Большая Игра в геноцид адыгов
Не удивительно, что в основе «Большой Игры» в «геноцид адыгов» с интерпретацией таковых событий, прежде всего, выступают государственные научные центры Кабардино-Балкарской Республики, монополизировавшие право на историю писать её так, как выгодно определенному кругу людей отрабатывающих идею «Великой Черкесии», как государства адыгов-кабардинцев.
Чтобы быть понятым всем незнающим предисторию такового государства «Черкесия», то такового государства в исторической науке неизвестно. Географическое понятие «Черкесия» было известно, как территория от Анапы, Черного моря до устья реки Терек, Каспийское море, которое в исследовательских документах обозначалось, как
«Земли лежащие между морями Черным и Каспийским». Надобно знать, что древний Кавказ имел географическое понятие, как горная гряда высоких Пяти Гор – Казбек, Дыхтау, Джангитау Ушхара (Шхара), Эльборус, как самых высоких гор. Кстати, балкарцы проживающие и сейчас на этих же местах называют свою древнюю страну – Беш Тау Эл, то есть – Страна Пяти Гор.
Кавказ – с балкарского (тюркского) языка, означает – Гряда Гор (Кабак – Ас), где «Кабак» прозрачное в тюркских языках имеет несколько значений, в том числе – Кабак – Гряда и Ас –гора, горы.
Синонимами названия гор балкарцев и карачаевцев, которые себя называют: Асы, Аланы, Таулула – имеют одинаковое значение – Горцы. Ведь именно жизнь в горах и предгорьях, незначительно в степи и предопределило, что балкарцы и карачаевцы один народ, сохранили именно последнее состояние известное с I веков нашей эры – Асы, Аланы, в значении Горцы.
А вот пребывание на равнине в ранней истории балкарцев и карачаевцев сохранилось в поговорке «Кула тюзде калгын сен» - «Чтобы ты остался в степи Кула». Исследования проведенное нами показало, что балкарцы не помнят истинное значение этой поговорки на сегодня. Это и не удивительно. С этим термином связано далекое пребывание предков балкарцев и карачаевцев в степях ПриАралья. Такое явление ещё одно доказательство тому, «Алтайская теория» происхождения балкарцев и карачаевцев несостоятельна.
На самом деле поговорка «Кула тюзде калгын сен» - это проклятие, которое означает: «Чтобы ты остался в степи Кула», где термин «Кула» означает: выжженную и безводную степь. К чему это все? К тому, что, кто бы и как не сочинял бы историю, истина каждого народа всегда возвращается к своим истокам. Балкарцы и Карачаевцы при таких случаях говорят: «Суу ызына къайтады», «Тюзлюк тюзде къалмаз», что означает в переводе на русский язык: «Вода всегда возвращается к своим истокам» и второе «Истина (правда) на равнине не останется», то есть Горцы всегда верят, что «Истина» всегда возвращается тем и тому, кто живет праведно.
Обращаясь к своим соседям, дружественному нам народу кабардинцам хочу сказать, что нельзя идти на поводу нечестных политиков вовлекающих молодежь Кабарды и не только их, но и многих умудренных жизнью людей в такую игру, как «геноцид адыгов». Не приведи господь, те несчастья, которые мы сами себя вовлекаем, тем, чего на самом деле не было. Кто-то, может сказать, что с моих уст звучат неправедные и жестокие слова. На самом деле все это я говорю со знанием исторических материалов, которые историки исследователи с Кабардино-Балкарии не пишут и не говорят. А большой частью скрывают истинную историю и сочиняют такие истории, которые ведут наши народы к межнациональной вражде и конфликтам между народами республики, да и в самой России.
Сегодня я хочу Вам напомнить, что понятие «геноцид адыгов» создан политиками из среди адыгов, кабардинцев, теми, кто участвовал в создании – Международной Черкеской организации. В основе этой организации созданной за рубежом в 4-5 мая 1990 г. в поселении Ден Алердник (под Амстердамом), главной задачей было провозглашено:
Образование независимой и единой Черкесии. Its program declared its main goal to be the formation of an independent and united Circassia. * Центр Фатимы Тлисовой Карр, Гарвардский университет.
