Уроки труда в школе вёл по-своему весьма интересный преподаватель под "кодовым" названием "Анатольич". Это так его школьники называли. Исходя из отчества, очевидно... Высокий, поджарый, в суперсовременном, как бы сейчас сказали, костюме, с юмором на все случаи из школьной жизни. А их было, как вы предполагаете, немало. Кто с кем подрался, у кого "увели" из портфеля учебники или вкусные бутерброды из дома. Мало ли что может случиться в процессе формирования подростков во взрослые! В такие моменты "Анатольич" отбрасывал в сторону панический настрой аудитории и стремительно находил выход из конкретной ситуации. Помогало... Учебники тут же быстренько находились, просто завалились по нечаянности на полу возле парты . Ну, а бутерброды - так ведь надо же и с товарищами по классу делиться. а не самому в одночасье всё слопать! Ученики обожали своего наставника и шли на уроки труда с необъятным удовольствием. Заранее предполагая, что может быть интересным на этот раз . Кстати, вот вам один из эпизодов. Начался он, то есть урок, весьма необычно. Вместо конспектирования в тетрадочках на тему: «Из каких частей состоит токарный станок» учитель привёл ребятам в пример небольшой рассказ импортного автора, краткое содержание которого на этой странице.
… Дело было летом. Двое мужчин приблизительно одинаковой комплекции и возраста с облегчением отдыхали на пляже. Красивейший уголок земли, в котором синь моря прекрасно сочеталась с раскалённым песком, а лёгкий ветерок сохранял спокойствие и безмятежность души . Комфорт окружения потянул отдыхающих к общению. «Занимаюсь бизнесом. - Сообщил один из них.- Начинал юнцом, без помощи со стороны. Что-то покупал и продавал или перепродавал. Удалось собрать небольшие финансы, далее развернуть более крупные сделки. Со временем получилось открыть собственное предприятие , даже несколько. На моём пути были взлёты и падения, удачи и безысходность от нелёгких ситуаций. Но упорством и волей я старался перебороть все невзгоды, выбирался из трясины и падений. А сейчас, спустя годы,я наконец - то могу позволить себе проводить безмятежно время на берегу моря. В полной мере наслаждаться красотами природы и жизни! Я рад и доволен..." "А у меня нет фирм и забот, связанных с ними". - Спокойно заметил другой собеседник. И добавил:" Просто живу здесь неподалёку и прихожу каждый день на короткий отдых к морю . Это даёт мне силы на все последующие месяцы и даже годы быть довольным своей жизнью."
Закончив рассказ, учитель поинтересовался мнениями своих учеников. Какой путь для себя выбрали бы они? Ответы были разными. ..
Интересная зарисовка, Татьяна! Тут и об учительском вкладе в развитие личности - учителей мы запоминаем именно в связи с тем, как интересно они преподавали не только свой предмет, но и развивали в нас умение думать о жизни. И мудрая притча о выборе жизненного цути. У всех разные представление о счастье - это зависит от натуры человека и его характера. Для кого-то достигать, создавать и наживать- главное, а для другого - философское отношение к жизни и спокойное созерцание - счастье.
Спасибо, с уважением
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.