексея по плечу, похвалил его  Семен Степанович,
  - хорошего ты  «коня» себе приобрел! Только же теперь ему гараж нужен. .       
  - Будет и гараж,  Степаныч, - радуясь преобритению, заявил Алексей, - я уже  договорился. Завтра  привезут шлакоблок и  мы с отцом  его  мигом  забацаем! - цемент у меня  есть, песок тоже. - И лукаво подмигнув, любопытным соседям, которые окружили его со всех сторон, прошептал Наде на ухо;
  - Приготовь что нибудь на стол, обновку нужно обмыть!
Надежда, согласившись кивнула и оставив их, побежала в дом.    
  Пока она  возилась возле плиты, мужчины занялись расчетами, удовлетворив инициативу Алексея. А у него прямо «земля горела под ногами», и он ничего уже не хотел откладывать на потом. Когда Надя вышла, чтобы пригласить их за стол, уже были забиты в землю  колышки и натянута магистраль.
  -Ого, - удивилась она, - для чего тебе такой здоровенный гараж, – у тебя же не машина?
  -А может когда-то и машина будет!  - Плохой тот солдат, который не мечтает генералом стать! – ответил ей вместо Алексея, Анатолий.                Надя улыбнулась и пожала плечами.
  - Вам виднее,- но вспомнив зачем она подошла к ним, скомандовала;
  - Ладно, быстро  мойте руки и за стол!
За столом мужчины, в этот раз, долго не засиживались. Выпили бутылку водки на троих и хорошо закусив, они вышли из-за стола.
  - Семен Степаныч, а можно я разберу стену, ту что у меня за сараем, - спросил Алексей.                Тот  мигом оживился, и обрадовавшись  заговорил скороговоркой.
  - Наконец  пригодился! Когда я еще строил себе дом, этот камень  остался. Выбросить его  было жаль, а чтобы не лежал  и не портил вид  во дворе, я из него построил эту стену, думая, что когда-то  пригодится.  Представляешь, двадцать лет пролежал и все же пригодился!
  - Конечно, конечно, разбирай ! Для чего нам отгораживаться друг от друга! - и  довольный тем, что у него есть возможность помочь молодому соседу, захмелевший  и раздобревший, пошел домой. А Алексей  с Анатолием  взялись за дело. Надежда тоже немного помогла таскать камни на средину огражденного магистралью прямоугольника, а затем  покинула  их и занялась  своими прямыми женскими обязанностями.
 Когда дневными стараниями, уставшее солнце заспешило на отдых, спускаясь за  горизонт. Где небо, собрав в пучок все его лучи, пылало красным пламенем,  мужчины уже, перетаскав все камни со стены, приводили в порядок раскуроченную межу.
  -А класть когда будите? – спросила Надежда.
  - Завтра и начнем, - ответил Алексей, - а зачем откладывать, правда кум?
Кум молча улыбался, а Надежда заволновалась;
  - Прохладно еще. Может немного подождать пока  потеплеет?
  - Ты закуску готовь и перваку побольше, вот тогда и погода будет в самый раз, - смеясь посоветовал  Анатолий, понимая, что  Алексей ждать не будет.
  На второй день, прямо с утра, не успела Надя накормить их даже  завтраком, как привезли  шлакоблок. Разгружать его  Алексей позвал  на помощь, еще и тети Нюрыного Вовку.
  - Можно, мы не на долго его заберем? – спросил  он  у матери.
  - Ладно,  забирайте, только смотрите, чтобы никаких магарычей!
  - Нет, теть Нюр, что вы, мы ему сто грамм наливать не будем. Мы ему только выделим на сигареты  и все, - пошутил Алексей.
  - Я вам выделю, я вам выделю! - пригрозила она пальцем, но поняв, что тот шутит, смеясь, хлестнула его через плечо полотенцем  и  уже серьезно  добавила
  - Рано ему еще и то и другое! да и своей работы полно, смотрите, чтобы не на долго.
  Управившись с шлакоблоком, Вовку, как и обещали,зразу же отпустили, дав ему деньги на лакомства, а сами, оставшись вдвоем  с Анатолием  начали рыть траншею под  фундамент . Докопав, Анатолий присел отдохнуть.
  - Давай покурим, что ли?
  - Да, конечно, ты покури! - согласился Алексей, - а я наверное, пока ты отдохнешь  сбегаю за отцом. Только бы застать его трезвым! Нам сейчас, ой как нужен толковый  специалист, а то сами мы такой  фундамент  положим, что  гараж наш  на второй день завалится!  Энтузиазм, это конечно не плохо,  но на одном энтузиазме далеко не уедешь! А знания и умения, на этот счет, у нас, пока  еще, маловато.
  - Да, Леха, конечно,  батю надо звать.
  - Да с чего бы ему сегодня  быть  пьяным, - вмешалась  Надежда, - пенсию еще не давали, а от прошлой уже давно и следа не осталось. Ты ему сто грам пообещаешь, так он  аж бегом примчит!
  - А то ты моего батю не знаешь!
  - Да знаю, знаю,  «Свинья  болото найдет»! ты это хотел сказать?
  - Ну, ты уж и скажешь... Это уже слишком...- было хотел возмутиться  Алексей, но не найдя аргументов для  его оправдания,  все же согласился;
  - Ты конечно права, но я все же попробую. Я побежал?
  В этот раз Алексею повезло. Как  Надя и предполагала, отец был трезв, но когда  сын обратился  к нему за помощью, сразу же спросил;
  - А сто грам будет?
  - Будет, отец, будет!  Ты только помоги  мне хотя бы начать. Ну и закончить, конечно.
  Удовлетворившись  ответом, отец согласился, но осмотревшись, к работе приступать не спешил;
  - А может я сначала пропущу пару рюмашек для  вдохновения? - обратился он к сыну.
  - Бать, опьянеешь же, и  что нибудь сделаешь не так как надо, и весь твой   труд пойдет насмарку, - заволновался Алексей.
  - Не пойдет, я свое дело хорошо знаю! Я  с закрытыми глазами сделаю все без ошибок! А без сто граммов, наоборот ничего не выйдет!
  Алексей, глядя на него, понял, что придется ему уступить, потому что иначе дело с места не сдвинется. Он знал, что тот даже свой дом так строил. - Пока Петровна сто грам не нальет, он  к работе не приступит!
  - Ладно, Надь, налей ему пару рюмок, но проследи, чтобы хорошо закусил.
Приняв  нужную дозу  «целебного  напитка», отец сразу же повеселел и взялся за работу. Мужики приготовили  раствор  и во всем помогали  ему. А он, теперь уже с вдохновением, укладывал на  раствор камень за камнем, ловко и метко выстукивая  мастерком. 
 Когда мужчины ложили последний  слой фундамента, Надежда с детьми вышла во двор.
Взглянув на их работу, она удивленно воскликнула;
Ничего себе! Хорошо поработали! Молодцы!
  - А что, - гордо ответил Алексей, - при таком вдохновении  можно  и горы свернуть! - Я  же купил мотоцикл не для того, чтобы теперь все лето гараж строить. Я отдаю предпочтение отдыху и считаю, что лучше  ездить с семьей  на рыбалку, загорать, и  вообще, наслаждаться жизнью, а не ковыряться все лето в грязи! - Он подошел к Наде, пальцем  поднял ее подбородок  и чмокнул ее в губы, -  ясно тебе, золотко? 
  - Ясно, - улыбнувшись, ответила она.


Рецензии