Как пишет исследователь В. Карпец:
«Проект Великая Черкесия» основан на историческом мифе об особой древности народов адыгe, родственниками которых являются и абхазы, не только на Кавказе, но и во всём Восточном Средиземноморье (империя хеттов тоже была будто бы создана черкесскими, то есть адыгскими народами, хотя на самом деле – индоевропейскими). Черкесы же якобы воевали даже с Египтом, и ещё до Рамзеса II.
Автор книги «Кавказская война», опубликованной в Сирии в 1996 г., Ахмат Исмагьил говорил: «История всего мира соткана изо лжи. Её пишут сильные мира сего. На данный момент сильными являемся мы – черкесы, и будем писать её так, как посчитаем нужным для нас…Нам надо освободить Кавказ от России».
Авторы «проекта» предполагают создать «Великую Черкесию»
– от моря и до моря» (имеются в виду Чёрное и Каспийское), а в перспективе – организовать её выход из состава РФ и провозгласить независимость.
В состав «Великой Черкесии», по замыслу авторов проекта, должны войти адыгейцы, шапсуги, черкесы и кабардинцы, а также родственные им абхазы и абазины. Требование о создании «Великой Черкесии» было выдвинуто на II съезде шапсугского народа (30 октября – 1 ноября 1991 г.), то есть сразу же после распада СССР…» Владимир КАРПЕЦhttp://www.politjournal.ru
Известно, что данный «Черкесский проект» создан американскими спецлужбами ведущими работу на раскол Российской Федерации.
Именно одной из задач создания Международной черкесской ассоциации (МЧА), было организовать политические силы адыгов всего мира, и организовать работу по признанию геноцида. В дальнейшем создания «Единой Черкессии» и выхода из состава РФ.
Отсюда и «101-летняя война черкесов», «геноцид адыгов», «разделенные территории», которых надо объединить.
Это путь в никуда. Это путь, где молодежь Кабарды, Адыгеи на искажении истории Кавказа вовлекаются в радикальные националистические организации, идут на поводу тех, кто ведет эту молодежь к противоправным действиям против нашего государства. Большая роль в этой работе по признанию «геноцида» было направлено в научные центры КБР, КЧР, Адыгеи, которые и фактически создали «аргументацию геноцида». Обоснованию этих целей призваны были, карьерные политики и историки Кабардино-Балкарии, Адыгеи, которым грезилась их «великая роль» императоров и вождей новой великой «Черкессии». Они и сейчас, не совсем отошли от своего величия великих мыслителей «мессии и миссии».
Представим вам документальные источники о численности кабардинцев, бесленеевцев, беглых кабардинцев, чтобы вы сами могли судить о том, был «геноцид» или нет.
Первое документальное упоминание о численности адыгов (кабардинцев) это первая четверть XVIII в.
1.По данным Ксаверио Главани на 1724 год насчитывают в Кабарте - 3000 жилищ, что в пересчете в среднем на 1 двор 5 человек, как принято считать население Кабарты составит – 15 душ обоего пола; Кучукъ-Кабарта – 800 жилищ, население кумыки, брагунцы, карабулаки, чеченцы, ингуши, осетины и чуть – чуть кабардинцы. Вы обратили внимание, что названия в XVIII в., и ранее назывались и писались в статистических документах, как: Кабарты и Кучук Кабарты. К.Главани. Описание Черкесии 1729 г. перевод и прим. Е.Г. Вейнденбаума. Тифлисъ, 1893, с.6.
2.И. Гильденштедт, Академик Императорской Академии Наук в своих исследованиях Кавказа во второй половине XVIII века писал: «Князья Большой Кабарды происходят от трех в сродстве находящихся поколений, кои называются Джамбулатское, Мойсауостское и Атажукинское.
Между сими все прочие жители Большой Кабарды, коих до 10 000 крестьян и до 1500 дворян считается, на три равные части как подданные разделены…», «Географические и Исторические Известия о новой пограничной линии Российской Империи, проведенной между рекою Тереком и Азовским морем», А.И. Алиева «Известия СОИГСИ 26 (65) 2017, с.153».
