Два взгляда на жизнь

Уроки труда в школе вёл по-своему весьма интересный преподаватель под "кодовым" названием "Анатольич". Это так его школьники называли. Исходя из отчества, очевидно... Высокий, поджарый, в суперсовременном, как бы сейчас сказали, костюме, с юмором на все случаи  из  школьной жизни. А их было, как вы  предполагаете, немало. Кто с кем подрался,  у кого  "увели" из портфеля  учебники или вкусные бутерброды из дома. Мало ли что может случиться в процессе формирования подростков  во взрослые!  В такие моменты "Анатольич"  отбрасывал в сторону панический настрой  аудитории  и стремительно находил выход из конкретной ситуации. Помогало... Учебники  тут же быстренько находились, просто завалились по нечаянности на полу возле парты . Ну, а бутерброды - так ведь надо  же и с товарищами по классу делиться. а не самому в одночасье  всё слопать! Ученики обожали  своего наставника и шли на уроки труда  с необъятным удовольствием. Заранее  предполагая,  что  может быть  интересным на этот раз . Кстати, вот вам  один из эпизодов. Начался он, то есть урок, весьма необычно. Вместо конспектирования в тетрадочках  на тему: «Из каких частей состоит токарный станок» учитель привёл ребятам в пример  небольшой рассказ импортного автора, краткое содержание которого  на этой странице.
… Дело было летом. Двое мужчин приблизительно одинаковой комплекции и возраста  с облегчением отдыхали на пляже. Красивейший уголок земли, в котором  синь моря прекрасно сочеталась с раскалённым песком, а лёгкий ветерок сохранял спокойствие и безмятежность души . Комфорт окружения потянул отдыхающих  к общению. «Занимаюсь бизнесом. - Сообщил один из них.- Начинал юнцом, без помощи со стороны. Что-то покупал и продавал или перепродавал.  Удалось собрать  небольшие финансы, далее развернуть  более крупные сделки.  Со временем получилось  открыть собственное предприятие , даже несколько. На моём пути были взлёты и падения, удачи  и безысходность от нелёгких ситуаций.  Но упорством и волей я старался перебороть все невзгоды, выбирался из трясины и падений. А сейчас, спустя годы,я наконец - то  могу позволить себе проводить  безмятежно время на берегу моря. В полной мере наслаждаться красотами  природы и жизни! Я рад и доволен..." "А у меня нет фирм и забот, связанных с ними". - Спокойно заметил другой собеседник. И добавил:" Просто живу здесь неподалёку и прихожу  каждый день на короткий отдых к морю .  Это даёт  мне силы  на все последующие месяцы и  даже годы быть довольным своей жизнью."
 Закончив  рассказ, учитель поинтересовался мнениями  своих учеников. Какой путь для себя выбрали бы они?  Ответы были разными. ..


Рецензии
Интересная зарисовка, Татьяна! Тут и об учительском вкладе в развитие личности - учителей мы запоминаем именно в связи с тем, как интересно они преподавали не только свой предмет, но и развивали в нас умение думать о жизни. И мудрая притча о выборе жизненного цути. У всех разные представление о счастье - это зависит от натуры человека и его характера. Для кого-то достигать, создавать и наживать- главное, а для другого - философское отношение к жизни и спокойное созерцание - счастье.
Спасибо, с уважением

Наталья Буданова-Бобылева   26.11.2025 13:03     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Наталья, за откровение Вашей рецензии! Выбор за нами...))

Татьяна Егиян   28.11.2025 07:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.