Простите, пани случайно не полька?

(Анекдот от моей покойной матушки)

Моя покойная матушка, честь её памяти, всегда отличалась весёлым нравом, своеобразным балтийским чувством юмора, а также некоторым цинизмом, явившимся, по всей видимости, результатом жизненного опыта. Все эти черты характера проявились в тот весенний день 1985 года, когда я сообщил ей, что собираюсь жениться и что моя избранница является этнической полькой.

Честно говоря, я рассчитывал, что реакция на это моё сообщение будет положительной, учитывая что сама матушка была наполовину полькой. Однако я ошибся, и реакция на запланированный брак оказалась, мягко говоря, скептической. Последующие события, включая развод, показали, что матушка была не так уж и неправа, но сегодня речь не об этом, а о том анекдоте, который она мне рассказала почти сразу же после моего сообщения о национальном происхождении моей невесты. Анекдот этот появился в первые годы по окончании Второй мировой войны, на которые пришлась юность моей родительницы, и я, пожалуй, здесь и сейчас поделюсь им с вами, уважаемые мои читатели:

Итак, дело было году в 1946-м, а может и 47-м или даже 48-м. Молодой офицер Войска Польского приехал в служебную командировку в Москву (а может, в Питер или даже в Минск или Киев), куда его послало коммунистическое правительство оккупированной советскими войсками Польши.

В конце второй недели пребывания в СССР офицер решил посетить один из театров, где его внимание привлекла эффектная блондинка в необычном светлом платье, сидевшая в ложе вместе с несколькими менее эффектными спутницами. Молодому неженатому пану в те дни сильно не хватало женского общества. Поэтому, влюбившись с первого взгляда, он решил познакомиться с пленившей его дамой. В антракте офицер зашел в ложу и, элегантно представившись, обратился к блондинке с вопросом: «Простите, ясна пани случайно не полька?»

Услышав этот вопрос, «ясна пани», обворожительно улыбнувшись, весело ответила: «Я-то? Не-е, я не Полька! Я Манька! А Полька сейчас придет. Она... того... в сортир отошла... Отлить...»

Не знаю как вам, дорогие читатели, но моим польским друзьям этот анекдот очень нравится.


Рецензии