3.По данным Бларамберга – 1824, год: Большая Кабарда 24 тыс., Малая Кабарда в составе кабардинцев, кумыков, брагунов-тюрков, чеченцев, карабулаков, осетин насчитывают 6 тыс. населения обоих душ.
4. Численность жителей Западного Кавказа в это же время составляет:
ТИФЛИССКИЕ ВЕДОМОСТИ, № 22, Пятница, Маiя 1-го дня 1829 года.
Г.В. Новицкий, офицер русской армии.
Убыхи – 1200 дворов, 9600 душ;
Гуаiе -300 дворов, 2400 душ;
Натухайцы – 7500 дворов, 60000 душ;
Шапсуги – 7000 дворов, 56000 душ;
Абадзехи – 10000дворов, 80000 душ;
Бзедухи – 1600 дворов, 12800 душ;
Жане – 50 дворов, 400 душ;
Гатюкайцы – 1500 дворов, 12000 душ;
Беслинейцы – 700 дворов, 5600 душ;
Чемиргойцы – 2500 дворов, 20000душ;
Мохоши – 200 дворов, 1600 душ;
Кабардинцы (беглые-Х.Т.) – 300 дворов, 2400 душ;
Итого: 32850 дворов, 262 860 душ.
Из этих племён племена Адыхе и кабардинцы (Беслинейцы, Чемиргойцы, Махоши, Кабардинцы в том числе татары) составляют около 30 000 душ.
5.«В 1867 году население составляет Кабарды до 35000 человек…», с.53. «Очерки Кавказа. Картины Кавказской жизни, природы и истории», Евгения Маркова, Москва, 1887г.
6.Материалы по истории Западных черкесов (архивные документы 1793-1914 гг.), составитель А.В. Сивер, Нальчик, 2012, по ведомости №60,
1878 г.-Ведомость о составе народонаселения Кубанской области по национальностям определяет: кабардинцев -11631; Бесленеевцев-5875; Темиргоевцев-3140; Хатукаевцев-606; Егерукаевцев -1678; Мамхегов-887; Мохошевцев-1439, Бжедугов-15263; Абадзехов-14660 человек… То есть тех, кого называют представителями адыгоязычных народов, численность жителей Западного Кавказа за период (1829-1864 гг) не уменьшилось, а увеличилось.
Следует вам знать, что А. Берже в предисловии к изданию: «Шора-Бекмурзин-Ногмов, отредактированный и дополненный предисловием
от Адольф Берже, президент Кавказской археографической комиссии, член
парижское азиатское общество». Лейпциг Издательство Отто Виганда. 1866 год, писал: «Кабертайцы, или кабардинцы, одна из самых значительных народностей племени адыге. Она распадается на Большую и Малую Кабарду.
Большая Кабарда расположена между реками Малка и Терек и примыкает к осетинам на юге. Малая Кабарда занимает правый берег Терека до предгорий Кавказа и до реки Сунжа.
В настоящее время в Кабарде проживает 41 000 жителей.
Кабардинцы, "из-за Лабы" в количестве 10 000 душ, часть бесленцев и темиргожцев, присоединились к русским и составили первое ядро транслабашских ауле (деревень), к которым начали присоединяться последующие переселенцы с гор; остальные часть переселилась на южный склон горы, а часть - в другие районы ". Горный хребет, частично переходящий в форт Абадзехен.
Что касается остальных ветвей племени адыгей, таких как кабардинцы, то они живут на своих прежних местах проживания так же хорошо, как абхазы, зебельдинцы и ссамурсаканы, ветви абхазского племени…»
Из работы А. Берже мы выделили только адыгов-кабардинцев и представили данные на них.
Как видите из документальных источников о массовом истреблении адыгов-кабардинцев и их геноцида, не подтверждается.
Смуту в сознание адыгов-кабардинцев вносят научные центры, то есть те, которые обязаны языком документов беспристрастно, объективно писать историю как есть, а не сочинять и не искажать, как это представлено, к примеру, в «научной работе» А.В. Кушхабиева:
«Проблемы репатриации зарубежных черкесов: История, Политика, Социальная практика», Нальчик, Издательство КБНЦ РАН, 2013, то есть, издана под грифом научная работа.
