Пролёт

‘Солнышко в руках
И венок из звезд в небесах
И с других планет все видят нас’

(Demo)

1

Запыхавшиеся полноватая Шура забежала в подъезд дома после улицы. Одета она была всё ещё по-зимнему: в пальтеце и леопардовой танковой шапочке. Шура, и в этот год, заметила, что на зеленой стене лестничного пролёта уже появились полторы бледно-белые солнечные полоски. Полоски появлялись, примерно, каждый апрель. Они росли, превращаясь со временем в косой солнечный первомайский флажок. Зеленая болотистая стена в этом месте грелась и распускалась белыми лилиями трещин. Пока дверь подъезда, с намотанной на косую ручку - серой тряпкой, не захлопывала ржавая, на замятом гвозде пружина, Шура разглядывала полоски. На стене периодически появлялись тени от перил и Шуриных косичек-баранок. Тени, от неубранных волос её, на стене шевелил и плёл в паутину новых, едва заметных, бледно-серых трещинок весенний сквозняк.

2

Сањка уже выкинула мусорное ведро и залипла перед окном - она не хотела уходить. Сањка носила клубные камелоты на платформе, поэтому смогла дотянуться до верхней, закрытой, крашенной белой ручки деревянной рамы.

Пустое пластиковое ведро стояло на коричнево-белых шашечках лестничной площадки, словно выпотрошенный цилиндр, поздно зашедшего в подъезд безумного гербалайфного Шляпника.

Тёплое, нагретое весеннем солнцем окно скрипнуло и открылось. Весенний ветер проник на мусорную клетку. Он удивленно дул на еле тёплый от солнца подоконник, на пыль и прошлогодний сигаретный пепел.

В между оконном пространстве лежа на целлофановых в солнце крыльях, в сонном параличе муха, по не до конца понятной причине, дёрнула лапкой, похожей на ёршик от высохшей Сањкиной туши.

Сањка поправила гнутый гвоздик шляпкой к битому с углов стеклу. Гвоздик развернулся в пустоте рыжим жеребенком и встал на прежнее место в треснутые деревянные стойла рамы.

Обветренными губами, щуря свои карие глаза Сањка улыбалась верхушкам еще не спиленных деревьев.

Из окна на Сањку ворвался запах черёмухи и цветастого бензина. Что бы нивелировать весеннюю волну, она щелбанчиком отправила сигаретный бычок на авианосец-козырёк. Фильтр с золотым, блестящем на солнце колечком производителя приземлился в маленькую, с ложку, бетонную лужицу.

По Сањкиной интуиции - уже можно было прошвырнуться и за свежим хлебом.


Рецензии