На самом деле эта работа в вопросе численности населения Кабарды и других адыгов, полностью искажение, то есть заведомо умышленный обман, чтобы показать Россию эдаким злым демоном для адыгов.
В первой главе названной А. Кушхабиевым «Генезис и современное положение зарубежной черкесской диаспоры» указывает, что: В наши дни свыше 4 млн. черкесов (адыгов) проживает в более чем в 50 странах мира…», с.8. Кушхабиев.
Откуда эти миллионы? Где их взял ученый историк эти миллионы?
Он их сочинил. Ему и таким, как он лжеученым эти миллионы созданы, чтобы показать «великую трагедию» адыгов-кабардинцев для чего,и создан проект «геноцид адыгов».
А. Кушхабев пишет, что «Общая численность западных адыгов выселенных в 1858-1865 гг., с учетом числа погибших при выселении составляет приблизительно 800 тыс. человек (свыше 90% населения», с.13. Кушхабиев.
Вот наглядный пример того,какая ложная, искаженная история создается в Кабардино-Балкарской Республике.
Вот откуда появляются: Ф.Тлисова Л. Тлапцокова, М.Темиров, Б. Кмузов, С. Жемухов, А. Кумыков, И. Яганов, М. Кочесоков, А. Бешто,
Ж. Калмыков, А. Хаширов и др. персонажи которые денно и нощно одни открыто за рубежом работали и работают, другие здесь в России работают против нашего единства, против нашего государства России, другие здесь, как А.Кушхабиев, З. Кожев, Т. Алоев и др. занимаются активным мифотворчеством по искажению истории Кавказа и России.
Вы думаете, что 21 мая – это день траура, нет, это как пишет
А. Кушхабиев: «21 мая – день сопротивления и возрождения.», с.120. Кушхабиев.
«21 мая черкесы во всем мире протестуют против российского правительства, особенно в городах с большим черкесским населением, таких как Кайсери и Амман, а также в других крупных городах, таких как Стамбул.[36][37]
Эти слова принадлежат американцу Ричмонд Уолтеру, который издал книгу «Геноцид черкесов», 9 апреля 2013. Rutgers University Press. ISBN 978-0-8135-6069-4. Ричмонд Уолтер, один из крупных специалистов по созданию фальсификационной литературы направленной на создание за рубежом негативного отношения к России.
Так кто у кого скачал эти мысли. КБНЦ РАН, получается под видом научных исследований, рассказывает читателям, что «21 мая – это день сопротивления». Казалось, историк любой, исследуя такие факты, обязан указать в своих комментариях, как расценивают такие лозунги в самой России.
Вас и ваших детей учат ненавистничеству России, русских, нас с вами. Пора отойти от иллюзий.
О численности абхазо-адыгских народов в Турции:
• Нусрет Бас, Центр стратегических исследований MD Caucasus House, Турция
Согласно данным переписи, в 1927 году в Турции насчитывалось 100 000 говорящих на черкесском и абхазском языках, а в 1965 году - 125 000.
According to census data, there were 100,000 Circassian and Abkhaz speakers in Turkey in 1927 and 125,000 in 1965. However, many Circassians were afraid to reveal their ethnic identity. Сегодня 125 000 черкесо-абхазов с 1965 года превратились «4000 000-7 000 000, адыго-черкесов» насаждаемых в сознание Россиян и всего мира, чтобы через мнимый «геноцид адыгов» оказывать давление на Россию.
Почему это все происходит? В учебниках и книгах Кабардино-Балкарской Республике учат по таким же лекалам: «101-летней войны», «геноцид-миллионов адыгов», «разделенных территориях» и о великих землях от моря до моря.
Нельзя делать вид, что у нас в Кабардино-Балкарской Республике все хорошо и замечательно. Мы хотим жить в России, в нашем едином и многонациональном государстве, без межнациональных конфликтов в мире и дружбе со всеми!
Хадис Тетуев, историк, 20 мая 2023 г.
Свидетельство о публикации №223052001110